Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» >9981 76 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 919916 (22) Заявлено 20.05.81 (21) 3294279/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл, В 60 Т 13/!2

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 629-113-592.52 (088.8) лв делам нзааратенкй и аткрмтий

Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения

М. Л. Гольдштейн и P. М. Гуткин1

Ф (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГеаУдаРетаеллмк камлтет (23) Приоритет—

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств, например, погрузочно-транспорт-ных машин типа ПД.

По основному авт. св. № 919916 известна гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержа щая источник давления, подключенный через золотнико- . вый распределитель к исполнительным тормозным цилиндрам и масляному баку, при этом золотниковый распределитель представляет собой размещенный в корпусе полый цилиндр с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен поршень, соединенный штоком с тормозной педалью. Штоковая полость, образованная поршнем и торцовой стенкой золотника; посредством отверстий и проточек сообщена постоянно с исполнительными тормозными цилиндрами и избирательно — с источником давления и масляным баком, при этом золотниковый распределитель снабжен устройством ограниче- ния перемещения поршня в полости золотника (1).

Недостатком этой тормозной гидросистемы является то, что она предусматривает необходи мость уста но вки в систе ме гидроаккумулятора и устройства, обеспечивающего разгружение источника давления (насоса), от избыточного давления масла и сброса его в масляный бак, а также необходимость иметь индивидуальный источник давления для работы тормозной системы, т. е. невозможность использовать для этих целей объединенный с другой гидросистемой источник давления.

Целью изобретения является упрощение конструкции системы.

Указанная цель достигается тем, что корпусом золотникового распределителя и золотником образован регулируемый дроссель, вход которого постоянно соединен с источником давления и через обратный клапан — с штоковой полостью золотника, а ° выход — с отходящей от тормозной системы магистралью.

На чертеже изображена схема гидравлической тормозной системы транспортного средства.

998176

Гидравлическая тормозная система содержит источник давления 1, исполнительные тормозные гидроцилиндры 2 и масляный бак 3, соединенные между собой через корпус 4 золотникового распределителя 5, золотник 6 которого выполнен в виде закрытого с торцов полого цилиндра, в котором размещен поршень 7, соединенный штоком 8 с подпружиненной тормозной педалью 9.

Поршень 7 разделяет внутреннюю полость золотника 6 на штоковую полость 10, соединенную с исполнительными тормозными цилиндрами 2 и периодически с масляным баком 3 через проточку 11, и поршневую полость 12, в которой размещена пружина 13. В золотниковом распределителе 5 выполнен регулируемый дроссель 14, образованный проточками в корпусе 4 и золотнике 6. При этом входное отверстие 15 регулируемого дросселя 14 посредством напорной магистрали 16 постоянно соединено с источником давления 1 и через обратный клапан 17 периодически сообщено с штоковой полостью 10 золотника 6 посредством проточек 18 и 19, а его выходное отверстие 20 соединено с отходящей, от тормозной системы магистралью 21.

Кроме того, в задней крышке корпуса распределителя 5 установлен ограничитель

22 хбда золотника, соединенный с отходящей от тормозной системы магистралью 21.

Тормозная система работает следующим образом.

В исходном положении (при расторможенном транспортном средстве) тормозная подпружиненная педаль 9, шток 8 с поршнем 7 и золотником 6 находятся в крайнем левом положении. При этом штоковая полость 10 и исполнительные тормозные цилиндры 2 через проточки 18 и 11 соединены с масляным баком 3, проточки 18 и 19 разобщены, а рабочая жидкость от источника давления 11 через полностью открытый дроссель 14 и выходное отверстие 20 подается в отходящую от тормозной системы магистраль 21 к потребителю.

Для производства торможения транспортного средства нажимают на педаль 9, в результате чего шток 8 с поршнем 7 и золотник 6 перемещаются вправо. При этом последовательно золотник 6 перекрывает проточку 11, соединенную с масляным баком, и соединяет проточки 19 и 18, образуя между ни ми расширяющуюся щель, а проходное сечение регулируемого дросселя 14 уменьшается, что приведет к повышению давления в напорной магистрали 16, штоковой полости 10 и исполнительных тормозных цилиндрах 2, которые воздействуют на тормоза, производя торможения. По мере перемещения золотника 6 вправо щель между проточками 18 и 19 увеличивается, проходное сечение дросселя 14 продолжает уменьшаться, давление

45 в напорной магистрали 6, исполнительных тормозных цилиндрах 2 и штоковой полости 10 возрастает, что приводит к увеличению тормозного момента. Последний будет возрастать до момента, когда давление жидкости в штоковой полости 10 на торец золотника 6 превысит величину сжатия пружины 13, и золотник, сжимая пружину, переместится влево, в положение равновесия, при котором величины усиления пружины и давления жидкости на торец золотника уравниваются.

В равновесном положении золотника 6 обратный клапан 17 препятствует поступлению жидкости из штоковой полости 10 и тормозных цилиндров 2 через щель между проточками 18 и 19 во входное отверстие 15 дросселя 14 и далее в магистраль 21, т. е. клапан служит для поддержания давления жидкости в тормозной системе при равновесном состоянии золотника и пружины.

Для дальнейшего увеличения тормозного момента необходимо последующее перемещение педали 9 вправо, что влечет за собой повторение описанного процесса.

Для плавного растормаживания транспортного средства внешнее усилие на подпружиненную тормозную педаль 9 постепенно снижается, что приводит к перемещению штока 8, поршня 7 и золотника 6 влево, при этом последовательно проточка

19 разобщается с проточкой 18 и сообщается с проточкой 11, давление жидкости в полости 10 и тормозных цилиндрах 2 уменьшается до момента перекрытия проточки 11 золотником 6, перемещенным вправо распрямляющейся пружиной 13. Тормозной момент уменьшается.

При полном снятии внешнего усилия с педали 9 тормозная система приводится в исходное положение.

При наличии в напорной магистрали 16 рабочего давления (при работе потребителя подключенного к отходящей от тормозной системы магистрали 21) и необходимости выполнения торможения перемещения золотника 6 распределителя 5 ограничиваются ограничителем 22 хода золотника, который выдвигается от давления рабочей жидкости в магистралях 21, и производит периодическое сообщение и разобщение проточек 19 и 18, при этом проходное сечение дросселя остается практически максимальным.

Такое выполнение гидравлической тормозной системы транспортного средства упрощает ее конструкцию и повышает КПД силовой установки транспортного средства, так как не требует наличия индивидуального источника давления и гидроаккумулятора для нее, а также устройства, обеспечивающего разгружение источника давления от избыточного давления рабочей жидкости, т.е. позволяет использовать для 998176

Формула изобретения

Составитель Ю. Гуляев

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1041 28 Тираж 673 По дписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП,«Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 работы тормозной системы объединенный источник давления.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства по авт. св. № 919916; отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции системы корпусом золот6 никового распределителя и золотником образован регулируемый дроссель, вход которого постоянно соединен с источником давления и через обратный клапан — с штоковой полостью золотника, а выход — с отводящей от тормозной системы магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 9199!6, кл. В 60 Т 13/12, 1979.