Запорное устройство крышки люка полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „998188
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.81 (21) 3356310/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 D 7/16
Гееудерстееллык кемлтет
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 625.2. .011.66:625.242 (088.8) ле делам лзебретение и аткрмтий (72) Авторы изобретения
Н. И. Воробьев и Ю. Н. Воробьев Ф с, »»»»»,.
Новолипецкий ордена,Ленина металлургич завод (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА
ПО,ЛУВАГОНА
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к запорному устройству крышки люка железнодорожного полувагона.
Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее скобу, закрепленную на нижней обвязке кузова, шарнирно .прикрепленные к ней закидку и взамиодействующий с ней сектор и фиксатор сектора (1) .
Недостатком известного устройства является низкая надежность в эксплуатации
Цель изобретения — повышение надеж-. ности в эксплуатации.
Для достижения поставленной цели запорное устройство снабжено жестко прикрепленной к скобе накладкой с выемками, разделенными перегородкой, при этом в перегородке, накладке, скобе и секторе выполнены сопряженные с выемками соосные отверстия для указанного фиксатора, который выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, имеющего на боковой поверхности выступ, размещенный в одной из указанных выемок. е
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на.фиг. 2 — то же, 2 вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2 (устройство в запертом положении показано сплошными линиями, а в открытом положении — пунктирными); на фиг. 4 сечение Б — Б на фиг. 3.
Запорное устройство содержит закрепленную на нижней обвязке 1 кузова скобу 2 и шарнирно прикрепленные к ней валиками 3 и 4 закидку 5, взаимодействующую с угольником 6 крышки люка, и сектор 7, сопрягающийся с закидкой в рабочем положении. К скобе 2 жестко прикреплена крепежными элементами 8 и 9 накладка 10 с выемками В и Г, разделенными перегородкой 11. В секторе 7; скобе 2, перегородке 11 и накладке 10 выполнены co>s осные отверстия, соответственно, 12, 13, 14 и 15, в которых установлен фиксатор 16.
Последний выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, на боковой поверхности которого выполнен выступ 1?, входящий в одну из указанных выемок.
В исходном положении (при открытом запоре) выступ 17 фиксатора 16 находится в зазоре между накладкой 10 и ее перегородкой 11, ограничивающей поступательное движение фиксатора 16 с выступом 17
998188 за пределы накладки, при этом рукоятка фиксатора 16 и выступ находятся в крайнем нижнем положении.
Запирание устройства производится следующим образом.
Рукоятка фиксатора 16 вращательным движением переводится в крайнее верхнее положение, при этом фиксатор 16 с выступом 17 при движении от себя проходит через отверстие 14 в перегородке 11, отверстие 13 в скобе 2 и отверстие 12 в секторе 7, при этом выступ 17 фиксатора 16 занимает положение в выемке В между перегородкой 11 и скобой 2, и рукоятка фиксатора 16 переводится в крайнее нижнее положение, тем самым фиксируя запертость устройства.
При отпирании запорного устройства рукоятка фиксатора 16 с выступом 17 переводится в крайнее верхнее положение и при движении на себя фиксатор 16 выводится из отверстия 12 сектора 7, при этом выступ
17 фиксатора 16 проходит через отверстие
14 перегородки 11 в выемку Г между накладкой 10 и ее перегородкой 11, ограничивающую движение фиксатора за пределы накладки 10, и рукоятка фиксатора 16 переводится в крайнее нижнее положение.
Выполнение фиксатора в виде поворотного стержйя с выступом, установленного в отверстиях накладки и сектора, позволяет предотвратить самопроизвольный поворот сектора и тем самым повысить надежность в эксплуатации.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее скобу, закрепленную на нижней обвязке кузова, шарнирно прикрепленные к ней закидку и взаимодействующий с ней сектор и фиксатор сектора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено жестко прикрепленной к скобе накладкой с выемками, разделенными перегородкой, при этом в перегородке, накладке, скобе и секторе выполнены сопряженные с выемками соосные отверстия для указанного фиксатора, который выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, имеющего на боковой поверхности выступ, размещенный в одной из указанных выемок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 659436, кл. В 61 D 7/18, 1977 (прототип) .
998188
1б g
19
Реактор А. Шишкина
Заказ 1042/29
Составитель Е. Макровнч
Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Тираж 505 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4