Контейнер для трубопроводного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских .
Социалистических
Республик
< >998262 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.79 (21) 2814624/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 53/36
В 65 G 51/06
Геоудврствеииый комитет
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7
Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 62!.867..872 (088.8) OO деизм кэооретеиий и открытий
Е. М. Шпарберг, В. М. Петров, С. В.т агайров u. B. Ф. Кр лов
1 3ъ ! !
» "l .
1„: ,,ъч с
Сибирский государственный инстит. о п 66кти ованиюуиахт, разрезов и обогатительных фабрик «ийЖтретиак;в» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО
ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к транспортированию материалов, а именно к контейнерам для трубопроводного транспорта.
Известен контейнер для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с торцовым загрузочным люком и крышку, смонтированную на рычагах, каждый из которых установлен на полувалах, закрепленных в корпусе, при этом поверхности корпуса и крышки, контактирующие между собой, выполнены криволинейными с центром кривизны, расположенным на геометрической оси полувалов !1).
Однако в известном устройстве операция открытия и закрытия крышки контейнера при его разгрузке и Загрузке является трудоемкой, так как для этого необходимо . каждый раз завинчивать винт крышки и фиксировать его для предотвращения самопроизвольного отвинчивания.
Целью изобретения является улучшение эксплуатации.
Цель достигается тем, что каждый полувал выполнен коленчатым,а контейнер снабжен кольцом с поводком, жестко закрепленным на колене, на котором установлен рычаг, при этом каждый рычаг имеет упо- ры, взаимодействующие с поводком соответствующего кольца, и фиксаторы открытого положения крышки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг. 2 — вид А . на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3, в положении «затвор закрыт и загерметизирован»; на фиг. 5 — то же, в положении
«затвор закрыт, но, разгерметизирован»;
10 на фиг. 6 — то же, в положении «затвор открыт»; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 4; на фиг. 8 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 9 — сечение Š— Е на фиг. 4.
Контейнер состоит из корпуса 1 с торцовым загрузочным люком и крышки 2, оснащенной запорным клапаном 3 и смонтированной на рычагах 4, каждый из которых установлен на полувалах 5, выполненных коленчатыми. Контактирующие между собой поверхности корпуса 1 и крышки 2 выполнены криволинейными с центром
20 кривизны, расположенным на геометрической оси полувалов 5.
При этом колено 6 установлено в корпусе контейнера с помощью радиальноупорного подшипника 7, а колено 8 экс998262
Формула изобретения
3 центрично смещено относительно колена 6 на величину е и с помощью втулки 9 шарнирно связано с рычагом 4.
Полость корпуса 1, в которой расположен подшипник 7, изолируется от внешнего да вления среды уплотнительным кольцом
10, посаженным в канавке крышки подшипника 11, и уплотнительным кольцом 12, посаженным в проточке колена 6 полуоси 5.
На колене 8 полувала 5 имеются шлицы, на которых напрессовано кольцо 13 с поволком 14. На рычаге 4 имеются упоры 15 и 16, в которые упирается поводок 14 при повороте.
В тело рычага возле упора 16 вмонтирован фрикционный фиксатор 17 с основанием в виде плоской пружины. Полость в рычаге, расположенная под основанием фиксатора заполнена резиновым вкладышем 18.
На корпусе контейнера имеется упор 19, в который упирается выступ 20 на рычаге 4 при закрытом контейнере. На корпусе 1 и на крышке 2 контейнера выполнено по четыре прилива 21, к которым гуммированием вмонтированы резиновые бамперы 22.
В верхней части корпуса контейнера расположено сферическое седло 23, в которое вмонтирована уплотнительная манжета 24 трапецеидального сечения, зажатая кольцом 25, и герметизирующая поверхность стыка с радиусом R между седлом 23 и клапаном 3 при закрытом контейнере.
Контейнер работает следующим образом.
Для загрузки контейнера корпус 1 устанавливается в загрузочное устройство установки гидроконтейнерного подъема. В закрытом положении крышка 2 контейнера вместе с клапаном 3 плотно прижаты к седлу корпуса рычагами 4, которые смещены относительно центра вращения полувалов 5 вниз на величину эксцентриситета е, вследствие чего осуществляется герметизация контейнера.
Для разгерметизации и открытия контейнера при .его загрузке (или разгрузке) загрузочное (разгрузочное) устройство оснащается двумя полумуфтами, расположенными соосно с полуосями 5 и имеющими палец, который входит в зацепление с поводком 14 кольца 13.
С целью разгерметизации контейнера полумуфта пальцем поворачивает поводок 14 из положения Р1 в положение Р2 в направлении О (открытие) .
При повороте вместе с поводком 14 кольца 13 последнее через шлицевой хвостовик поворачивает полуось 5. Наличие эксцентриситета обеспечивает перемещение рычага 4 вместе с крышкой 2 и клапаном 3 вверх на величину е, достаточную для toro, чтобы клапан вышел из контакта с седлом 23 и манжетой 25. В положении Р2 поводок 14 встречается с упором 16 на рычаге 4 и при
50 своем дальнейшем повороте из положения Р2 в положение Рз поворачивает рычагами 4 крышку 2 и открывает корпус контейнера для загрузки.
По окончании загрузки контейнера палец полумуфты обратным вращением переводится в положение Р .
Когда запорный клапана 3 открыт, рычаг 4 в положении Рз прижимается к фрикционному фиксатору 17 и удерживается благодаря этому в открытом положении.
Для закрытия загрузочного контейнера палец полумуфты, поворачиваясь в направлении 3 (закрытие), из положения Р4 перемещает поводок 4 из положения Рз в положение Р2, обеспечивает поворот рычагов 4 вместе с крышкой 2 и капаном 3 в вертикальное положение, т. е. пока имеющийся на корпусе прилив 19 не упрется в выступ 20, выполненный на внутренней поверхности рычага, а крышка 2 с клапаном 3 закроют загрузочную горловину контейнера.
Дальнейший поворот поводка из положения Р2 в положение P осуществляет смещение головки с клапаном в сторону седла на величину е до полной герметизации внутренней полости контейнера, Загрузка контейнера осуществляется с весовой дозировкой таким образом, чтобы вес контейнера с грузом был меньше, чем вес вытесненной контейнером воды.
Вследствие этого груженый контейнер всплывает по трубопроводу (скважине или со дна моря) на поверхность, магнитным захватом извлекается из воды и подается в разгрузочное устройство установки.
Для предотвращения повреждений контейнера на закругленных участках трубопровода, когда контейнер на большой скорости может встречаться со стальной трубой, на наружной поверхности корпуса 1 и крышки 2 выполнены резиновые бампера, смягчающие удар и обеспечивающие стабилизацию положения контейнера в трубопроводе.
Для компенсации излишнего веса механических элементов привода запорного клапана с крышкой последняя выполнена в виде сварного пустотелого сосуда.
Использование изобретения позволяет получить годовой экономический эффект
446 тыс. руб. на одной угольной шахте производственной мощностью 3,0 млн. т угля в год.
Контейнер для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с торцовым загрузочным люком и крышку, смонтированную на рычагах, каждый из которых установлен на полувалах, закрепленных в кор998262 фиг. пусе, при этом поверхности корпуса и крышки, контактирующие между собой, выполнены криволинейными с центром кривизны, расположенным на геометрической оси полувалов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, каждый полувал выполнен коленчаиым, а контейнер снабжен кольцом с поводком, жестко закрепленным на колене, на котором установлен рычаг, при этом каждый рычаг имеет упоры, взаимодействующие с поводком соответствующего кольца и фиксаторы открытого положения крышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2793232/2?-11, кл. В 65 G 51/06, 29.06.?9.
998262
Вид В
Вид В
Вид В
Т6
Г Г фиг.9
Составитель Г. Жукова
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор В. Вутяга
Заказ 1049/33 . Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал - ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4