Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»998240 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.05.80 (21) 2952085/28-!3 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.-

В 65 D 88/74

//В 65 (i 69/20

Гееударствеиимв камитет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.642..3 (088.8) Ilo делам извбретеиий и еткрмтий с

В. К. Губенко, Г. А. Тугай, А. М. ерестовой и E: П. Сафонов

1 тз(72) Авторы изобретения

1 I

Ждановский металлургическptA-иR T (71) Заявитель.-(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к цистернам для транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано на железнодорожном транспорте при перевозке серы, пека, битума.

Известна цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, в нижней части которой расположены нагреватели и защитные экраны, изогнутые по дуге (1) и (2), а также цистерна, у которой опоры котла выполнены с одним сквозным каналом (3) .

Известна цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей с подогревом в пути следования (4) и цистерна с наклонными плоскими экранами, установленными между нагревателями и котлом, причем экраны установлены наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов (5).

Известна цистерна с удалением выводов электронагревателей из высокотемпературной зоны (6) и цистерна с установленными внутри котла теплопроводящими стержнями (7) .

Однако указанные устройства не решают вопроса направленного подвода тепла к опорам котла цистерны.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с котлом воздушную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, установленные наклонно к продольной вертикальной плоскости (8).

Однако такое расположение экранов и

>s нагревателей создает условия конвекции воздуха только по цилиндрической части котла. В местах, где котел закреплен к платформе, на лежнях и лапах имеются температурные мостики, над которыми продукт разогревается. значительно медленнее, а конвектирующий воздух обходит их. В процессе экспл а гонии цистерны из-за недоста точного притока тепла к опорам внутри котла над последними остаются неразогретые настыли (затвердевший продукт), требу998240

1S го

Формула изобретения ющие дополнительного времени на разогрев и исключающие полноту слива продукта. Продолжительность плавления серы над опорами котла значительно больше продолжительности плавления продукта по остальной части котла. Следовательно, опоры котла являются местом, которое увеличивает общую продолжительность разогрева и требуют дополнительного притока тепла для выравнивания этого времени. Горизонтально расположенные в камерах кассеты нагревателей, имея вес до 25 кг, разогреваясь до температуры 200 †3 С, изменяют свои линейные размеры, и уборка их после разогрева затруднительная, а это создает определенные эксплуатационные неудобства.

Цель изобретения — ускорение разогрева жидкостей над опорами котла и сокращение тем самым продолжительности разогрева.

Эта цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащей установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с котлом воздушную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, последние установлены под углом к опорам с образованием пространства, поперечное сечение которого увеличивается в сторону опор, а нагреватели смотированы наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — график изменения температуры охлаждения и разогрева жидкой серы в котле цистерны.

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел 1 с теплоизоляцией 2, размещенной между кожухом 3 нагревателей и наружным кожухом 4 изоляции. Между котлом 1 и кожухом 3 нагревателей имеется воздушная прослойка 5 для циркуляции нагретого от электронагревателей 6 воздуха.

Электронагреватели 6 заключены в кассеты 7 и помещены в камеры 8. Над последними в нижней части котла 1 установлены плоские экраны 9 наклонно к концевым опорам 10 и средним опорам 11, над которыми образуются настыли 12 затвердевшего продукта. Электронагреватели 6 смонтированы наклонно к продольной вертикальной плоскости котла в сторону своих выводов 13, расположенных в защитной зоне 14.

Увеличение угла наклона экранов 9 к опорам 10 и 1! улучшает условия притока горячего воздуха, создавая более интенсив2$

3$

4S

4 ный их обогрев, а это значит, что создаются условия, исключающие отставание разогрева продукта над опорами по сравнению с разогревом остальной части. Тем самым сокращается цикл разогрева цистерн.

Размещенные наклонно электронагреватели 6 с контактами 13, находящимися в менее разогретой зоне 14, легче убрать после разогрева за счет использования наклонной составляющей силы тяжести, что создает условия конвекции воздуха в воздушной прослойке 5 вокруг котла 1.

Таким образом, установка наклонных экранов с уклоном в сторону опор обеспечивает направленный к ним приток горячего воздуха, что сокращает общую продолжительность разогрева продукта по всему объему котла, исключая появление настылей над опорами, а установка наклонных нагревателей создает эксплуатационные удобства по их уборке из камер после разогрева.

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с котлом воздушную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей над опорами котла и сокращения тем самым продолжительности разогрева, экраны установлены под углом к опорам с образованием пространства, поперечное сечение которого увеличивается в сторону опор, а нагреватели смонтированы наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 2.14579, кл. В 65 D 88/74, 1967.

2. Методические указания по обслуживанию вагонов-цистерн для серы в системе поставщик-потребитель. Черкассы, отделение НИИТЭХИМа, 1979, с. 6, рис. 1.

3. Авторское свидетельство СССР № 703395, кл. В 65 D 88/12, 1977.

4. Авторское свидетельство СССР № 306996, кл. В 65 D 88/74, 1970.

5. Авторское свидетельство СССР № 694428, кл. В 65 D 88/74, 1978.

6. Авторское свидетельство СССР № 706271, кл. В 65 D 88/12, 1977.

7. Авторское свидетельство СССР № 712299, кл. В 65 D 88/12, 1978.

8. Вагон-цистерна для серы модель 15—

1482. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 148200000 ТО. Производственное объединение «Ждановтяжмаш», 1978, с. 38, 49, 50, 56 (прототип).

8-в стиг е

Темперппури ппайпенип еепы

Составитель В. Шипов

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Коррсктор А. Ференц

Заказ 1047 31 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4