Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >998192

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.81 (21) 3345690/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Кл 3

Геауддрстееенмй кемктет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 пе делам нзебретекий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

P. А. Борисов и П. Т. Демушкнн

Стахановский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозной рычажной передачи тележек грузового подвижного состава железных дорог.

Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленными на триангелях, состоящих из балок с распорками, шарнирно соединенными со средними отверстиями= вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную к ним затяжку и стабилизатор положения колодок соседних колес 111.

К недостаткам известного устройства относятся ненадежная фиксация тормозной колодки по отношению к колесу в отпускном состоянии тормоза и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащем подвески, несущие башмаки

2 с колодками, закрепленными на триангелях, состоящих из балок с распорками, шарнирно соединенными со средними отверстиями вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную. к ним затяжку и стабилизатор положения колодок соседних колес, стабилизатор выполнен из двух горизонтальных рычагов, каждый из которых закреплен на средней части соответствующего триангеля и

1О выполнен на свободном конце с U-образной скобой, плоскость которой перпендикулярна оси горизонтального рычага, при этом нижняя поверхность каждого горизонтального рычага находится в контакте с внутренней поверхностью скобы другого горизонталь15 ного рычага.

На фиг. 1 изображено устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного средства; на фиг. 2 — горизонтальный рычаг стабилизатора; на фиг. 3 вид А на фиг. 2 (горизонтальный рычаг

20 стабилизатора со стороны U-образнои скобы) .

Каждый горизонтальный рычаг 1 стабилизатора имеет на конце U-образную скобу 2 и крепится. к средней части балки

998192

Формула изобретения

Вид А

Фиг. Я

Фиг. Г

Составитель С. Макаров

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ ) 042I29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 триангеля 3 посредством кронштейна 4 и скобы 5. Опорная (рабочая) поверхность а скобы 2 лежит в одной горизонтальной плоскости с нижней поверхностью в рычага

1. В исходном положении, перед торможением, опорные поверхности а скоб 2 взаимодействуют с нижними поверхностями 6 в горизонтальной плоскости. В результате обеспечивается равномерный по высоте зазор между колодками 7 и поверхностями катания колес тележки. Для передачи тормозного усилия служат вертикальные рычаги 8, а триангели установлены на подвесках 9.

При передаче тормозного усилия от тяги вагона на рычажную передачу тележки, вертикальные рычаги 8, отклоняясь от исходного положения, перемещают триангели 3 с закрепленными на них тормозными колодками 7 до соприкосновения с поверхностями катания колес, при этом рычаги

1. своими взаимодействующими поверхностями а и в обеспечивают плоскопараллельное перемещение триангелей 3, осуществляется эффективное торможение. Возникающий при перемещении триангелей 3 и в процессе торможения момент относительно оси подвески 9 триангелей, передаваемый вертикальными рычагами 8 на триангели 3, компенсируется моментом, относительно оси подвески 9 триангелей, от сил упругой- деформации рычагов 1 стабилизатора, тем самым исключается клиновой износ колодок.

При отпуске тормоза вагона триангели 3 тележки под действием возвращающей силы, передаваемой вертикальными рычагами 8, поворачиваясь на подвесках 9, отводят от колес тормозные колодки. 7. Стабилизатор посредством своих взаимодействующих поверхностей а и в обеспечивает плоскопараллельное перемещение триангелей 3 до исходного положения. В результате сохраняется равномериый по высоте зазор между колодками и колесами тележки в отпущенном положении тормоза.

Эффективность использования описан5 ного технического решения заключается в увеличении срока службы тормозных колодок и в снижении трудоемкости на их замену.

Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленными на триангелях, состоящих из балок с распорками, шарнирно соединенными . со средними отверстиями вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную к ним затяжку и стабилизатор положения колодок соседних колес,отлича ощееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, стабилизатор выполнен из двух горизонтальных рычагов, каждый из которых за25 креплен на средней части соответствующего триангеля и выполнен на свободном конце с U-образной скобой, плоскость которой перпендикулярна оси горизонтального рычага, при этом нижняя поверхность каждого горизонтального рычага находится в контакте

ЗО с внутренней поверхностью скобы другого горизонтального рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 647163, кл. В 61 Н 13/20, 1977.