Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,Я98164

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.09.81 (21) 3326605/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 3/07

Гасударственный немнтет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 62Э.114..3 (088.8) но денем нзееретеннй н етнрмтнй

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам для перевозки. автомобилей, более конкретно к транспортным средствам для перевозки шасси грузовых автомобилей, устанавливаемых частично друг на друга.

Известно транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую конструкцию с закрепленной на ее переднем конце выступающей опорой для переднего колесного моста первого шасси и устройство для крепления перевозимых шасси (1).

Однако, такое техническое решение имеет ряд существенных недостатков. Перевозимые шасси располагаются так, что центр масс системы «транспортное средство перевозимые шасси» находится на значительной высоте, которая обусловливается плоскостной конструкцией платформы транспортного средства, что отрицательно сказывается на поперечной устойчивости системы, а следовательно, и на безопасности перевозок. Кроме того, плоская платформа исключает возможность осуществления оптимальной компоновки перевозимых шасси

2 в существующих габаритах транспортного средства.

Следует указать также, что крепление перевозимых шасси от продольного смещения на транспортном средстве только с помощью растяжек не представляется надежным, особенно при резком торможении.

Известно и другое транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого шасси (2) .

Недостатком его является недостаточная подвижность закрепления перевозимых шасси.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых шас2О си, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения.

На фиг. 1 представлено транспортное средство для перевозки шасси грунтовых

998164

Формула изобретения фиг.1 автомобилей, общий вид; на фиг. 2 полуприцепное звено, груженое перевозимыми шасси, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2.

Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей образовано тягачом 1, полуприцепом 2 и прицепом 3.

Каждое прицепное звено (полуприцеп 2 и прицеп 3) имеет несущую конструкцию образованную лонжеронами 4 и поперечинами 5, и устройство 6 для крепления перевозимых шасси.

На переднем конце несущей конструкции установлена консольная опора 7 для переднего колесного моста первого шасси.

Лонжероны 4 и поперечины 5 ограничивают проемы 8 для задних концов рам перевозимых шасси.

Устройство 6 для крепления перевозимых шасси содержит винтовые муфты 9 и стяжки 10, шарнирно прикрепленные к лонжеронам 4. К лонжеронам 4 с внешней стороны прикреплены опоры 11 с углублениями, образованные кронштейнами 12, раскосами 13 и дугообразным поддоном 14.

Указанные элементы и внешняя плоскость вертикальной полки лонжерона 4 образуют нишу — углубление, лежащее ниже плоскости, проходящей через верхние полки лонжеронов 4, в которую устанавливают задние колеса перевозимых шасси и таким образом, осуществляют надежную фиксацию задних колес от продольных и попе- 30 речных смещений. Закрепленная на переднем конце опора 7 имеет гнездо 15 и направляющий козырек 16, обеспечивающий надежную установку передней оси перевози мого ш асс и.

Несущая конструкция снабжена опорными устройствами 17 и 18, обеспечивающими статическое равновесие полуприцепа 2 при отцепленном. тягаче 1.

Погрузка перевозимых шасси на транспортное средство осуществляется автоном- 40 ным грузоподъемным механизмом следующим образом.

Выставляют опорные устройства 17 и 18 в рабочее положение.

Перевозимое шасси первое по ходу транспортного средства устанавливают так, что его задние колеса размещают в ниши, образованные кронштейнами 12, раскосами 13 и дугообразным поддоном 14, а ось передних колес входит в гнездо 15 и от продольных перемещений ее ограничивает козырек 16. Последующие шасси устанавливают так, что их задние колеса входят в соответствующие упомянутые ниши, а передние опирают на задние колеса впереди стоящего шасси. Таким образом, осуществляют снижение центра масс системы транспортное средство — перевозимое шасси. При окончательной фиксации перевозимых шасси на транспортном средстве свободный конец стяжки 10 крепят на раме шасси и с

HoMolllüþ винтовой муфты 9 обеспечивают его прижим к несущей конструкции транспортного средства. Снятие шасси с транспортного средства осуществляют в обратной последовательности.

Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить безопасность перевозок, увеличить их производительность и высвободить водителей, обслуживающих перегон.

Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого шасси, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых шасси, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3305114, кл. 214 †, 1967.

2. Патент США № 3580627, кл. 296 вЂ, 1971 (прототип).

998164

Составитель Н. Веялко

Редактор А. Шандор Техрец И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1041/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4