Руль судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ьп ИСАНИ Е
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
Сотов Советских
Социалистических
Реслублик
0 «998235
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.81 (21) 3333202/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 63 Н 25/38
Гееудзратеелвй кемлтет
CCCP де делам лзееретеакй и етхрмтий
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.83 и
-":;= / с
4
Ленинградский институт водйого-жранспортв (71) Заявитель (54) РУЛЬ СУДНА
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на тран-. спортных судах внутреннего и смешанного (река — море) плавания, предназначенных для эксплуатации в условиях продленной или круглогодичной навигации (ледового плавания).
Известен руль судна, состоящий из пера и баллера (1).
Основным недостатком известного руля в условиях ледового плавания является 10 низкая надежность.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставлейная цель достигается тем, что в руле судна, состоящем из пера и баллера, в пере выполнен вырез для гребного винта.
На чертеже схематически изображен руль судна.
Руль судна состоит из пера руля 1, имеющего кормовую часть 2, переднюю часть го
3 и верхнюю часть 4 со ступицей 5, которая соединяется с баллером поворотной насадки 6. Кормовая часть 2 и передняя часть
3 образованы вырезом а.
Рулевое устройство устанавливается на судно перед началом зимней (ледовой) навигации взамен поворотных насадок, при этом гребной винт расположен в вырезе а.
При работе винтов на передний ход и: перекладке (повороте), установленных вместо насадок, рулей 1 на правый или левый борт, на кормовой 2 и передней 3 частях рулей образуется поперечная сила, обеспечивающая поворот судна на переднем, ходу.
При этом основная часть поперечной силы образуется на кормовой части 2 рулей, находящейся в потоке воды от винтов. При работе винтов на задний ход и перекладке (повороте) рулей на правый или левый борт, также образуется поперечная сила, возникающая в основном на передней части 3 рулей, находящейся в потоке воды от винтов, которая .обеспечивает поворот судна на заднем ходу.
Предлагаемое устройство обеспечивает управляемость судна как на переднем, так и на заднем ходу при замене поворотной насадки на период эксплуатации в битом льду.
998235
Составитель В. Владимиров
Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шишкина
Заказ 1046/31
Формула изобретения
Руль судна, состоящий из пера и баллера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в пере выполнен вырез для гребного винта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Судовые устройства. Справочник. Л., «Судостроение», 1967, с. 117 (прототип) .