Способ сборки опорного катка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < >998209
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.81 (21) 3232946i27-11 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет— (51) М. Кл
Б 62 D 55/14
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.113. .012.354 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 28.02.83 пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Н. Кизилов, М. А. Куценко, H. Г. Олей и Е. И. Усти н|енко с
1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ОПОРНОГО КАТКА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, опорные катки которых выполнены из легко деформируемого сплава.
Известен способ сборки опорного катка, преимущественно для гусеничных машин, состоящий в посадке на обод катка из легко деформируемого сплава резиновой монолитной шины и напрессовке с боковых сторон на заточки обода зашитных колец с выемками на их посадочной поверхности (l j .
Однако этот способ обладает повышенной трудоемкостью из-за необходимости выполнения при сборке сЪарочно-нашивочных операций. 15
Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки опорных катков.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу, состоящему в посадке на обод катка из легко деформируемого сплава резиновой монолитной шины и напрессовке с боковых сторон на заточки обода защитных колец с выемками на их посадочной поверхности, на посадочной поверхности обода образуют выступы, заполняющие выемки защитных колец, путем нагрева обода в процессе вулканизации резиновой шины в пресс-форме до возникновения в нем напряжений, превышающих предел текучести сплава.
На фиг. изображен опорный каток в сборе с защитными кольцами, помещенный в прес -форму, разрез; на фиг. 2 место посадки защитного кольца после напрессовки его на заточку обода до нагрева и образования выступов.
Опорный каток состоит из сваренных между собой ступицы 1, дисков 2 и обода 3 из легко деформируемого сплава с резиновой монолитной шиной 4. На заточки обода напрессованы защитные кольца 5. На посадочной поверхности колец выполнены выемки 6 и 7.
Для образования на ободе выступов, сопряженных с выемками на кольцах, опорный каток в сборе с шиной и кольцами помещают с прес-форму, где шина, обод и кольца подвергаются нагреву. При этом шина подвергается вулканизации, а на посадочной поверхности обода образуются напряжения сжатия из-за того, что коэффициент линейного расширения материала
998209
Фор,иула иаобреуени,-(! ф
11
1 (Щд, (и)с I;!() (ГГль И., (сипи
Резак(ор Д. Шии)ки(и((«кр».: И. (3срс< Коррек(ор I!. Король
Заказ )0-)4и30 ирвин ЕИ5 I (од((исHoc
Б!(ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобр("(снии и открь тий! !30(35, Москва, Ж вЂ” 35, Рау ис как наб., д. 4/5
Филиал I 1Ï! :- <(! !атснт»,: . !/ж opoд, ул. Проек) наи, 4 обода существенно больше аналогичного показателя материала колец. Эти напряжения превь(шают предел текучести материала обода, что приводит к пластичному перемещени(о части материала обода в выемки колец и образованию постоянных выступов 8 и 9 без ны(шлнения отдельной операции, IIocK() Ib!4), па "рев обода совмещсil ном слу:(ае «процессом вулканизации шиEIbI, IT() снижает трудоемкость операций
«оорки.
Способ сборки опорного катка, прсиму ц(ественно для гусег(ичной машины, состоя щий и посадке на обод катка из легко дефор мируемого сплава резиновой монолитной шины и напрессовке с боковых сторон на заточки обода защитных колец с выемками на их посадочной поверхности, отличающийся .гем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, на посадочной поверхности обода образуют высту(и(, заполняющие выем;-,:i лащитпых колец путем нагрева обода в ,.(р(н(ессе вулканизации резиновой шины в
:(рс«с-форме до возникновения в нем напряже (ий, превыша)ощих предел текучести ! Ч)
«цаава
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
Хо 098827, кл. В 62 D 55/14, 1979 (прототип!.