Устройство для протаскивания тросов под корпусом затонувшего судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

Союз Соаетских

Социалистических

Реслублик (,998231

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.81 (21) 3299582/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М К л

В 63 С 7 24

Гевулэретеамвй кемнтвт

CCCP пе делам изебретеннй и еткрмтий (23) Приоритет— (53) УДК 626.022 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения

В. П. Корнеев, В. А. Мартиросов, и С. А. Щепетков.Шахтинский филиал Ноаочеркасског орасио:,Труд< инго Крйсиого

Знамени политехнического институте.-им:.С. ()рджоники зе (7l ) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ--ПРОТАСКИВАНИЯ ТРОСОВ

ПОД КОРПУСОМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА

Изобретение относится к подъему затонувших судов, а именно к устройствам для протаскивания тросов под корпусом затонувшего судна.

Известно устройство для протаскивания тросов под корпусом затонувшего судна, содержащее плавучую платформу с расположенным на ней приводом гибкого става, размещенным в герметичном корпусе и тросопротаскивающим устройством (11. . Недостаток устройства — низкая эффективность судоподъемных работ.

Цель изобретения — увеличение эффективности судоподъемных работ путем уменьшения мощности привода, -стабилизации платформы от действия реактивного момента и сокращения времени за счет применения гибкого става постоянной длины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве платформа выполнена с приспособлением для регулирования ее плавучести.

Кроме того, приспособление для регулирования плавучести содержит по крайней мере два понтона, соединенных с платформой гибкими связями, проходящими через рымы якорей.

На чертеже изображено устройство для протаскивания тросов под корпусом затонувшего судна, общий вид.

Устройство для протаскивания тросов под корпусом затонувшего судна состоит из плавучей платформы 1 с размещенным на ней в герметичном корпусе 2 приводом 3 гибкого става 4 постоянной длины, собранного из отдельных секций 5, снабженных роторно-винтовыми движителями (РВД), при помощи универсальных шарниров 6, тросопротаскивающего устройства 7 с РВД и приспособления для регулирования плавучести платформы, включающего по край:5 ней мере два понтона 8, соединенных с платформой гибкими связями 9, проходящими через рымы 10 якорей 11.

При включении привода 3 гибкий став 4 начинает вращаться, и тросопротаскиваю20 щее устройство 7 начинает . ввинчиваться в грунт и тянет за собой платформу l. Благодаря постепенной продувке понтонов 8 воздухом, они медленно всплывают и при помощи гибких связей 9, пропущенных через

998231

Формула изобретения

Составитель Т. Леонова

Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Т н раж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 1046/31 рымы 10 якорей 11 и присоединенных к платформе 1, постепенно затапливают платформу 1 вслед за движущимся ставом 4.

При этом одновременно понтоны 8 стабилизируют платформу 1 от действия реактивного момента, т, е, предохраняют платформу 1 от вращения в противоположную, от вращения гибкого става 4, сторону.

После выхода тросопротаскивающего устройства 7 с противоположной стороны затонувшего судна, к нему крепят трос и протаскивают его под корпусом затонувшего судна, реверсируя привод 3, установленный на платформе 1. Начинается обратный ход тросопротаскивающего устройства 7, при этом гибкий став 4 вывинчивается из грунта, а понтоны 8, постепенно заполняемые водой, затапливаются, обеспечивая подъем и одновременную стабилизацию платформы 1, с установленным на нем приводом.

При этом положительная плавучесть системы платформа — понтоны создает дополнительное осевое усилие для протаскивания троса под корпусом затонувшего судна.

Применение предложенного устройства позволит значительно увеличить эффективность судоподъемных работ, так как исключаются потери времени и труда на операции удлинения (укорачивания) става.

Став требуемой в конкретном случае длины собирается из отдельных секций на берегу или на палубе вспомогательного судна.

Так как платформа перемещается вслед за гибким ставом, то уменьшается мощность привода на вращение длины става, равной глубине воды в месте проведения работ. Использование подъемной силы понтонов — платформы позволяет уменьшить мощность привода, затрачиваемую на протаскивание троса,и исключить операции по размещению троса внутри става.

1. Устройство для протаскивания тросов под корпусом затонувшего судна, содержащее плавучую платформу с расположенным на ней приводом гибкого става, размещенным в герметичном корпусе, и протаскивающим устройством, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности судоподъемных работ путем уменьшения мощности привода, стабилизации платформы от действия реактивного момента и сокращения времени за счет применения гибкого става постоянной длины, платформа выполнена с приспособлением для регулирования ее плавучести.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для регулирования плавучести платформы содержит по крайней мере два понтона, соединенных с платформой гибкими связями, проходящими через рымы якорей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 787261, кл. B 63 В 35/44, 1979,