Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >998167

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.06.81 (21) 3304522/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 R 19/06

Гесударстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 629.113. .011.7 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 ле делам нэебретеннй

N еткрмтий (72) Авторы изобретения

Ю. Т. Ещенко и А. П. Чунарев (7l) заявители (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к элементам отделки кузова транспортных средств, преимущественно молдингам.

Известны амортизаторы для легковых автомобилей, содержащие эластомерные элементы, установленные между бампером и основанием (11.

Эффект энергойоглощения удара в таких амортизаторах основан на. сжатии или трении эластомерного элемента о поверхность основания.

Недостатком такой конструкции является то, что энернию удара воспринимает только эластомерный элемент и энергопоглощение недостаточно.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, содержащее основание, эластичный элемент, связанный с основанием через опорный элемент. В данной конструкции энергопоглощение основано на механическом трении опорного элемента об эластичный элемент (2).

Недостатком известного энергопоглощающего устройства является низкая степень энергопоглощения.

Цель изобретения — повышение степени энергопоглощения.

Поставленная цель достигается тем, что в энергопоглощающем устройстве кузова транспортного средства, основание выполнено из эластичного материала и имеет продольные боковые канавки, в которых расположены свободные концы опорного элемента, который образован шарнирно сочлененными рычагами, концы последнего и эластичный элемент жестко прикреплены к основанию.

Кроме того, на основании выполнена

1 центральная канавка, соосная оси шарнирного сочленения рычагов опорного элемента.

На фиг. 1 изображен автомобиль с возможными местами установки молдинга пред20 лагаемой конструкции, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение молдинга; на фиг. 3 — рычаг опорного элемента, аксонометрическая проекция.

Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, преимущественно

998167 молдинг, содержит основание 1, выполненное из эластичного материала с двумя продольными боковыми канавками 2 и продольной центральной канавкой 3., опорный элемент 4, образованный шарнирно сочлененными рычагами 5, и эластичный элемент

6. Свободные концы 7 шарнирно сочлененных рычагов 5 вставлены в продольные боковые канавки 2 и вместе с эластичным элементом 6 жестко прикреплены к основанию 1 крепежными элементами 8.

Энергопоглощающее устройство работает следующим образом;

При столкновении транспортного средства с препятствием первым вступает в работу эластичный элемент 6, упругие свойства которого воспринимают первичную нагрузку. Если нагрузка превышает его упругие свойства, то вступает в работу опорный элемент 4, шарнирно сочлененные рычаги 5 которого изгибаются, увеличивая угол между ними в сторону центральной канавки 3, свободные концы 7 рычагов 5 при этом, упираясь в боковые канавки 2, растягивают эластичное основание 1 в поперечном направлении. Канавка 3 основания 1 при этом ослабляет сечение и способствует растягиванию основания 1. После окончания действия нагрузки за счет упругих свойств основания 1 и эластичного элемента 6 энергопоглощающее устройство принимает свою первоначальную форму.

Выполнение энергопоглощающего устройства кузова транспортного средства, предлагаемым образом позволит предохранить кузов транспортного средства от повреждений благодаря высокой степени

S энергопоглощения элементов данного устройства.

Формула изобретения

1. Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, преимущественно молдинга, содержащее основание, эластичный элемент, связанный с основанием через опорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения степени энергопоглощения, основание выполнено из эластично1з го материала и имеет продольные боковые канавки, в которых расположены свободные концы опорного элемента, который образован шарнирно сочлененными рычагами, причем концы последнего и эластичный элемент жестко прикреплены к основанию.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на основании выполнена центральная канавка, соосная оси шарнирного сочленения рычагов опорного элемента.

Источники информации, д принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2520327, кл. В 60 R 19/06, 1976.

2. Патент Великобритании № 1404601, кл. В 60 R 19/06, 1975 (прототип).

998167 стиг.Z

Составитель А. Гришин

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 104I /28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4