Устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllHCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сои1иалистическ их
Республик
„„998174 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.81 (21) 3350336/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
В 60 S 5/00
Геаударстее»»м» кам»тет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.864 (088.8) ла делам лзабрете»»» и аткрмтий
В. Е. Кобылянский, А. М. Уханов, А. Н. Оле сюк,-: =, . и Г. Ф. Антонюк
Проектно-конструкторско-технологический и н титут. ; ::,, -,",":; . =,, «Молдсельхозтехпроект» ГоскомсельхозтехнтткттМолдавской ССР (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ КОРПУСОВ
КОНЕЧНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ
Изобретение относится к ремонту транспортных средств, в частности к средствам для отсоединения конечных передач от трансмиссий.
Известно устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов, содержащее станину с подставкой для установки упомянутого корпуса, подвижные вдоль станины каретки с опорами, включающие в себя редукторы и отжимные винты с проводом для связи с фланцами корпуса (IJ
Недостатком известного устройства является низкая производительность в результате неудобства установки привода разъединения.
- Цель изобретения — улучшение условий труда.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, снабжено упором, состоящим из размещенной в опоре с возможностью ограниченного поворота подпружиненной втулки с буртом, при этом упомянутый винт расположен внутри втулки.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сзади; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство содержит станину 1 с подставкой 2 для размещения заднего моста 3 трактора, две каретки 4 и 5 с двойными опорами 6 и 7 для конечных передач 8 и 9, состоящих из промежуточных редукторов !О и 11 и конечных редукторов 12 и 13, расположенные на опорах приводы 14 и 15 для создания усилия разъединения с отжимными винтами 16 и !? и дополнительный съемный отжимной винт 18, заворачиваемый в технологические отверстия 19
10 и 20 на открытых участках установочных фланцев 21 и 22 конечных передач.
Каретки 4 и 5 установлены с возможностью перемещения по шариковым направляющим на станине в направлении разъе1 ма трансмиссии.
Каждый из приводов 14 и !5 для создания усилия разъединения расположен на передних стойках 23 и 24 двойных опор 6 и 7 и включает установленный в отверстии 25 опоры упор 26, который на переднем конце
20 снабжен выступом 27, а на заднем — рукояткой 28. Отверстие 25 на заднем конце переходит в расточку 29. Внутри этой расточки расположена пружина 30, которая передним концом 31 упирается в то998174 рец 32 расточки 29, а задним концом
33 — в кольцо 34, установленное на упоре 26.
Пружина 30 поджимает выступ 27 к опоре.
Внутри упора 26 на резьбе установлен отжимной винт 16, который на заднем конце снабжен рукояткой 35.
Разборка трансмиссии на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.
Трансмиссию, состоящую из заднего моста 3 трактора с двумя промежуточными 10 0 и 11 и конечными 12 и 13 редукторами устанавливают на устройство для разборки трансмиссии, при этом задний мост 3 ложится на подставку 2, а конечные передачи 8 и 9 располагают над опорами 6 и 7 кареток 4 и 5.
Для отсоединения конечного редуктора 12 отвинчивают болты 36 крепления его к промежуточному редуктору и с помощью двух отжимных винтов 18, расположенных сверху и снизу, производят отсоединение О конечного редуктора от промежуточного по плоскости разъема 37. Отжимные винты 18 заворачивают в имеющиеся на фланце технологические резьбовые отверстия.
При отсоединении конечный редуктор 12 удерживается от падения опорой 7. Карет- 25 ку 4 вместе с конечным редуктором 12 отводят в крайнее положение для выхода из 1зацеплений шлицевых валов редукторов, конечный редуктор 12 снимают с установки, каретку 4 возвращают на прежнее место под промежуточным редуктором 10.
Для отсоединения промежуточного редуктора 10 отвинчивают гайки крепления его к заднему мосту 3. С помощью рукоятки
28 поворачивают упор 26 на 180 так, чтобы выступ 27 захватил корпус промежуточ- з5 ного редуктора 10. Пружиной 30 выступ 27 упора 26 прижимается к корпусу промежуточного редуктора 10 и фиксируется в этом положении. Затем производят отжим от корпуса заднего моста 3 промежуточного редуктора 10 с помощью отжимных винтов 16 и 18. Промежуточный редуктор 10 сходит со шпилек, садится на плоскость38 опоры и перемещается дальше совместно с кареткой 4 до выхода из зацепления шлицевых соединений заднего моста 3 с промежуточным редуктором 10.
Аналогично осуществляют отсоединение конечной передачи 9.
Использование предлагаемого устройства для разборки при помощи отжимных винтов трансмиссий тракторов с конечными передачами, у которых корпуса перекрывают установочные фланцы, повышает производительность труда и улучшает условия труда.
Формула изобретения
Устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов, содержащее станину с подставкой для установки упомянутого корпуса, подвижные вдоль станины каретки с опорами, включающие в себя редукторы и отжимные винты с приводом для связи с фланцами корпуса, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения условий труда, оно снабжено упором, состоящим из размещенной в опоре с возможностью ограниченного поворота подпружиненной втулки с буртом, при этом упомянутый винт расположен внутри втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2837942/27-11, кл. В 60 S 5/00, 1978 (прототип) .
998174
Составитель Н. Еремеева
Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Шу.гла
Заказ 1041/28 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4