Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»>998162

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.1081 (21) 3347630/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 1/06

Гесудеретееиимй кемитет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 629.114, .3 (088.8) лв делам изабретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Л. А. Дугин и А. П. Соколов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к шлаковозам, применяемым в черной и цветной металлургии и может быть применено в кантователях.

Известно транспортное средство, преимущественно шлаковоз, содержащее раму, установленные на нем стойки, закрепленный в опорном кольце опрокидывающийся ковш и размещенный на одной из стоек и связанный с приводом редуктор, на выходном валу которого закреплен кривошип (1).

Недостатком этого устройства является то, что при опрокидывании ковша на элементы привода действуют значительные нагрузки, что ухудшает его эксплуатацион-, ные характеристики.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве опорное кольцо ковша прикреплено к стойкам при помощи горизонтальных осей и на нем закреплена направляющая, расположенная в горизонтальной плоскости параллельно стойкам, при этом свободный конец кривошипа размещен в направляющей с возможностью перемещения.

Кроме того, на конце кривошипа, взаимодействующем с направляющей, закреплен ролик.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство с грузом при горизонтальном положении опорного кольца, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при вертикальном положении опорного кольца; на фиг. 4 то же, вид сбоку.

Транспортное средство содержит опорное кольцо 1 с ковшом 2 и опорами 3, 4, которые шарнирно закреплены в стойках,. и б рамы 7. В стойке б установлен приводной редуктор 8 с входным валом 9 и выходным валом 10. На входном валу 9 за15 креплен маховик 11, или при необходимости, вал 9 может быть соединен с валом электродвигателя.

На выходном валу 10 закреплен криво шип 12, на консоли которого установлен ролик 13.

Ролик 13 взаимодействует с направляющей 14, которая выполнена в плоскости опорного кольца 1 параллельно стойкам 6.

Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.

998162

Формула изобретения фиг.1

При вращении маховика 11 редуктора 8 кривошип 12, вращаясь, поворачивает вокруг оси опор 3, 4, опорное кольцо 1 вместе с закрепленным на нем ковшом 2.

Применение предлагаемого устройства позволит улучшить эксплуатационные характеристики транслортного средства и упростить его конструкцию.

1. Транспортное средство, преимущественно шлаковоз, содержащее раму, установленные на ней стойки, закрепленный в опорном кольце опрокидывающийся ковш и размещенный на одной из стоек и связанный с приводом редуктор, на выходном валу которого закреплен кривошип, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении конструкции, опорное кольцо ковша прикреплено к стойкам при помощи горизонтальных осей и на нем закреплена, направляющая, расположенная в горизонтальной плоскости параллельно стойкам, при этом свободный конец кривошипа размещен в направляющей с возможностью перемещения.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что на конце кривошипа, взаимодействующем с направляющей, закреплен ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 483295, кл. В 60 P 1/06, 1973 (про тотип).

998162

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1041/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

1130311, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4