Транспортное средство для перевозки строительных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„998166

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.08.81 (21) 3365749/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И, К

В 60 P 7/06

Гасударственный квмнтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 пв делам нзебретеннй н вткрмтий

1 Я у !

Всес У Л р КЯ;УТ ъъ", ыа снабжения сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к транспортным. средствам для перевозки строительных грузов, в частности к транспортным средствам для перевозки полурам животноводческих помещений, колонн, балок и плит.

Известно транспортное средство для 5 перевозки строительных конструкций, содержащее раму, установленные на ней опоры, имеющие боковые ограждения и зажимы для перевозимых конструкций (1).

Недостатком этого транспортного средства является ограниченная номенклатура перевозимых конструкций.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения перевозки строительных конструкций разной формы.

Поставленная цель достигается тем, что опоры установлены на раме с возможностью продольного перемещения и поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством привода и снабжены прикрепленными к ним снизу упорными щитами и фиксаторами положений относительно рамы, при этом на боковых сторонах рамы закреплены поворотные в вертикальных плоскостях стойки.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку при перевозке полурам; на фиг. 2 — то же, при перевозке плит, колонн, свай и т. п.; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.

Транспортное средство, например, полуприцеп, содержит раму 1, ходовую часть 2, переднюю опору 3, заднюю опору 4, стойки 5, аутригеры 6 и механизм привода.

Рама 1 выполнена из продольных лонжеронов с отверстиями в определенных местах, поперечных связей и снабжена деталями сцепного устройства для соединения с автомобилем-тягачом и упорными пальцами 7.

Ходовая часть 2, стойки 5 и аутригеры 6 по конструкции аналогичны узлам, используемым на серийно выпускаемых автомобилях. и плитовозах.

Опора 3 состоит из каркаса 8, упорного щита 9, винтов 10 и башмаков 11. Каркас 8 имеет две боковые стенки !2 в виде ферм с боковыми ограждениями 13.

Боковые стенки 12 в нижней части имеют профильные вырезы а и крюки 14 и соединяются между собой упорным щитом 9, выполненным, например, из плоского ме998166 таллического листа с ограничительными уголками 15. В верхней части боковые стенки 12 соединяются между собой поперечиной 16 из профилированного металла.

В упорном щите 9 имеются отверстия для установки в них хомутов 17 и крепления передней опоры 3 к раме 1.

Ограждения 13 и поперечина 16 имеют втулки 18 и 19 для установки винтов 10.

На каждый винт 10 через гайку устанавливается башмак 11, состоящий из металлического основания с вырезом для прохода поперечины 16.

Задняя опора 4 по конструкции аналогичная передней опоре 3.

Механизм привода включает ручную лебедку 20, натяжной барабан 21, блоки 22, тросы 23 — 25. Натяжной барабан 21 выполнен с канавками правой и левой навивки для укладки тросов 23 и 24 при их сматывании или разматывании. Тросы 23—

25 закрепляются к передней опоре 3 и задней опоре 4 через крюки-зацепы 14.

При изменении номенклатуры перевозимого груза (полурам на плиты или колонны) необходимо переоборудовать полуярицеп.

Для этого с помощью рукоятки ручной лебедки 20, после отвертывания гаек и снятия хомутов 17, которая приводит во вращение натяжной барабан 21, осуществляется сматывание тросов 23 и разматывание тросов 24, передвижение передней опоры 3

4по раме 1 без смещения в стороны за счет ограничительных уголков 15 до упорных щ пальцев 7 и поворот ее на 90 . Затем передняя опора 3 жестко закрепляется на раме 1 болтами к кронштейну 26. Таким образом, между грузовой площадкой и кабиной водителя возводится препятствие в виде упорного щита 9. 35

Задняя опора 4, соответственно после отвертывания гаек и снятия хомутов 17, перемещается, поворачивается на 90 тросом 25 и прикрепляется к кронштейну 27 рамы 1, образуя задний борт.

Стойки 5 выдвигаются из пазов, фиксируются в вертикальном положении болтами и связываются между собой тросами.

После выполнения вышеперечисленных операций полуприцеп готов к эксплуатации.

Оборудование полуприцепа для перевозки полурам производится в обратном порядке, с установкой опор 3 и 4 на раме 1 в положения, соответствующие длине перевозимого груза.

Предлагаемое транспортное средство позволяет перевозить строительные конструкции расширенной номенклатуры.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее раму, установленные на ней опоры, имеющие боковые ограждения и зажимы для перевозимых конструкций, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационых возможностей путем обеспечения перевозки строительных конструкций разной формы, опоры установлены на раме с возможностью продольного перемещения и поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством привода и снабжены прикрепленными к ним снизу упорными щитами и фиксаторами положений относительно рамы, при этом на боковых сторонах рамы закреплены поворотные в вертикальных плоскостях стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Перевозка полуприцепом ПП12-13 с седельным тягачем МАЗ-504 полурам

РЖ21-1500. Информационный листок № 4078. Липецкий межотраслевой территориальный центр НТИ и пропаганды, 1978 (прототип).

998!66

Редактор А. Шандор

Заказ 104! /28

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4