Переходный мостик для обслуживания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(»> 998267
ОЛ ИСАНИНА
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.80 (21) 3006599/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 65 G 69/00
Гасударственный квмнтет
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 69.057..66 (088.8) llo делам лзвврвтвний к етврмтий (72) Авторы изобретения
3. Ш. Райхель, 3. И. Фонарев, В. P. Бухановская, С. М. Лайт и Н. P. Иосилевич
1 втика» (71) Заявитель
Специальное конструкторское (54) ПЕРЕХОДНЫЙ МОСТИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях, преимущественно при наливе железнодорожных цистерн.
Известен передвижной мостик, содержащий настил, смонтированный на опорной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами (1).
Недостатком данного мостика является
его сложность и необходимость наличия насосной станции для привода поворота.
Известен также переходный мостик для обслуживания транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащий нередвижной на колесах настил с ограждающими перилами, смонтированный на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости торсионом (2).
Однако в известном мостике торсион служит только для поворота, а передвижение мостика осуществляется по монорельсу при помощи шарнирной подвески.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания и упрощения конструкции.
Эта цель достигается тем что переходный мостик снабжен обоймой, внутри которой расположен указанный торсион, выполненной с направляющими на наружной поверхности для взаимодействия с указан5 ными колесами, при этом торсион соединен с одним концом обоймы жестко, а с другим шарнирно, причем шарнирно соединенный с обоймой конец торсиона закреплен на одной из опор неподвижно, а жестко соеди1 ненный с обоймой конец торсиона Шарнирно смонтирован на другой из этих опор.
На фиг. 1 изображен переходный мостик, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. !.
l s Переходный мостик для обслуживания транспортных средств содержит передвижной настил 1, ограждающие перила 2, колеса 3 с пазами 4 (фиг. 3) и ось, представляющую собой торсион 5 (фиг. 4), расположенный внутри обоймы 6 с направляющими 7.
Конец В торсиона соединен с концом обоимы с помощью втулки 8 неподвижно и сидит в опоре 9 шарнирно. Конец Г торсиона соединен с концом обоймы через втулку 10 подвижно и прикреплен к опоре 11 непод998267 вижно, а обе упомянутые опоры, в свою очередь, неподвижно закреплены на эстакаде 12.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении на эстакаде 12 настил 1 мостика находится в вертикальном положении и удерживается защелкой (не показана).
При подаче маршрута цистерн под слив-налив площадки для оператора на цистерне могут находиться как слева, так и справа от горловины цистерны, вследствие чего возникает необходимость горизонтального перемещения мостика. Перемещение мостика вдоль эстакады оператор осуществляет вручную, двигая мостик за перила 2 по направляющим 7.
Для приведения устройства в рабочее положение оператор открывает защелку и за перила 2 выводит настил 1 мостика из вертикального положения, после чего опускание мостика на цистерну осуществляется плавно и легко, практически без усилий со стороны оператора. Уравновешивание мостика с помощью торсиона 5 осуществляется следующим образом. При выведении мостика из вертикального положения для опускания его в рабочее положение колеса 3 через направляющую 7 воздействуют на обойму 6, поворачивая ее. Поскольку концы торсиона и обоймы соединены подвижно и неподвижно, торсион закручивается, создавая уравновешивающий момент, по величине почти равный опрокидывающему моменту мостика.
После окончания сливно-наливных операций для приведения мостика в исходное вертикальное положение оператор поднима ет его за перила 2, при этом прилагаемое им небольшое усилие составляет 1 — 2 кг, так как ему приходится преодолевать только неуравновешенную часть опрокидывающего момента.
Экономический эффект от использования изобретения обусловлен возможностью использования одного мостика вместо двух (и более), уменьшением металлоемкости конструкции, результатом чего является
5 удешевление конструкции в 2,5 раза. Кроме того, значительно улучшаются условия работы оператора за счет уменьшения усилий, необходимых для перемещения мостика в любом направлении, также повышается безопасность работы операторы за счет устранения противовеса.
Формула изобретения
Переходный мостик для обслуживания транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащий передвижной на колесах настил с ограждающими перилами, смонтированный на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости торсионом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания и упрощения конструкции, он снабжен обоймой, внутри которой расположен указанный торсион, выполненной с направляющи ми на наружной поверхности для взаимодействия с указанными колесами, при этом торсион соединен с одним концом обоймы жестко, а с другим— шарнирно, причем шарнирно соединенный
ЗО с обоймой конец торсиона закреплен на одной из опор неподвижно, а жестко соединенный с обоймой конец торсиона шарнирно смонтирован на другой из этих опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент BHP № 172155, кл. В 65 G 65/00
1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 737588, кл. Е 04 G 3/14, 1978 (прототип) .
998267
Составитель Е. Иконникова
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 1049/ЗЗ Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4