Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 998278
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.81 (21) 3341791/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 В 5/02
Геаударетаеллма кемлтет
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 621.864 (088.8) пю делам лзеаретеллй к еткрмтий
Дата опубликования описания 28.02.83 (71 ) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюр по лифтам (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА
ПРИ ТЕПЛОВОЙ ПЕРЕГРУЗКЕ ПРИВОДНОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя, и может быть применено для лифтов, оборудованных двухскоростными асинхронными электродвигателями.
Известно устройство . аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя, содержащее встроенные в обмотки приводного электродвигателя термодатчики, соединенные с входом порогового элемента, включенного в цепь питания, исполнительного реле, размыкающие контакты которого включены в цепь питания узла управления точной остановкой кабины, и узел включения электродвигателя fl)-.
Недостатками указанного устройства являются невозможность защиты приводного электродвигателя при его тепловой перегрузке на оетановке кабины лифта между этажами, что может быть вызвано, например, заклиниванием вала электродвигателя или обрывом фазы питающей сети, а также возможность повторного включения электродвигателя (после срабатывания защиты и
2 остывания электродвигателя) пассажирами лифта; что особенно опасно при тепловой перегрузке лифта, вызванной указанными причинами.
Целью изобретения является повышение надежности в работе лифта.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком временной задержки, вход которого соединен с источником питания через один из замыкающих
10 контактов исполнительного реле, а выход— с входом узла включения электродвигателя, соединенного с источником питания через другие замыкающие контакты исполнительного реле, и кнопкой сброса, включенной параллельно третьим замыкающим контак15 там исполнительного реле через которые это реле подключено к источнику питания.
На чертеже приведена блок-схема предложенного устройства.
Устройство содержит термодатчики l, 20 встроенные в обмотки приводного электродвигателя (не показан), которые соединены с входом порогового элемента 2, включенного в цепь питания исполнительного реле 3 последовательно с одним из его замыкающих контактов 3.1. Указанные контакты 3. 1
998278 шунтированы кнопкой 4 сброса. Блок 5 временной задержки соединен своим входом с источником 6 питания через другие за мыкающие контакты 3.2 исполнительного реле, а выход соединен с входом узла 7 включения электродвигателя, соединенного с источником 6 питания третьими замыкающими контактами 3.3 реле. Узел 8 управления точной остановкой кабины соединен с источником 6 питания через размыкающие контакты 3.4 исполнительного реле. t0
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы, когда двигатель не перегрет, реле 3 включено.
Вследствие этого вход блока 5 временной задержки через контакты 3.2 подключает- 13 ся к источнику питания. При подаче напряжения на вход блока 5 на его выходе также появляется напряжение, а при снятии напряжения на входе, на выходе оно снимается через промежуток времени, определяемый 2О установкой времени. Через замыкающие контакты 3.3 подготавливается цепь узла включения электродвигателя, а через размыкающие контакты 3.4 разрывается цепь узла 8 управления точной остановкой кабины. Узел 7 осуществляет включение 3 двухскоростного электродвигателя главного привода лифта на обмотку высшей скорости, которое возможно только при замкнутых контактах 3.3 или наличии напряжения на выходе блока 5, а узел 8 осуществля- 3Q ет переключение на обмотку низшей скорости и перевод в режим замедления, при подходе к заданному этажу или при замыкании контактов 3.4.
В этом режиме отключается обмотка высшей скорости двигателя и включается 33 обмотка низшей скорости, после чего происходит генераторное торможение двигателя до установившейся низшей скорости.
Далее, лифт на малой скорости входит в зону точной остановки, где узел 7 отключает двигатель от сети, после чего лифт останавливается. При перегреве электродвигателя происходит резкое возрастание сопротивления термодатчика 1, что приводит к изменению состояния порогового элемента 2 и отключению реле 3. В этом случае 45 отключения электродвигателя не произойдет, так как на выходе блока временной задержки 5 остается напряжение. Вследствие того, что при отключении реле 3 замыкаются контакты 3.4 в цепи узла 8, электродвигатель переключится с обмотки высшей скорости на обмотку низшей скорости. При этом, если кабина лифта двигается, происходит переход с высшей скорости на низшую, лифт на этой скорости дойдет до зоны точной остановки ближайшего этажа, где узел 7 отключает электродвигатель от сети. Повторное включение электродвигателя после снижения температуры обмотки двигателя ниже критической возможно только после замыкания контактов кнопки 4 сброса, так как вход исполнительного реле подключен к источнику питания через контакты 3.1 и контакты кнопки 4. Установка времени блока 5 выбирается равной времени движения кабины на низшей скорости между двумя соседними этажами. Если в момент срабатывания защиты лифт остается на месте, например, при заклинивании двигателя или обрыве одной из фаз питающей сети, то двигатель также переключается с обмотки высшей скорости. Затем через промежуток времени, определяемый установкой его в блоке 5, происходит отключение двигателя, так как при этом в цепи узла 7 включения снимается напряжение.
Предлагаемое устройство, содержащее дополнительные элементы защиты электродвигателя — блок временной задержки и кнопку сброса, повышает надежность работы приводного электродвигателя.
Фор иула изобретения
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя, содержащее встроенное в обмотки приводного электродвигателя термодатчики, соединенные с входом порогового элемента, включенного в цепь питания исполнительного реле, размыкающие контакты которого включены в цепь питания узла управления точной остановкой кабины, и узел включения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе лифта, оно снабжено блоком временной задержки, вход которого соединен с источником питания через один из замыкающих контактов исполнительного реле, а выход — с входом узла включения электродвигателя, соединенного с источником питания через другие замыкающие контакты исполнительного реле, и кнопкой сброса, включенной параллельно третьим замыкающим контактам исполнительного реле, через которые это реле подключено к источнику питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 801175, кл. Н 02 Н 7/08, 1979 (прототип).
- 998278
Составитель Н. Лысяков
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 1051/33, Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4