Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е „„gg8251

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советск и к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.81 (21) 3353632/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

В 65 G 41/00

Геаудлрстееннме кемнтет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.867..2 (088.8) пе делам нзееретеннй н еткрытнй

ll „

1О. П. Светлов и Г. В. инайчев

С

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым для погрузочно-разгрузочных работ.

Известен ленточный конвейер, содержащий ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на раме, закрепленной на патформе с ходовымн колесами. Конвейер снабжен механизмом

его поворота в вертикальной плоскости, позволяющим изменять угол наклона конвейера (1).

Однако в данном ленточном конвейере механизм изменения угла наклона позволяет менять положение конвейера только с одной стороны. Это создает не только неудобства в работе, но и требует определенных затрат времени и труда, что снижает производительность труда при погрузочно=разгрузочных работах. Например, в случае загрузки грузов в железнодорожные вагоны необходимо одно положение конвейера, но уже при разгрузке железнодорожного вагона с той же платформы требуется развернуть конвейер на 180 . Конвейер не позволяет изменять высоту транспортирования грузов при горизонтальном расположении ленты, т. е. применение данного конвейера на погрузочно-разгрузочных работах, например, с одного транспортного средства на другое или с транспортного средства на склад невозможно. Все это ограничивает технологические возможности конвейера, увеличивает время разгрузочнопогрузочных работ, снижает производительность труда.

1о Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую натяжной и приводной барабаны, установленные на раме, шарнирно связанной с основанием ходовой тележки с помощью платформы и подъемно-опускного механизма с приводом. Подъемноопускной механизм выполнен в виде пары гидроцилиндров, один из которых шарнирно

2о закреплен на основании ходовой тележки, а другой — шарнирно соединен с телескопической платформой 12).

Однако известная конструкция конвейера сложна и энергоемка ввиду наличия

998251 телескопической платформы и пары гидроцилиндров, требующих наличия для своей работы системы трубопроводов.

Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера.

Для достижения данной цеи в ленточном конвейере, содержащем грузонесущую ленту, огибающую натяжной и приводной барабаны, установленные на раме, шарнирно связанной с основанием ходовой тележки с помощью патформы и подъемноопускного механизма с приводом, подъемноопускной механизм выполнен в виде пары винтов с установленными на них гайками, расположенных на платформе и соединенных с приводом посредством муфт, при этом одна из гаек шарнирно связана с рамой, а другая — с основанием посредством тяг.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Ленточный конвейер состоит из ленты 1, огибающей приводной 2 и натяжной 3 барабаны, установленные на раме 4. Конвейер выполнен телескопическим. Выдвижение его секций осуществляется известными средствами (не изображено) . Рама 4 одним концом шарнирно соединена с платформой 5, которая, в свою очередь, также одним концом шарнирно с помощью шарнира 6 соединена с основанием 7 ходовой тележки 8. На платформе 5 размещен подъемно-опускной механизм конвейера, который содержит винты 9 и 10 с установенными на них гайками 11 и 12. Винты связаны между собой посредством конических шестерен 13 — 15 и муфты 16 и 17.

Коническая шестерня 14 посредством цепной передачи 18 связана с приводом. Гайка 12 соединена тягой 19 с рамой 4 шарнирно, а гайка 11 соединена тягой 20 шарнирно с основанием 7.

В нерабочем положении конвейера платформа 5 и ленточный конвейер находятся горизонтальном положении. При этом тяги 19 и 20 тоже занимают горизонтальное положение 1точнее положение, приближающееся к горизонтаьному) ..В это время гайки 11 и 12 занимают на винтах крайние правые положения. После включения электродвигателя вращение передается на цепь, коническую шестерню 14, находящуюся в зацеплении с шестернями 13 и 15. Если необходимо поднять правую сторону конвейера, то включается электромагнитная муфта

17. Тогда вращение с шестерни 15 будет передаваться на винт 9. Гайка 12 начинает навинчиваться. При этом тяга 19 воздействует на ленточный конвейер и раму 4. Угол наклона ленты 1 начинает изменяться и, при крайнем левом положении гайки 12, достигает максимума. В случае необходимости получить любой промежуточный угол наклона ленты производят в необходимый момент отконение электромагнитной муфты 17. Нужное положение конвейера фик15

Если необходимо опустить левую сторону конвейера, то электродвигатель переключается на реверс. Включается электромагнитная муфта 16, которая передает вращение на винт 10, который, в свою очередь, начинает навинчивать гайку 11, перемещая ее. Тяга 20 постепенно начинает занимать горизонтальное положение. Левая сторона платформы, поворачиваясь, начинает опускаться. При горизонтальном положении тяги угол наклона конвейера становится равным нулю. В случае одновременного включения электромагнитных муфт 17 и 16, гайки ll и 12 начинают одновременно перемещаться вдоль винтов из своих начальных крайних положений. Если гайки ll и 12 находятся в крайних левых положениях конвейер опущен и находится в горизонтальном положении), то винты 9 и 10, вращаясь в разные стороны, гайку 1! начинают свинчивать, а гайку 12 навинчивать, тем самым приподнимая конвейер.

При вертикальном положении тяг 19 и 20 лента конвейера относительно основания 7 будет находиться в максимально верхнем положении. Любое другое положение кон45

S5 сируется после отключения электромагнитной муфты 17 за счет самоторможения винтовой пары винт-гайка. Если необходимо опустить правую сторону, то электродвигатель переключают на реверс. Включенная электромагнитная муфта 17 передает вращение на винт, который, вращаясь в обратную сторону, начинает перемещать гайку 12 вправо. Связанная с ней тяга 19 начинает, занимая все более горизонтальное положение, поворачивать конвейер. Угол наклона ленты 1 начинает уменьшаться и при крайнем положении гайки 12 достигает минимума, после чего электродвигатель с реверса переключается.

Если необходимо поднять левую сторону конвейера, то при снятом с реверса электродвигателе, отключенной электромагнитной муфте 17 и включенной электромагнитной муфте 16 вращение с шестерни 13 передается на винт 10, который начинает свинчивать гайку 11, перемещая ее и тягу 20, которая начинает поворачиваться вокруг шарнира, приобретая постепенно вертикальное положение. Воздействуя на платформу 5, тяга 20 заставляет ее поворачиваться вокруг шарнира 6, в результате чего левая сторона платформы 5, а вместе с ней конвейер, начинает подниматься.

Угол наклона ленты 1 начинает изменяться и при вертикальном положении тяги 20 достигает максимума. Если необходимо получить любой другой угол наклона ленты, то производят отклонение в необходимый момент электромагнитной муфты 16.

Нужное положение конвейера фиксируется после отконения за счет самоторможения пары винт-гайка.

5 вейерной ленты над основанием ? фиксируется после отключения электромагнитных муфт (за счет самоторможения передачи винт-гайка). Опускание конвейерной ленты, находящейся в горизонтальном положении, осуществляется включением электромагнитных муфт и переключением электродвигателя на реверс.

Предлагаемый ленточный конвейер конструктивно прост и его использование позволяет значительно сократить время при проведении погрузочно-разгрузочных работ за счет расширения технологических возможностей конвейера, расширить диапазон применения ленточного конвейера и повысить производительность труда.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую натяжной и,при998251 водной барабаны, установленные на раме, шарнирно связанной с основанием ходовой тележки с помощью платформы и подъемно опускного механизма с приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конs струкции конвейера, подъемно-опускной механизм выполнен в виде пары винтов с установленными на них гайками, расположенных на платформе и соединенных с приводом посредством муфт, при этом одна из гаек шарнирно связана с рамой, а другая— с основанием посредством тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 225?64, кл. В 65 G 15/26, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 158227, кл. В 65 G 21/12, 1963 (прототип).

998251

Составитель Ю. Хромова

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Гриценко

Заказ 048/32 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4