Стационарная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „,Я98173
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.81 (21) 3334464/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 60 S 5!00
Гепударстееллык комитет
СССР (53) УДК 621.86..07 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликованыя описания 28.02.83 пю делам изобретений и открытий (?2) Авторы изобретения
И. А. Шаргин и Н. Н. Новиков
Дорожная технологическая лаборатория Пассажир (71) Заявитель депо Станции Новосибирск-главный Ордена 7Тенй!!й"
Западно-Сибирской железной дороги (54) СТАЦИОНАРНАЯ ОПОРА
Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железных дорог.
Известна стационарная опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну и поворотную стойку с запорным устройством и рабочей площадкой для размещения груза (1) .
Недостатками таких опор является использование для определенного типа вагонов, загромождение проходов, уменьшение рабочих площадей.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в стационарной опоре, поворотная стойка представляет собой кронштейн с хвостовиком, поворотно установленный в верхней части упомянутой колонны, выполненной с радиальным отверстием, а запорное устройство состоит из расположенного в хвостовике напротив упомянутого отверстия подпружиненного штыря и двуплечего рычага, закрепленного на хвостовике с возможностью взаимодействия одного и другого его плеч соответственно с рабочей площадкой и штырем.
На фиг. 1 изображена стационарная опора, общий вид; на фиг. 2 — положения кронштейна опоры для разнообразных вагонов.
Опора содержит полую колонну 1, в верхнюю часть которой вставлен хвостовик 2 с гнездом поворотной опоры, на хвостовик 2 одета втулка 3 кронштейна 4, имеющего основание 5 и выступ 6. В пазу основания 5 расположено запорное устройство, установ1 ленное на оси 7 и содержащее двуплечий рычаг, на одном из плечей которого 8 размешена рабочая площадка, а другое плечо 9 взаимодействует с фиксатором !О, на который одета пружина 11.
Четыре стационарные опоры попарно
15 устанавливаются по обе стороны рельсового пути в цехе ремонта вагонов и работают следующим образом.
Вагон заводят между опорами и поднимают подъемным устройством (не показаго но) на высоту, достаточную для выкатки изпод кузова тележки, затем опору поворачивают и устанавливают под углом к рельсовому пути. При установке вагона на опоры, он скользит вдоль скоса выступа 6 кронштейна 4 и устанавливается на осно998173 вание 5 и рабочую площадку, оказывая давление на плечо 8 рычага запорного устройства, который, опускаясь, поворачивает ричаг 9. ПосЛедний действует на фиксатор 10, направляя его через отверстие втулки 3 кронштейна 4 в гнездо хвостовика 2, осуществляя этим самым фиксацию поворотной опоры. В случае подачи на ремонт цистерн с различным расстоянием между площадками для опор, угол поворота кронштейна можно менять соответственно.
1О
После ремонта, кронштейны поворачивают и устанавливают вдоль рельсового пути, освобождая этим самым рабочие проходы.
Предлагаемое устройство опор просто по конструкции и обеспечит возможность ремонтировать подвижной состав с различными расстояниями между площадками для опор, не загромождая при этом транспортных проходов цеха ремонта вагонов.
Кроме того, применение малогабаритных опор дает возможность механизировать трудоемкие операции ремонта, применяя верхнюю вагоно-ремонтную машину.
Формула изобретения
Стационарная. опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну и поворотную стойку с запорным устройством и рабочей площадкой для размещения груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, поворотная стойка представляет собой кронштейн с хвостовиком, поворотно установленный в верхней части упомянутой колонны, выполненной с радиальным отверстием, а запорное устройство состоит из расположенного в хвостовике напротив упомянутого отверстия подпружиненного штыря, закрепленного на хвостовике двуплечего рычага с возможностью взаимодействия одного и другого его плеч соответственно с рабочей площадкой и штырем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 796017, кл. В 60 S5/00,,20.03.79.
998173
Составитель Н. Еремеева
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 1041/28 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4