Устройство автоматического управления движением шахтных поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ
ИЗЬЬРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ
Союз Советских
Социалистических
Ресттублик
98199 (61) Дополнительное к авт. свид(22) Заявлено 22.10.81 (21) 33479 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.02.83. Бюл
Дата опубликования описани. Кл.
61 L 27/04
Гееуддрстаепвй кемлтет
УД К 656.25.
3:621.398.029 (088.8) пп делам кзебретеник н пткрмтий
Ф
,. 1 )г
П. И. Рогаченко, 5. В. Полл «ф А. И:"Кадйшер" ."
iI т .а.
Институт горного дела Сибирского отделения
АН СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОЕЗДОВ
Изобретение относится к диспетчерскому управлению движением поездов.
Известно устройство автоматического уп-. равления движением шахтных поездов, содержащее установленные на локомотиве приемник и передатчик, с которыми связаны установленные на пути на границе блок-участков стационарные передатчик и приемник, блок управления светофором, элементы И и элементы ИЛИ, триггер контроля свободности блок-участка, подключенный единичным входом к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к шине установки в исходное положение, а нулевой выход триггера подключен к одному входу первого элемента И, другой вход которого подключен к шине разрешения движения, а выход связан с передатчиком (lj.
Недостатком указанного устройства является низкая помехозащищенность.
Цель изобретения — повышение помехозащищенности.
Указанная цель достигается тем, что передатчик выполнен в виде оптического кодового генератора, а выход приемника под.ключен через узкополосный фильтр к входу
2 второго элемента И, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера контроля свободности следующего по ходу движения блок-участка, а выход второго элемента И подключен к нулевому входу триггера контроля свободности. блокучастка и подключается к входам двух элементов ИЛИ предыдущего участка, единичный выход триггера подключается к одному входу второго элемента И.предыдущего блокучастка, выход первого элемента И подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, другой вход которого подключается к выходу второго элемента И последующего блок-участка, а выход соединен с блоком управления светофором.
На чертеже изображена блок-схема устройства автоматического управления движением шахтных поездов.
Устройство содержит на каждом блокучастке 1 — 3 приемопередающую аппаратуру 4, которая взаимодействует с приемопередающей аппатурой 5, установленной на локомотиве 6. Оптический передатчик 7 на локомотиве связан с генератором 8 кодовых сигналов. Выход оптического приемника 9 подключен к узкополосному фильт998199
10
Формула изобретения з ру 10. Единичный вход триггера 11 контроля свободности подключен к выходу первого элемента ИЛИ 12, а нулевой выход — к входу первого элемента И 13, выход которого подключен к входу второго элемента
ИЛИ 14 и входу передатчика 15, а выход— к блоку 16 управления светофором Стационарный оптический приемник 17 через узкополосный фильтр 18 подключен к входу второго элемента И 19, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера 11 контроля свободности 11, следующего по ходу движения блок-участка.
Устройство работает следующим образом.
При въезде поезда на блок-участок 2, оптический сигнал с передатчика 7, модулированный генератором 8 кодовых сигналов, воспринимается оптическим приемником 17, расположенным в конце блок-участка 2. Усиленный приемником 17 оптический сигнал преобразуется узкополосным фильтром 18 в электрический и подается на вход второго элемента И 19.
При свободности блок-участка 3 на другом входе элемента И 19 появляется также единичный сигнал и триггер 11 перебрасывается в контрольное состояние.
При наличии сигнала разрешения движения на шине РД (от диспетчерского пункта) первый элемент И 13 участка 2 срабатывает и включает оптический передатчик
15 и через элемент ИЛИ 14 включает блок
l6 управления светофором на красный огонь.
Оптический приемник 9 на локомотиве 6 вопринимает сигнал от передатчика 15 и в случае свободности блок-участка 2 узкополосный фильтр 10 формирует сигнал разрешения движения поезда. В противном случае формируется команда об остановке поезда.
С выхода второго элемента И 19 через первый элемент ИЛИ на единичный вход триггера 11 свободности блок-участка 1 передается сигнал установки триггера в исходное состояние. Этот же сигнал через второй элемент ИЛИ 14 дает команду блоку
16 управления на включение красного огня.
С единичного выхода триггера 11 блок-участка 2 на вход второго элемента И 19 блокучастка 1 передается нулевой сигнал, и при появлении автоматического поезда на блокучастке 1, оптический передатчик 15 не включается, а оптический приемник на локомотиве не получает ответного сигнала о свободности пути и поезд останавливается.
При временном исчезновении и появлении напряженйя питания от диспетчерского пункта по шине обнуления (ОД) триггер 11 переводится в исходное положение. Следовательно, при прерывании прямого луча, вследствие наличия подвижного состава на
4 участке 2 или отказа передатчика 7, не происходит переключение триггера 11 контроля свободности блок-участка 2 в исходное положение, чем обеспечивается контроль занятости блок-участка 1. При вступлении поезда на блок-участок 3 триггер 11 блок-участка 2 переводится в исходное положение и исчезает сигнал запрета на входе элемента И 19 блок-участка 1 и передатчик 15 сигнализирует поезду о свободности пути.
Применение оптического канала связи повышает помехозащищенность системы от излучений тиристорных систем управления электроприводом локомотивов и экономическую эффективность устройства.
Устройство автоматического управления движением шахтных поездов, содержащее установленные на локомотиве приемник и передатчик, с которыми связаны установленные на пути на границе блок-участков стационарные передатчик и приемник, блок управления светофором, элементы И и элементы ИЛИ, триггер контроля свободности блок-участка, подключенный единичным входом к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к шине установки в исходное положение, а нулевой выход триггера подключен к одному входу первого элемента И, другой вход которого подключен к шине разрешения движения, а выход связан с передатчиком, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, передатчик выполнен в виде оптического кодового генератора, а выход приемника подключен через узкополосный фильтр к входу второго элемента И, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера контроля свободности следующего по ходу движения блокучастка, а выход второго элемента И подключен к нулевому входу триггера контроля свободности блок-участка и подключается к входам двух элементов ИЛИ предыдущего участка, единичный выход триггера подключается к одному входу второго элемента И предыдущего блок-участка, выход первого элемента И подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, другой вход которого подключается к выходу второго элемента И последующего блок-участка, а выход соединен с блоком управления светофор о м.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 779145, кл. В 61 L 27/04, 1977. -998199
Составитель Ю. Барышев
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 1042/29 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4