Автопоезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())998206
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.08.81 (21) 3330226/27-11
151) М. Кл з
В 62 D 53/04 с присоединением заявки №вЂ”
Гееударетееиный кемитет-(23) Приоритет—
СССР (53) УДК 629.114..3 (088. 8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7
Дата опубликования описания 28.02.83 пв делам изебретеннй и еткрытий
В. Н. Воробец и В. Б. Ра +нко": ., Государственный автотранспортный йЪучиц.-й с и проектный институт «Госавтотрансйй (72) Авторы изобретения
1 к
Р а 1 кий (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных. качеств седельных тягачей.
Известен автопоезд, состоящий из тягача и двухосного прицепа, содержащего связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и гидроцилиндр, шарнирно установленный на поворотном устройстве прицепа, соединенный с дышлом (1).
Недостатком устройства является то, что оно предназначено для тягачей, агрегатированных с двухосными прицепами и не может быть использовано для седельных тягачей, работающих с полуприцепами.
Известен автопоезд, содержащий тяii гач и полуприцеп, на раме первого-из которых размещены седельно-сцепное устройство и вертикальный упор, расположенный за седельно-сцепным устройством с возможностью взаимодействия с рамой полуприцепа 12).
К его недостаткам относится отсутствие возможности изменения сцепного веса тягача.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.
Эта цель достигается тем, что в автопоезде на раме тягача закреплен силовой цилиндр, а на нижней поверхности рамы полуприцепа — дуговая горизонтальная направляющая, при этом вертикальный упор установлен на штоке силового цилиндра и оборудован роликом для взаимодейст13 вия с направляющей.
Кроме того, силовой цилиндр закреплен на раме тягача поворотно в продольной вертикальной плоскости и имеет упругий ограничитель поворота.
На фиг. 1 представлен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — установка силового цилиндра устройства; на фиг. 3 — схема подключения силового цилиндра к гидравлической магистрали; на фиг. 4 — то же, к пневмомагистрали.
Автопоезд содержит силовой цилиндр 1, установленный на задней поперечине 2 рамы седельного тягача. На конце штока цилиндра 1 закреплен упор 3 с двумя роликами 4, взаимодействующими с направляющей 5 рамы полуприцепа. Корпус силового
998206 цилиндра 1 снабжен цапфами 6, контактирующими нижними цилиндрическими поверхностями с опорами 7, которые установлены на задней поперечине 2 рамы тягача. Сверху цапфы прижаты через резиновые элементы 8 прижимами 9. Силовой цилиндр может быть гидравлическим или пневматическим. В первом случае силовой цилиндр 1 подключен к напорной магистрали через гидрораспределитель 10 и регулируемый перепускной клапан 11, имеющие объединенную рукоятку 12 управления. В пневматическом варианте силовой цилиндр 1 подключен к напорной магистрали через пневматический кран 3, снабженный рукояткой 14 управления.
Устройство работает следующим образом.
В случае необходимости увеличения сцепного веса тягача, например при буксовании, водитель передвигает рукоятку 12 или
14 управления, открывая доступ и регулируя давление жидкости или воздуха в силовом цилиндре 1. Шток силового цилиндра
1 выдвигается и нажимает через ролик 4 на направляющую 5 рамы полуприцепа.
В случае отклонения направляющей 5 от горизонтального положения при продольных наклонах полуприцепа относительно тягача, силовой цилиндр, наклоняясь и несколько перемещаясь в упругом соединении цапф 6 с опорами 7, самоустанавливается перпендикулярно направляющей 5.
Этим обеспечивается разгрузка штока от действия боковых сил. В результате нажатия штока силового цилиндра на направляющую рамы полуприцепа (действия силы P) происходит перераспределение осевых нагрузок автопоезда таким образом, что увеличивается нагрузка на ведущую ось тягача и уменьшается нагрузка на ось полуприцепа. Величина повышения сцепного веса тягача пропорциональна силе P и связана с ней зависимостью (lit.tt л Рсц
П (П где t — расстояние от шарнира седельного устройства до оси силового цилиндра; — база полуприцепа;
- расстояние от передней оси тяга5 ча до шарнира седельного устройства; ю — база тягача.
Предлагаемое устройство позволяет водителю в необходимых случаях увеличить нагрузку на ведущие колеса тягача и разгрузить ведомые колеса полуприцепа, чем достигается улучшение тягово-сцепных качеств автопоезда и повышение его проходимости.
Фор,чула изобретения
1. Автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, на раме первого из которых размещены седельно-сцепное устройство и вертикальный упор, расположенный за седельно-сцепным устройством с возможностью взаимодействия с рамой полуприцепа, отличающийся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, на раме тягача закреплен силовой цилиндр, а на. нижней поверхности рамы полуприцепа — дуговая горизонтальная направляющая, при этом вертикальный упор установлен на штоке силового и оборудован роликом для взаимодействия с направляющей.
2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что силовой цилиндр закреплен на раме тягача поворотно в продольной вертикальной плоскости и имеет упругий ограничитель поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3670822, кл. 172--7, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
4ц № 761347, кл. В 62 D 53/06, 1978 (прототип) .
998206
Ги8рамагастраль
Сжатый дозах
Редактор А. Шишкина
3аказ !044/30
Составитель Ю. Таубер
Техрсд И. Верес Корректор И. Ватрушкина
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4