Устройство для центрирования блоков судна по полушироте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ()998230 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.81 (21) 3346484/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з

В 63 С 5/02

В 63 В 9/06

Гееуднрстненнмй нюмнтнт

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 629.12. ..002.011 (088.8) пв аллам нзейретеннй н нткрмтий

Дата опубликования описания 28.02.83 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ Б,ЛОКОВ

КОРПУСА СУДНА ПО ПОЛУШИРОТЕ

Изобретение относится к судостроению, и в частности к устройствам для центрирования блоков корпуса судна по полушироте.

Известно устройство для центрирования блоков корпуса судна по полушироте, содержащее полую опорную плиту, установленную на подъемном полом корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно корпуса, и привод перемещения плиты (1) .

Недостатком этого устройства является сложность изготовления конструкции направляющих под элементы качения.

:Целью изобретения является упрощение конструкции путем исключения направляющих под элементы качения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве привод перемещения опорной плиты содержит силовой цилиндр, размещенный внутри полого корпуса устройства и соединенный рычагом с толкателем перемещения опорной плиты, на концах которого шарнирно закреплены коромысла, несущие ролики, опирающиеся на внутреннюю поверхность плиты.

Кроме того, опорная плита посредством пружин соединена с толкателем, а поверхность контактирования опорной плиты с корпусом выполнена из антифрикционного материала.

На фиг. 1 изображено стапельное место для центрирования блоков корпуса судна, по полушироте, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Стапельное место для центрирования, блоков корпуса (фиг. и 2) содержит четыре устройства для центрирования блоков корпуса по полушироте, каждое из которых состоит из корпуса !, на котором ус 5 тановлена, с возможностью поворота и взаимно-перпендикулярного перемещения в горизонтальной плоскости по направляющей

2, круглая пустотелая опорная плита 3.

Корпус I установлен в основании 4 с возможностью вертикального перемещения- с

2о помощью механизма 5 подъема. Привод перемещения плиты 3 выполнен в виде силового цилиндра 6 (фиг. 3), который закреплен на корпусе 1. Средняя часть рычага

7 шарнирно соединена со штоком 8 сило998230

3 вого цилиндра 6. Нижний конец рычага 7 связан с корпусом 1 осью 9, а верхний его конец соединен с толкателем 10 осью 11.

Толкатель 10 установлен горизонтально внутри опорной плиты 3 в подшипниковых опорах 12 (фиг. 4). Для обеспечения возможности движения рычага 7 средняя часть и верхний конец его выполнены с овальными пазами а и в. Контакт толкателя 10 с внутренней поверхностью опорной плиты 3 осуществляется посредством роликов 13, установленных с возможностью их катания по внутренней поверхности плиты 3. Они подвижно закреплены на коромыслах 14 с помощью осей 15. Коромысла 14 шарнирно, с помощью осей 16, закреплены на концах толкателя 10. Опорная плита 3 выполнена с ребрами 17 жесткости, к которым прикреплены концы пружин 18. Другие их концы соединены с толкателем 10, что необходимо для возврата опорной плиты 3 в исходное положение.

Для установки на стапельном месте обрабатываемого блока 19 корпуса судна, каждое устройство для центрирования смонтировано так, что продольная ось толкателя 10 перпендикулярна диаметральной плоскости 20 стапеля (фиг. 2). Это необходимо для осуществления перемещения обрабатываемого изделия 19 в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости 20 стапеля, и совмещения с последней диаметральной плоскости 21 обрабатываемого изделия 19 по носовому 22 и кормовому 23 стыкам. Поверхность 24 контактирования центрирующей плиты 3 с корпусом 1 выполнена из антифрикционного материала, например металлографитовой ленты.

Устройство работает следующим образом.

Обрабатываемый блок 19 корпуса судна устанавливается на опорные плиты 3.

Для центрирования корпусных конструкций по полушироте необходимо совместить следы (не обозначены). диаметральной плоскости 21 на носовом 22 и кормовом 23 стыках обрабатываемого изделия 19 со следом диаметральной плоскости 20 стапеля. Перед началом центрирования замеряют величину несовпадения следов диаметральных плоскостей 20 и 21 с помощью известных инструментов, на при мер отвеса, на носовом

22 и кормовом 23 стыках изделия 19. При наличии отклонений для совмещения следа диаметральной плоскости 21 на носовом стыке 22 со следом диаметральной плоскости

20 на стапеле включают силовые цилиндры

6 устройств, расположенных ближе к носовому стыку 22. Усилие от силового цилиндра 6 черз шток 8 передается на рычаг 7, который перемещает толкатель 10. Толкатель 10 через коромысло 14 и ролики 13 перемещает центрирующую плиту 3, а вместе с ней и изделие 19 в направлении, перПосле совмещения следа диа метральной

40 плоскости 21 на коромовом стыке 23 со

ЗО

4 пендикулярном диаметральной плоскости

20 стапеля в горизонтальной плоскости, Обе опорные плиты 3, расположенные ближе к кормовому стыку 23, перемещаются совместно с изделием 19 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости 20 стапеля, поскольку в выключенном состоянии силовой цилиндр 6 ограничивает перемещение опорной плиты 3 в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости 20 стапеля.

Указанное движение при неподвижном тол кателе 10 возможно вследствие того, что коромысла 14 шарнирно связаны с толкателем 10 и при смещении опорной плиты 3 поворачиваются на оси 16. Совместно с линейным перемещением опорная плита 3, за счет сил трения с корпусом 1, поворачивается вокруг своей оси, так как ролики 13 прокатываются по внутренней поверхности плиты 3.

После совмещения следа диаметральной плоскости 21 на носовом стыке 22 со следом диаметральной плоскости 20 на стапеле выключают силовые цилиндры 6 устройств, расположенных ближе к носовому стыку 22. При наличии отклонений для совмещения следа диаметральной плоскости 21 на кормовом стыке 23 со следом диаметральной плоскости 20 на стапеле включают силовые цилиндры 6 устройств, расположенных ближе к кормовому стыку 23.

Перемещение изделия 19 в горизонтальной плоскости осуществляется аналогично описанному, причем вследствие того, что опорные плиты 3 устройств, расположенных ближе к носовому стыку 22, перемещаются совместно с изделием 19 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости

20 стапеля, ранее выставленный носовой стык 22 не уходит от своего положения следом диаметральной плоскости 20 на стапеле, выключают силовые цилиндры 6 устройств, расположенных ближе к кормовому стыку 23.

В случае необходимости центрирования изделия 19 по крену и дифференту, корпуса 1 устройств перемещают с помощью механизмов 5 подъема в вертикальной плоскости. После освобождения опорных плит 3 (обрабатываемое изделие 19 снимается с устройства для центрирования) под действием пружин 18 опорные плиты 3 возвращаются в исходное состояние, т. е. центрируются относительно толкателя 10.

Предложенное устройство для центрирования блоков корпуса судна по полушироте, в связи с исключением направляющих под элементы качения, имеет более простую конструкцию, чем известное устройство.

998230

Формула изобретения

1. Устройство для центрирования блоков корпуса судна по полушироте, содержащее полую опорную плиту, установленную на подъемном полом корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно корпуса, и привод перемещения плиты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения направляющих под элементы качения, при- 10 вод перемещения опорной плиты содержит силовой цилиндр, размещенный внутри полого корпуса устройства и соединенный ры-чагом с толкателем перемещения опорной плиты, на концах которого шарнирно закреплены коромысла, несущие ролики, опирающиеся на внутреннюю поверхность плиты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная плита посредством пружин соединена с толкателем, а поверхность контактирования опорной плиты е корпусом выполнена из антифрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 221523, кл. В 63 С 5/02, 12.04:67 (прототип) .

998230

Составитель Л. Протанов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор А. Ференц

3aказ 104б/31 Тираж 458 Подписи

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4