Установка для наружной мойки автопоездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ()998170
ИЗЬЬРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 944964 (22) Заявлено 12.06.80 (21) 2939203/27-11 (51) М.К .
В 60 $3/04 с присоединением заявки №вЂ”
Гесудлрстееннвй кемнтет (23) Приоритет— (53) УДК 629.119..2 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликований описания 28.02.83 ле делам нзееретеннй н еткрмтий (?2) Авторы изобретения
А. И. Шнайдер, А. П. Колесников, В. Н. Влад
А. А: Григорьев и О. H. Лобанов (7I ) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское технолог бюро «Автоспецоборудование» (54) УСТАНОВКА Д,ЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОПОЕЗДОВ
1 относится к гаражному
Изобретение оборудованию.
По основному авт. св. № 944964 известна установка для наружной мойки автопоездов, содержащая электропневмокраны управления силовыми цилиндрами поворота консолей с балансирами, несущими ротационные вертикальные щетки, командоконтроллеры оценки промежутков, промежуточные реле для включения исполнительных механизмов, имеющие замыкающие и размыкающие контакты, три избирательных командоконтроллера, реле узнавания кабины и реле для контроля промежутков между элементами автопоезда, причем контакты двух избирательных конмандоконтроллеров последовательно включены в цепь питания реле узнавания кабины, размыкающий контакт которого последовательно с контактом третьего избирательного командоконтроллера включен в цепь питания промежуточного реле, один замыкающийся контакт которого подключен параллельно контакту третьего избирательного командоконтроллера, а другой установлен в цепи питания реле для контролера промежутков последовательно с замыкаю2 щимися контактами командоконтроллеров оценки промежутков, включенными в цепи питания промежуточных реле включения электропйевмокра нов управления силовыми цилиндрами поворота консолей, при этом реле для контроля промежутков заблокировано своим контактом, установленным параллельно контактам командоконтроллеров 11) .
Недостатком известного устройства является низкое качество мойки закабинного пространства автопоезда.
Цель изобретения — повышение качества мойки.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена качающимися коллек1 торами высокого давления с электромагнитным вентилем, дополнительным реле для управления последним и дополнительными включающим и отключающим командоконтроллерами, причем в цепи питания электромагнита вентиля установлены контакты дополнительного включающего командоконтроллера и замыкающийся контакт управляющего вентилем реле, в цепь питания последнего введен блокирующий контакт управляющего реле последовательно с
998170
S5 контактом дополнительного отключающего командоконтроллера, а параллельно контактам в цепи управляющего вентилем реле размещен замыкающийся контакт реле узнавания кабины.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — электросхема установки.
На фундаменте 1 установки для наружной мойки автопоездов укреплена рама 2 с шарнирно смонтированными консолями 3 с полноповоротными балансирами 4, несущими спаренные ротационные вертикальные щетки 5.
Консоли 3 связаны с рамой 2 силовыми цилиндрами 6, управляемыми электропневмокранами 7.
На фундаменте 1 установлены также передние струйные коллекторы 8, задние струйные коллекторы 9, качающиеся коллекторы 10 высокого давления мойки закабинного пространства. Коллекторы 10 выполнены в виде верхней рамки 11 и боковых рамок 12, приводимых в колебательное движение от заднего коллектора 9.
Верхняя рамка 11 приводится через дополнительную тягу 13. Моечный раствор в передние 8, задние 9 и качающиеся 10 коллекторы подается через электромагнитные вентили 14, 15 и 16 соответственно. Управление включением элементов установки осуществляется командоконтроллерами 17, избирательными командоконтроллерами 18 и 19 с контактами 20 и 21 соответственно, управляющими реле 22 узнавания кабины с контактом 23 и дополнительными командоконтроллерами включения 24 и отключения 25 подачи моечного состава в качающиеся коллектора 10 мойки закабинного пространства. Эти командоконтроллеры имеют контакты соответственно 26 и 27.
Управление электромагнитным вентилем
l6 подачи моечного состава в коллектор 10 осуществляется через дополнительное реле 28 с блокирующим контактом 29 и замыкающи мся контактом 30. Контакт 30 реле 28 и контакт 28 командоконтроллера 24 находятся в цепи управления вентиля 16.
При работе обмываемый автопоезд перемещается вдоль установки. При последовательном нажатии автомобилем на командоконтроллеры происходит соответствующее включение и отключение струйных и щеточных элементов моечной установки.
При прохождении кабины под избирательными командоконтроллерами 18 и 19 их поводки поворачиваются на угол, обеспечивающий их включение. При прохождении более низких, чем кабина, элементов автомобиля поводки не доворачиваются до угла включения, а более высокие элемещы поворачивают поводки за положение включения. При этом каждый командоконтроллер 18, 19 включается и тут же от10
Зо
4 ключается. Одновременно они включены только при прохождении кабины, когда поводки обоих командоконтроллеров удерживаются во включенном состоянии. При этом их контакты 20 и 21, находящиеся в цепи питания реле 22 узнавания кабины, включают это реле, а оно, в свою очередь, контактом 23 включает реле 28, блокирующее себя контактом 29., Теперь вентиль 16 подачи воды в качающийся коллектор 10 мойки закабинного пространства готов к работе. При нажатии верхней передней поверхностью фургона на включающий командоконтроллер 24 замкнется его контакт 26 и, так как замыкающийся контакт 30 дополнительного реле 28 уже замкнут, начинается подача моечного состава в коллектор 10 мойки закабинного пространства.
Когда пространство между кабиной и фургоном пройдет зону работы коллек,тора 10, верхняя передняя поверхность фургона нажмет на отключающий командоконтроллер 25 и он контактом 27 разорвет цепь питания дополнительного реле 28, которое, разорвав замыкающийся .контакт 30, отключит вентиль 16 подачи воды в коллектор 10.
При дальнейшем движении автопоезда и нажатии фургонов-прицепов на командоконтроллер 24 включения вентиля 16 подачи воды не произойдет, так как реле . 22 узнавания кабины больше не включалось.
Только когда в мойку зайдет следующий автомобиль и кабиной включит реле узнавания кабины, установка подготовится к включению коллектора 10 мойки закабинного пространства при прохождении этого- пространства мимо коллектора.
Формула изобретения
Установка для наружной мойки автопоездов по авт. св. № 944964, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена качающимися коллекторами высокого давления с электромагнитным вентилем, дополнительным реле для управления последним и дополнительными включающим и отключающим командоконтроллерами, причем в цепи питания электромагнита вентиля установлены контакты дополнительного включающего командоконтроллера и замыкающийся контакт управляющего вентилем реле, в цепь питания последнего введен блокирующий контакт управляющего реле последовательно с контактом дополнительного отключающего командоконтроллера, а параллельно контактам в цепи управляющего вентилем реле размещен замыкающийся контакт реле узнавания кабины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 944964, кл. В 60 S 3/04, 1979 (прототип) .
998170
Составитель Н. Еремеева
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 1041(28 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4