Ограничитель скорости подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е 998279

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубиик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М Кл з (22) Заявлено 30.09.81 (21) 3343273/29-11 с присоединением заявки №вЂ”

В 66 В 504

Гевуалретввквыв квмитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.876 (088.8) le авлвм кзвбретеннй и етврытий (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Левин, Ю. Б Серегин и А. Н. Трейсте

Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосст (7!) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для торможения грузонесущего органа при аварийном превышении им скорости.

Известен ограничитель скорости подъемника, содержащий смонтированные в корпусе центробежный механизм и тормозной . барабан, жестко связанный с винтовым валом, на котором размещена подпружиненная гайка с упорным элементом, проходящим через паз, выполненный в корпусе, причем гайка смонтирована на валу с возможностью перемещения вдоль последнего (1).

Однако известное устройство обеспечивает торможение грузонесущего органа только при движении его вниз.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем обеспечения торможения подъемника при его подъеме.

Цель достигается тем, что ограничитель снабжен установленными на винтовом валу фрикционными дисками, взаимодействующими с барабаном, при этом гайка подпружинена с обеих сторон.

Кроме того, упорный элемент включает палец, смонтированный в гнезде, выполненном в теле гайки, которая снабжена установленными на ее торцах подшипниками с крышками.

На фиг. 1 изображен ограничитель скорости, общий вид; на фиг. 2 — гайка, общий вид.

Ограничитель скорости содержит размещенные в корпусе 1 центробежный механизм 2 и тормозной барабан 3, жестко связанный с винтовым валом 4, в средней части которого размещена гайка 5 с расположенными по ее окружности гнездами 6 для установки в них пальца 7 и подшипниками 8 с крышками 9. Гайка 5 под пружинена пружинами !О и 11 с обеих сторон. На валу 4 с одного его конца со стороны тормозного барабана 3 насажены фрикционные диски 12. В корпусе 1 выполнена прорезь 13, через которую пропущен па2о лец 7, удерживающий гайку 5 при взаимодействии со стенками прорези 13 от вращения вместе с валом 4. Вал 4 вместе с тормозным барабаном 3 установлен в корпусе 1 во втулках 14 и 15 с возможностью

998279 смещения относительно корпуса вдоль его продольной оси 16. Смещение вала 4 осуществляется в пределах 10 — 15 мм.

Работа ограничителя осуществляется следующим образом.

При движении грузонесущего органа вниз, вращении вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны вала, в случае превышения скорости, центробежный механизм 2. (любой известный, например с собачками, взаимодействуюшими с выступами на внутренней поверхности тормозного барабана 3) сцепляется с тормозным барабаном 3, приводя его и жестко связанный с ним винтовой вал 4 во вращение.

Гайка 5 за счет взаимодействия своим пальцем 7 со стенками прорези 13 в корпусе 1 не вращается вместе с валом 4, а начинает идти по нему влево, сжимая через крышку 9 подшипника 8 пружину 10. В момент, когда усилие сжатия пружины будет больше силы трения установки вала 4 во втулках 14 и 15, вал 4 вместе с тормозным барабаном 3 смещается вправо и барабан 3 своей ступицей прижимает фрикционные диски 12 друг к другу и к выступу !7 на внутренней поверхности корпуса 1, производя торможение.

При движении грузонесущего органа вверх вращений вала против часовой стрелки, в случае превышения скорости, центробежный механизм 2 вновь сцепляется с тормозным барабаном 3. Гайка 5 в этом случае перемещается вправо, сжимая через крышку 9 подшипника 8 пружину 11, упирающуюся в корпус 1. В этот момент вал 4 начинает смещаться вправо, сжимая диски 10 и прижимая их к выступу 18 корпуса 1. Происходит торможение при движении грузонесущего органа подъемника вверх.

Такое выполнение устройства позволяет сократить количество аварийных ситуаций за счет обеспечения торможения при движении подъемника как вниз, так и вверх, а также увеличить грузоподъемность за счет уравновешивания не тольКо самого грузонесущего органа, но и частично (примерно на 50О/0) уравновешивания массы груза.

Формула изобретения

1. Ограничитель скорости подъемника, содержаший смонтированные в корпусе центробежный механизм и тормозной барабан, жестко связанный с винтовым валом, на котором размещена подпружиненная гайка с упорным элементом, проходяшим через паз, выполненный в корпусе, причем гайка смонтирована на упомянутом валу с возgp можностью перемещения вдоль последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения торможения подъемника при его подъеме, он снабжен установленными на винтовом валу фрикционными дисками, взаимодействующими с барабаном, при этом гайка подпружинена с обеих сторон.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что упорный элемент включает палец, смонтированный в гнезде, выполненном в

3р теле гайки, которая снабжена установленными на ее торцах подшипниками с крышками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 656945, кл. В 66 В 5/04, 1977 (прототип).

998279

Фиг, Z

Составитель Л. Лапенко

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1051/33 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4