Руль судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьп ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Сотов Советских

Социалистических

Реслублик

0 «998235

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.81 (21) 3333202/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 Н 25/38

Гееудзратеелвй кемлтет

CCCP де делам лзееретеакй и етхрмтий

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.83 и

-":;= / с

4

Ленинградский институт водйого-жранспортв (71) Заявитель (54) РУЛЬ СУДНА

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на тран-. спортных судах внутреннего и смешанного (река — море) плавания, предназначенных для эксплуатации в условиях продленной или круглогодичной навигации (ледового плавания).

Известен руль судна, состоящий из пера и баллера (1).

Основным недостатком известного руля в условиях ледового плавания является 10 низкая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставлейная цель достигается тем, что в руле судна, состоящем из пера и баллера, в пере выполнен вырез для гребного винта.

На чертеже схематически изображен руль судна.

Руль судна состоит из пера руля 1, имеющего кормовую часть 2, переднюю часть го

3 и верхнюю часть 4 со ступицей 5, которая соединяется с баллером поворотной насадки 6. Кормовая часть 2 и передняя часть

3 образованы вырезом а.

Рулевое устройство устанавливается на судно перед началом зимней (ледовой) навигации взамен поворотных насадок, при этом гребной винт расположен в вырезе а.

При работе винтов на передний ход и: перекладке (повороте), установленных вместо насадок, рулей 1 на правый или левый борт, на кормовой 2 и передней 3 частях рулей образуется поперечная сила, обеспечивающая поворот судна на переднем, ходу.

При этом основная часть поперечной силы образуется на кормовой части 2 рулей, находящейся в потоке воды от винтов. При работе винтов на задний ход и перекладке (повороте) рулей на правый или левый борт, также образуется поперечная сила, возникающая в основном на передней части 3 рулей, находящейся в потоке воды от винтов, которая .обеспечивает поворот судна на заднем ходу.

Предлагаемое устройство обеспечивает управляемость судна как на переднем, так и на заднем ходу при замене поворотной насадки на период эксплуатации в битом льду.

998235

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 1046/31

Формула изобретения

Руль судна, состоящий из пера и баллера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в пере выполнен вырез для гребного винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Судовые устройства. Справочник. Л., «Судостроение», 1967, с. 117 (прототип) .