Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >998192
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.81 (21) 3345690/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Кл 3
Геауддрстееенмй кемктет
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 пе делам нзебретекий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
P. А. Борисов и П. Т. Демушкнн
Стахановский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозной рычажной передачи тележек грузового подвижного состава железных дорог.
Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленными на триангелях, состоящих из балок с распорками, шарнирно соединенными со средними отверстиями= вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную к ним затяжку и стабилизатор положения колодок соседних колес 111.
К недостаткам известного устройства относятся ненадежная фиксация тормозной колодки по отношению к колесу в отпускном состоянии тормоза и сложность конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащем подвески, несущие башмаки
2 с колодками, закрепленными на триангелях, состоящих из балок с распорками, шарнирно соединенными со средними отверстиями вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную. к ним затяжку и стабилизатор положения колодок соседних колес, стабилизатор выполнен из двух горизонтальных рычагов, каждый из которых закреплен на средней части соответствующего триангеля и
1О выполнен на свободном конце с U-образной скобой, плоскость которой перпендикулярна оси горизонтального рычага, при этом нижняя поверхность каждого горизонтального рычага находится в контакте с внутренней поверхностью скобы другого горизонталь15 ного рычага.
На фиг. 1 изображено устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного средства; на фиг. 2 — горизонтальный рычаг стабилизатора; на фиг. 3 вид А на фиг. 2 (горизонтальный рычаг
20 стабилизатора со стороны U-образнои скобы) .
Каждый горизонтальный рычаг 1 стабилизатора имеет на конце U-образную скобу 2 и крепится. к средней части балки
998192
Формула изобретения
Вид А
Фиг. Я
Фиг. Г
Составитель С. Макаров
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ ) 042I29 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 триангеля 3 посредством кронштейна 4 и скобы 5. Опорная (рабочая) поверхность а скобы 2 лежит в одной горизонтальной плоскости с нижней поверхностью в рычага
1. В исходном положении, перед торможением, опорные поверхности а скоб 2 взаимодействуют с нижними поверхностями 6 в горизонтальной плоскости. В результате обеспечивается равномерный по высоте зазор между колодками 7 и поверхностями катания колес тележки. Для передачи тормозного усилия служат вертикальные рычаги 8, а триангели установлены на подвесках 9.
При передаче тормозного усилия от тяги вагона на рычажную передачу тележки, вертикальные рычаги 8, отклоняясь от исходного положения, перемещают триангели 3 с закрепленными на них тормозными колодками 7 до соприкосновения с поверхностями катания колес, при этом рычаги
1. своими взаимодействующими поверхностями а и в обеспечивают плоскопараллельное перемещение триангелей 3, осуществляется эффективное торможение. Возникающий при перемещении триангелей 3 и в процессе торможения момент относительно оси подвески 9 триангелей, передаваемый вертикальными рычагами 8 на триангели 3, компенсируется моментом, относительно оси подвески 9 триангелей, от сил упругой- деформации рычагов 1 стабилизатора, тем самым исключается клиновой износ колодок.
При отпуске тормоза вагона триангели 3 тележки под действием возвращающей силы, передаваемой вертикальными рычагами 8, поворачиваясь на подвесках 9, отводят от колес тормозные колодки. 7. Стабилизатор посредством своих взаимодействующих поверхностей а и в обеспечивает плоскопараллельное перемещение триангелей 3 до исходного положения. В результате сохраняется равномериый по высоте зазор между колодками и колесами тележки в отпущенном положении тормоза.
Эффективность использования описан5 ного технического решения заключается в увеличении срока службы тормозных колодок и в снижении трудоемкости на их замену.
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленными на триангелях, состоящих из балок с распорками, шарнирно соединенными . со средними отверстиями вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную к ним затяжку и стабилизатор положения колодок соседних колес,отлича ощееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, стабилизатор выполнен из двух горизонтальных рычагов, каждый из которых за25 креплен на средней части соответствующего триангеля и выполнен на свободном конце с U-образной скобой, плоскость которой перпендикулярна оси горизонтального рычага, при этом нижняя поверхность каждого горизонтального рычага находится в контакте
ЗО с внутренней поверхностью скобы другого горизонтального рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 647163, кл. В 61 Н 13/20, 1977.