Устройство для демпфирования колебаний подвешенного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)998225

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5!) М. Кл.з

В 63 В 27/00

В 66 С 13/06 (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3231639/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

ГэсяРрстееллыа кемитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.12. .013/.015:621. .86/.87 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 лв делам лэебретенил и еткрытий

Дата опубликования описания 28.02.83 л)» л "41:. (72) Авторы изобретения И ..Цокаре в "

В. В. Краснов, А. М. Пискунов и - Й.-"/ л м .„" .. С. ч

Николаевский ордена Трудового Красного "Знамо, / кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для демпфирования колебаний груза, подвешенного на грузовом канате судового грузового устройства.

Известно устройство для демпфирования колебаний груза,-подвешенного на грузовом канате судового грузового устройства, содержащее датчик отклонения грузового каната от вертикали и датчик угловой скорости грузового каната, связанные электрическими цепями с узлом управления перемещения в пространстве груза, включающим исполнительный двигатель (1).

Недостатком известного устройства являются большие его габариты.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что узел управления перемещения в пространстве груза содержит связанный с исполнительным двигателем барабан лебедки, задатчик длины грузового каната, логический блок и командный блок, при этом датчики отклонения грузового каната от вертикали и угловой скорости и задатчик длины грузового каната подключены электрическими

2 цепями к входу логического блока, выход логического блока через командный блок подключен к исполнительному двигателю, а свободный конец грузового каната заведен посредством блока, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, на упомянутый барабан лебедки.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для демпфирования колебаний груза 1, подвешенного на грузовом канате 2 судового грузового устройства, содержит датчик 3 отклонения грузового каната от вертикали с соответствующими контактами 4 и 5, датчик 6 знака направления угловой скорости каната с контактами 7 и 8, водило 9, сопрягаемое с грузовым канатом 2.

Датчики 3 и 6 отклонения грузового каната от вертикали и угловой скорости его связаны электрическими цепями 10 и 1 с узлом управления перемещения в пространстве груза, включающим исполнительный

2о двигатель 12. Узел управления перемещения в пространстве груза содержит связанный с исполнительным двигателем 12 барабан

13 лебедки, задатчик 14 длины грузового каната с контактами 15 и 16, логический

998225 блок 17 и командный блок 18, при этом задатчик 14 длины грузового каната 14 электрической цепью 19 также подключен к входу логического блока 17. Выход логического блока 17 через командный блок 18 подключен к исполнительному двигателю 12.

Свободный конец а грузового каната 2 заведен посредством блока 20, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 21, на барабан 13 лебедки.

В качестве элементов устройства, например, могут быть использованы: в качестве датчика 3 отклонения каната от вертикали — подвижный подпружиненный контакт, в качестве датчика 6 угловой скорости каната — подвижный фрикционный контакт, в качестве задатчика 14 длины каната — полый цилиндр с магнитной шайбой, перемещающейся при движении стального троса и замыкающей контакты герконов, в качестве командного блока 18 — тиристорный коммутатор.

Устройство работает следующим образом.

Г1ереключение контактов датчика 3 происходит в момент прохождения грузового каната через вертикаль, переключение датчика 6 — в момент изменения знака угловой скорости.

При отклонении грузового каната 2 в отрицательную область (знак — ) замыкается контакт 5 датчика 3, контакт 8 датчика

6 при этом уже замкнут. При размыкании контакта 8 датчика 6 угловой скорости, что соответствует моменту изменения знака угловой скорости, логический блок 17 выдает команду на подъем груза, поступающую на командный блок 18. Подъем продолжается до тех пор, пока не замкнется контакт 16 задатчика 14 длины грузового каната. С размыканием контакта 5 датчика 3 при замкнутом контакте 7 датчика 6 двигатель 12 получает команду на спуск груза 1. Спуск продолжается до момента замыкания контакта 15 задатчика 14 длины каната с размыканием контакта 7, при замкнутом контакте 4 двигатель снова полу ает команду на подъем и т. д. С уменьшением амплитуды колебаний до значений, соответствующих зоне нечувствительности датчика 3 отклонения каната от вертикали, успокоение заканчивается. Успокоение колебаний в плоскости, нормальной к рассмотренной, 5 осуществляется аналогичным устройством .

При упомянутых изменениях в процессе колебаний груза длины грузового каната

2 происходит уменьшение колебательной энергии подвешенного груза, что приводит к деформированию его маятниковых колеб аний.

Предложенное устройство обладает уменьшенными габаритами при высокой эффективности успокоения маятниковых колебаний груза.

Формула изобретения

Устройство для демпфирования колебаний подвешенного груза, содержащее датчик отклонения грузового каната от вертикали и датчик угловой скорости грузового каната, связанные электрическими цепями с узлом управления перемещения в пространстве груза, включающим исполнительный двигатель, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, узел управления перемещения в пространстве груза содержит связанный с исполнительным двигателем барабан лебедки, задатчик длины грузового каната, логический блок и коЗО мандный блок, при этом датчики отклонения грузового каната от вертикали и угловой скорости и задатчик длины грузового каната подключены электрическими цепями к входу логического блока, выход логического блока через командный блок подключен к исполнительному двигателю, а свободный конец грузового каната заведен посредством блока, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, на упомянутый барабан лебедки.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент Японии Мо 4020, кл. 83 FO, 10.02.70 (прототип) .

998225

Составитель В. Старых

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 1046/31 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4