Натяжное устройство для пассажирской маятниковой канатной дороги с двумя тяговыми канатами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„Я98185

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.81 (21) 3271541/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 В 12/02

Геа дарстеелнмй кеметет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) .УДК 625.576..35 (088.8) Ilo делам кзебретений и еткрмткй (72) Автор изобретения

Г. Г. Куйбида (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРСКОЙ

МАЯТНИКОВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С ДВУМЯ ТЯГОВЫМИ

КАНАТАМИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам, используемым на пассажирских маятниковых дорогах с двумя тяговыми канатами.

Известно натяжное устройство для пассажирской маятниковой канатной дороги с двумя тяговыми канатами, содержащее грузы, подвешенные к натяжным блокам, огибаемым тяговыми канатами (1).

Однако при эксплуатации данного устройства в случае обрыва одного из канатов со стороны привода дороги кабины и другой тяговый канат испытывают большие динамические нагрузки, а в случае обрыва одного из канатов со стороны натяжного устройства не исключено образование больших провесов канатов со стороны привода дороги.

Цель изобретения — обеспечение регулирования натяжения тяговых канатов в случае обрыва одного из них и снижение возникающих при этом динамических нагрузок, воздействующих на тяговые канаты и пассажирские кабины.

Данная цель обеспечивается тем, что в натяжном устройстве каждый груз выполнен

2 из двух частей, соединенных между собой гибкими связями, при этом над верхними частями грузов расположены дополнительные грузы, установленные с возможностью свободного перемещения под действием,тяговых канатов и основных грузов при обрыве одного из канатов.

На фиг. 1 изображена пассажирская маятниковая канатная дорога с установленным на ней предлагаемым натяжным устройством, общий вид; на фиг. 2 — то же, в случае обрыва одного из тяговых канатов со стороны привода канатной дороги; на фиг. 3 — то же, в случае обрыва одного из тяговых канатов со стороны натяжного устройства.

Натяжное устройство устанавливается на пассажирской маятниковой дороге, содержащей вагоны 1 и 2, которые перемешаются по несущим канатам 3 и 4 с помощью тяговых канатов 5 — 8. Тяговые канаты огибают приводные шкивы 9 и 10, направляю2О щие 11 и натяжные 12 и 13 блоки. Натяжное устройство состоит из грузов 14, и 15, l6 и 17, которые попарно соединены гибкими связями 18 и 19, выполненными, например, в виде отрезков канатов или цепей. Эти

998185 грузы подвешены к блокам 12 и 13. Грузы

14 и 16 имеют буферы, например, в виде пружин 20 и 21. Натяжное устройство содержит также грузы 22 и 23, которые размещены над блоками 12 и 13 и свободно установлены на выступах направляющих

24 — 26 натяжного устройства. В нижней части направляющих, установлены буферы

27 и 28.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе канатной дороги натяжение тяговых канатов 5 и 8 обеспечивается грузами 14 и 15, а натяжение канатов 6 и 7 — грузами 16 и 17. Грузы

22 и 23 в работе не участвуют (фиг. 1).

В случае обрыва тягового каната, например каната 5 со стороны приводных шкивов (фиг. 2), натяжение в канате 6 резко возрастает в результате одновременного действия грузов 14 и, 15, 16 и 17.

Провес каната 6 уменьшается, и блоки 12 и 13 вместе с подвешенными к ним грузами опускаются в направляющих 24 — 26. При этом блоки 12 и 13 опускаются до тех пор, пока грузы 15 и 17 не сядут на буферы 27 и 28. Поскольку эти грузы связаны с грузами 14 и 16 гибкими связями 18 и 19, то они уже не оказывают действия на блоки

12 и 13. Натяжение канатов 6 — 8 обеспечивается грузами 14 и 16. Таким образом устраняется черезмерная перегрузка каната 6

В случае обрыва тягового каната 8 со стороны натяжного устройства (фиг. 3), грузы 14 и 15 опускаются на буферы 27. При этом натяжение в канатах 5 — 7 создается грузами 16 и 17. Натяжение в канатах 5 и

6 резко падает, что приводит к увеличению их провеса. Блок 13 с грузами 16 и 17 поднимается до упора пружинами 21 в груз

23 и приподнимает его. Груз 23 совместно с грузами 16 и 17 действует через канат 7 на канаты 5 и 6. Дальнейшее ослабление натяжения канатов 5 и 6 и увеличение их провеса прекращается. При этом обеспечивается необходимое сцепление между тяговыми канатами и приводными шкивами.

Предлагаемое натяжное устройство эффективно в работе и позволяет в .случае обрыва одного из тяговых канатов со стороны привода дороги, исключить возникновение опасного натяжения в другом тяговом канате, а в случае обрыва одного из тяговых канатов со стороны натяжного устройства— исключить черезмерное провисание тяговых

1О канатов со стороны привода канатной дороги и нарушение сцепления между тяговыми канатами и приводными шкивами.

Таким образом, натяжное устройство позволяет обеспечить безопасность пассажиров, находящихся в кабинах, при всех случаях обрыва тяговых канатов.

Формула изобретения

Натяжное устройство для пассажирской маятниковой канатной дороги с двумя тяговыми канатами, содepжашее грузы, подвешенные к натяжным блокам, огибаемым тяговыми канатами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования натяжения тяговых канатов в случае обрыва одного из них и снижения возникающих при этом динамических нагрузок, воздействующих на тяговые канаты и пассажирские кабины, каждый груз выполнен из двух частей, соединенных между собой гибкими связями, при этом над верхними частями грузов расположены дополнительные грузы, установленные с возможностью свободного перемещения под действием тяговых канатов и основных грузов при обрыве одного из канатов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Плавинский В. И. Машины непрерывного транспорта. N, 1969, с. 38.

998185

Составитель В. Смирнов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 1042/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4