Весовой замедлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „„99S>9n
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рестгублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.81 (2!) 3322598/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 61 К 7/04
Гвс) дарстеелкык кемитет
СССР дю делам лзебретелик и еткрмтий (53) УДК 62-592. . 138 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83
В. И. Бессонов, А. И. Мищенко, Я.. Шейндтт;,,П,"А.,Ники!гин, В. Д. Ямпольский и Л М. Дунаевский "
i:. 1,, !
Управление Южной ордена Ленина--желазн0д дороги (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕСОВОЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процессов торможения вагонов на горках сортировочных станций.
Известен весовой замедлитель, содержащий раму, тормозные клещи, включающие в себя шарнирно закрепленные на раме рычаги, на одном плече каждого из которых установлена тормозная шина, и контактирующий с колесом элемент (1).
Недостатком этого весового замедлителя является то, что отсутствует регулирование усилия торможения колеса.
Цель изобретения — повышение надежности торможения. f5
Указанная цель достигается тем, что в весовом замедлителе, содержащем раму, . тормозные клещи, включающие в себя шарнирно закрепленные на раме рычаги, на одном плече каждого из которых установлена тормозная шина, и контактирующий с колесом элемент, последний выполнен в виде силового цилиндра, включающего в себя два направленных навстречу друг другу поршня со штоками, причем один из штоков установлен с возможностью взаимодействия с колесом, второй — с рычагом.
Кроме того, весовой замедлитель снабжен гидронакопителем, соединенным с си-. ловым цилиндром посредством реверсивного золотника и гидроклапана одностороннего действия.
На фиг. 1 показан замедлитель, общий вид; на фиг. 2 — расположение балок, шин, план; на фиг. 3 — продольный разрез фиг. 2; на фиг. 4 — установка пружин между концами шин и балками.
Реборда колеса 1 вагона, нижняя грань которой ниже головки рельса 2, нажимает на педаль 3, которая установлена в одном уровне и впритык к внутренней стороне рельса 2.
В цилиндре 4 установлен поршень 5 со штоком 6, на котором установлена педаль
3. Поршень 7 также установлен в цилиндре 4. Поршень 7 имеет шток 8, который контактирует с клещами 9, установленными на неподвижных опорах !О. Между поршнями
5 и 7 в цилиндре 4 размещена рабочая жидкость (например, масло) . Цилиндр 4 соединен трубопроводом 11 с гидронакопителем 12. Педаль 3 возвращается в исход998196
3 ное положение пружиной 13. В гидронакопителе 12 имеется поршень 14 с пружиной
15. Цилиндр 4 крепится непосредственно к рельсу 2 при помощи захватов 16. На трубопроводе 11 установлен реверсивный золотник 17 (ТИП ПГ73 — 24) с электрогидравлическим управлением мгновенного действия. На клещах 9 установлены шины 18, балка 19 и тормозные пружины 20 для непосредственного торможения вагонов путем трения шин 18 с ободом колеса 1.
Тормозные пружины 20, балки 19 и шины 18 установлены на клещах 9 в обойме 21, закрывающейся при помощи шарнира 22.
Клещи 9 имеют соединение на подвижном в вертикальном направлении шарнире
23, ниже которого установлена пружина 24 для возврата клещей в исходное положение.
Между гидронакопителем 12 и трубопроводом 11 установлен резервный гидроклапан
25 с односторонним действием для ускоренного поступления рабочей жидкости из гидронакопителя 12 в цилиндр 4 через трубопровод 11.
Тормозные шины 18 имеют шарнирное соединение 26 для обеспечения плавного перехода режима торможения скатов вагонов. Обоймы 21 клещей 9 предназначены также и для связи тормозных пружин 20, балок 19 и шин 18 болтами 27. Концы педалей 3 имеют жесткое соединение между собою стержнями 28. Весь механизм монтируется на раме 29.
Начало первой педали 3 располагается на неподвижной опоре 30. Первая половина этой педали имеет понижение в сторону неподвижной опоры 30 для обеспечения плавного нажатия на педаль 3 ребордой колеса 1. Между шинами 18 и балками 19 устанавливаются дополнительные пружины 31.
Механизм работает следующим образом.
Когда не требуется торможение вагонов, проходящих через замедлитель, реборда колеса 1 нажимает на педаль 3, которая это давление передает соответственно штоку
6, поршню 5, что обеспечивает беспрепятственное поступление рабочей жидкости из цилиндра 4 по трубопроводу 11 через открытый золотник 17 в гидронакопитель 12. Приведение в исходное положение педали 3, штока 6 и поршня 5 обеспечивают пружины 13.
Для мгновенного поступления рабочей жидкости из гидронакопителя 12 обратно в цилиндр 4, кроме открытого в это время золотника 17, срабатывает гидроклапан 25 одностороннего действия под действием пружины 15, которая давит на поршень 14.
Когда же требуется производство торможения вагонов, то при прохождении первой колесной парой вагонов по измерительному участку перед замедлителем, образованному электромагнитными педалями (не
4 показано), со скоростью, превышающей допустимую, подается команда на установку замедлителя в рабочее положение, срабатывает реверсивный золотник 17 с электрогидравлическим управлением, который мгновенно перекрывает трубопровод 11 от гидронакопителя 17.
Реборда колеса 1 вагона, нажав на педаль 3, передает это давление на шток 6, поршень 5, которые, в свою очередь, передают это давление через жидкость в цилиндре 4 на поршень 7 и шток 8. Далее это давление передается на подвижный шарнир
23 клещей 9, которые, повернувшись вокруг неподвижных шарниров, надавливают на основные тормозные пружины 20, передающие это давление на тормозные балки 19 и далее на среднюю часть тормозных шин
18, обеспечивающих торможение вагонов трением об ободы колесных пар.
Для обеспечения параллельности давления шин 18 на колесные пары, на краях тормозных шин 18, расположенных в разбежку относительно тормозных балок 19, устанавливаются дополнительные пружины 31 между шинами 18 и балками 19.
Продолжительность и общая сила торможения решается оператором, который дает команду (импульс тока) в одну или одновременно несколько секций замедлителей, имеющих разную мощность пружины 20, т. е. тормозную силу с давлениями
1,5; 3,5; 5,5 и 6,5 атм, чем обеспечивается четыре ступени торможения. Могут все секции быть и с максимальным давлением пружин 20.
Оттормаживание вагонов на замедлителе производится оператором на пульте управления путем подачи соответствующего сигнала на реверсивный золотник 17, который обеспечивает мгновенный выход жидкости из цилиндра 4 в гидронакопитель 12.
После того, как колесо вагона дойдет д ) положения а, осуществляется полное нажатие реборды колеса на педаль 3, и это уже создает условия полного торможения шинами 18 на участке АВС. Последующее движение даже одного ската до положения в,с будет держать это давление для всего двухметрового звена замедлителя. Необходимость торможения на последующих звеньях замедлителя .решается оператором командой через пульт управления.
По мере достижения вагоном заданной скорости оператор, управляющий группой замедлителей, может прекратить процесс торможения на любом отрезке тормозного пути нажатием кнопки.
Данное техническое решение по весовому замедлителю является новым и экономичным. Ценность этого изобретения заключается в его простоте и надежности.
998196
Формула изобретения
1. Весовой замедлитель, содержащий раму, тормозные клещи, включающие в себя шарнирно закрепленные на раме рычаги, на одном плече каждого из которых установлена тормозная шина, и контактирующий с колесом элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, контактирующий с колесом элемент выполнен в виде силового цилиндра, включающего в себя два направленных навстречу друг другу поршня со штоками, причем один из штоков установлен с возможностью взаимодействия с колесом, второй — с рычагом.
2. Замедлитель по п. 1, отличающийся
reM, что он снабжен гидронакопителем, соединенным с силовым цилиндром посредством реверсивного золотника и гидроклапана одностороннего действия
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 593625, кл. 20 h 4, 19.03.34 (прототип).
998196
Фиг.,/
1РИ2. 4
Составитель Л. Разина
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 1042/29 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4