Устройство управления конвейером для складирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социамистических

Реснублик («)998252 (51) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.81 (21) 3303535/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 43/00

Гесудврстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 621.867. .2 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 йю декам нзееретеннй н еткрытий (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ

ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности, к конвейерным системам, используемым для транспортирования груза к кранам-штабелерам, которые укладывают груз в ячейки стеллажей склада, и может применяться во всех отраслях народного хозяйства в процессах перемещения грузов для хранения в стеллажных складах.

Известен датчик положения транспортируемых предметов в конвейере с весами, состоящий из двух пар фотоэлементов, которые принимают лучи света от источников света, установленных сбоку конвейера. Датчик снабжен генератором сигналов, вырабатывающим сигналы при пересечении грузом лучей света 11).

Известно также устройство управления конвейером для складских грузов, содержащее датчики массы, реле времени и блок управления исполнительным органом 12) .

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля положения груза на конвейере, что ведет к неравномерной нагрузке на тензодатчики, в результате чего возникает дополнительная погрешность измерения массы.

Целью изобретения является повышение точности.

Цель достигается тем, что устройство управления конвейером для складирования грузов, содержащее датчики массы, реле времени, блок управления исполнительным органом, снабжено дискриминаторами максимума, аналого-цифровым преобразова|о телем, двумя сумматорами, блоком анализа результата вычислений, блоком задания предельного груза, двумя схемами И и схемой ИЛИ, причем входы дискриминаторов максимума соединены с датчиками масса и входами первого сумматора, а

15 выходы — с входами первои схемы И, при этом выходы двух первых по движению груза дискриминаторов максимума соединены также с входами схемы ИЛИ и второй схемы И, выход которой соединен с одним

20 из входов блока управления исполнительным органом, выход схемы ИЛИ соединен с входами реле времени и блока задания предельного груза, выход реле времени соединен с одним из входов второй схемы И, 998252 выход блока задания предельного груза соединен с одним из входов второго сумматора, другой вход которого соединен выходом с аналого-цифрового преобразователя, один из выходов которого соединен с выходом первого сумматора, а другой — с одним из входов первого сумматора и выходом первой схемы И, выход второго сумматора соединен с входом блока анализа результата вычислений, выход которого соединен с одним из входов блока управления исполнительным органом.

На фиг. 1 приведена блок-схема управления конвейером; на фиг. 2 — возможные положения груза на конвейере.

Устройство содержит чувствительные элементы-датчики 1 — 1, ..., 1 — 4 массы, которые подключаются к входам дискриминаторов 2 — 1, ..., 2 — 4 максимума и первому сумматору 3. Выходы дискриминаторов

2 — 1, ..., 2 — 4 максимума подключаются к первым двум входам первой схемы И 4, первым двум входам второй схемы И 5 и входам схемы ИЛИ 6, выход которой поступает на вход реле 7 времени и блок 8 задания предельного груза. Выход блока

8 соединен с первыми входами второго сумматора 9, на вторые входы которого поступают выходы аналого-цифрового преобразователя 10 (АЦП), управляющий вход которого подключен к выходу первой схемы И 4, а информационный вход — к выходу первого сумматора 3. При этом выходы дискриминаторов 2 — 3 и 2 — 4 поступают на другие входы схемы И 4, выход которой соединен также с входом блока сумматора 3. Кроме того, выход реле 7 времени соединен с третьим входом схемы И 5, выход которой поступает на первый вход блока 11 управления исполнительным механизмом, а другой вход соединен с выходом блока 12 анализа результата вычислений, вход этого блока в свою очередь связан с выходом сумматора 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Движущийся груз 13 (фиг. 2), поступая на взвешивающую секцию конвейера, вначале воздействует на первые по ходу тензодатчики 1 — 1 и 1 — 2 массы. Если груз ориентирован неправильно (положение Б, обозначенное пунктиром), то сигналы на входах дискриминаторов 2 — 1 и 2 — 2 максимума появятся не одновременно. Сигнал, появившийся первым, через схему ИЛИ 6 запускает реле 7 времени, которое дает допустимое время запаздывания, т. е. допустимую неточность положения груза на конвейере.

Если сигнал, появившийся вторым, не поступил за время действия реле 7 времени, то сигнал с выхода схемы И 5 воздействует на блок 11 управления исполнительным механизмом таким образом, что последний останавливается с соответствующей сигнализацией для вызова операторов для коррекнивается сумматором 9 с начальной уста15 новкой, записанной в блок 8 задания предельного груза 8. Результат сравнения поступает на блок 12 анализа результата вычислений, который выдает команду на блок

11 управления исполнительным механизмом. Если величина массы превышает заданную начальную установку, то груз будет отведен следующей перегрузочной площадкой на отводной конвейер брака или снят с конвейера для корректировки массы.

Предлагаемым устройством осуществляется контроль массы груза на движущемся конвейере, что повышает производительность конвейера. В связи с тем, что с помощью устройства осуществляется не только контроль массы груза, но и контроль положения груза, то расширяются функциональные возможности конвейера и повышается точность измерения.

Формула изобретения

55 ции положения груза или снятия его с конвейера. Если. груз лежит правильно, то сигнал с выхода реле времени совпадает с сигналами с выходов дискриминаторов 2 — 3 и 2 — 4 максимума и выходной сигнал схемы И 5 не оказывает своего действия на блок 11 управления исполнительным механизмом.

Если выходные сигналы с дискриминаторов максимума совпадают по времени, то срабатывает схема И 4, выходной сигнал которой поступает на вход сумматора 3 и аналого-цифрового преобразователя 10, запустив последний. Код с выхода аналого-цифрового преобразователя 10 сравУстройство управления конвейером для складирования грузов, содержащее датчики массы, реле времени и блок управления исполнительным органом, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дискриминаторами максимума, аналого-цифровым преобразователем, двумя сумматорами, блоком анализа результата вычислений, блоком задания предельного груза, двумя схемами И и схемой ИЛИ, причем входы дискриминаторов максимума соединены с датчиками массы и входами первого сумматора, а выходы — с входами первой схемы И, при этом выходы двух первых по движению груза дискриминаторов максимума соединены также с входами схемы ИЛИ и второй схемы И, выход которой соединен с одним из входов блока управления исполнительным органом, выход схемы ИЛИ соединен с входами реле времени и блока задания предельного груза, выход реле времени соединен с одним из входов второй схемы И, выход блока задания предельного груза соединен с одним из входов второго сумматора, другой

998252 вход соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, один из выходов которого соединен с выходом первого сумматора, а другой — с одним из входов первого сумматора и выходом первой схемы И, выход второго сумматора соединен входом блока анализа результата вычислений, выход которого соединен с одним из входов блока управления исполнительным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии № 55 — 3249, кл. В 65 G 43/00, опублик. 1980.

2. Устройство для контроля массы складских грузов УКМ-1. Информационный листок № 365 — 80. Рязань, Рязанский межотраслевой территориальный центр НТИ и пропаганды, !980.

998252

) г

Составитель Е. Елизаров

Редактор П. Коссе и Техред И. Верес Корректор А. Гриценко

Заказ 1048/32 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4