Передвижное морское погружное основание

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.81 (21) 3288646/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 35/44

Е 02 В 17/02

ГФВ 4эрстмюьй «Фмитвт

СССР

llO делам нзебрвтевнй и еткрмтий (53) УДК 624.157..3 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Автор изобретения

-Й;ъ ,к "

2 -% .; в4

/, " д!

Государственный проектный институт, «Укрпроектстальконструкция»

Я. С. Барык (?1) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЕ МОРСКОЕ ПОГРУЖНОЕ

ОСНОВАНИЕ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при создании морских буровых установок.

Известно передвижное морское погружное основание, содержащее платформу для технологического оборудования, соединенную посредством колонн с понтонами, вспомогательный поплавок, закрепленный на цепях, каждая из которых расположена вдоль колонн на обводных роликах и зацеплена со звездочкой, установленной на валу, закрепленном на платформе и снабженном обгонной муфтой с тарированным предельным моментом (1).

Недостатком конструкции является то, что при больших кренящих моментах, возникающих при больших водоизмещениях понтонов, блок звездочек с обгонной муфтой получается громоздким и практически трудно реализуемым.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительными валами, имеющими обгонные муфты, при этом все валы расположены горизонтально с пересечением в плане их осей, а упомянутые звездочки установлены на концах валов, при этом вспо. могательный поплавок выполнен * в виде

5 жесткого полого тела, охватывающего основание по периметру.

На фиг. 1 изображено основание в различных стадиях погружения, общий вид; на фиг. 2 — стабилизирующее устройство, план.

Передвижное морское погружное основание состоит из понтонов 1, соединенных колоннами 2 с платформой 3 для технологического оборудования (условно не показанного). На колоннах 2 с возможностью 5 движения вдоль них установлен вспомогательный поплавок 4, представляющий собой полое тело, например тороид, охватывающее периметр колонн и имеющее достаточную изгибную и крутильную жесткость.

В нескольких местах, мавномерно по кон о туру, вспомогательный поплавок 4 прикреплен к одноименным (т. е. перемещающимся в одном направлении) ветвям 5 цепей 6, огибающих звездочки 7. Цепи 6 огибают нижние обводные ролики 8.

998227

Звездочки 7 закреплены на противоположных концах валов 9, каждый из которых связан с обгонной муфтой 10 предельного момента. Валы 9 расположены горизонтально, крестообразно, оси валов в плане могут располагаться и под непрямым углом друг к другу. Обгонными муфтами 10 может снабжаться не каждый вал 9, а два или три вала.

Величина предельного момента обгонных муфт 10 выбрана так, что они проскальзывают после того, как вспомогательный поплавок 4 погрузится до уровня, когда его грузоподъемность превысит значение, находящееся в интервале 40 — 80О/р от их полной грузоподъемности. Вниз поплавок 4 может перемещаться на цепях 6 беспрепятственно.

Устройство работает следующим образом.

Передвижное морское погружное основание транспортируется к месту установки.

После доставки к месту установки понтоны 1 балластируются и уходят под воду, а вспомогательный поплавок 4 остается на плаву, погружаясь на 40 — 80О/о своей грузоподъемности, обеспечивая требуемый момент инерции сечения по ватерлинии. Глубже он погрузиться не может, так как проскальзывает обгонная муфта 10. Таким образом вспомогательный поплавок 4 находится на плаву и за счет передачи поддерживающего усилия через цепи 6 и обгонные муфты 10 предельного момента создает противокреновый момент при накренении основания.

По окончании погружения, когда понтоны 1 достигают грута, вспомогательный поплавок 4 затапливают.

При всплытии вспомогательный поплавок 4 продувают воздухом, в результате чего он всплывает над поверхностью воды насколько позволяют обгонные муфты 10 предельного момента. За счет жесткости вспомогательного поплавка 4 все валы 9, а с ними и обгонные муфты 10, работают одновременно и обеспечивают перемещение поплавка 4 вверх под действием усилия меньшего, чем усилие от всплытия полностью погруженного в воду поплавка.

После всплытия вспомогательного поплавка 4 продувают понтоны 1, все сооружения начинают всплывать, а вспомогательный поплавок 4 все время остается на поверхности воды. Ввиду того, что оси валов 9 в плане пересекаются, т. е. образуют плоскость, и по соображениям, приведенным выше, плоскость платформы 3 постоянно остается параллельной плоскости поплавка 4, т. е. горизонтальной.

Отслеживание уровня воды вспомогательным поплавком обеспечивается автоматически без сложных механизмов. Благодаря этому установка и подъем сооружения могут производиться без крена и в короткий срок. В то же время выполнение вспо15 могательного поплавка в виде единого жесткого тела и связанное с этим рассредоточение синхронизирующего устройства позволяет упростить его изготовление и эксплуатацию, а также повысить надежность работы.

Формула изобретения

Передвижное морское погружное основание, содержащее платформу для техно25 логического оборудования, соединенную посредством колонн с понтонами, вспомогательный поплавок, закрепленный на цепях, каждая из которых расположена вдоль колонн на обводных роликах и зацеплена со звездочкой, установленной на валу, закрепЗО ленном на платформе и снабженном обгонной муфтой с тарированным предельным моментом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, оно снабжено дополнительными валами, имеющими обгонные муфты, при этом все валы расположены горизонтально с пересечением в плане их осей, упомянутые звездочки установлены на концах валов, при этом вспомогательный поплавок выполнен в виде жесткого полого те40 ла, охватывающего основание по периметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 807704, кл. В. 63 В 35/44, 1979 (прототип).

998227

Составитель А. Мамаев

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 1046/31 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4