Способ вертикальной транспортировки грузовых платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (998282 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.08.80 (21) 2973430(29-11 (5l) М. Кл.з
В 66 В 9/04 с присоединением заявки №вЂ”
Гоо длрстееллмй комитет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 621.876 (088.8) оо делам лэебретеллй и атармтий
Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения
Б. И. Стожков и В.1 Г: Ейенков ..:,.
4 1
3 ;1 г г
Ф
Рижский Краснознаменный институт инженеров""i ãàæ4íñêîé авиации им. Ленинского комсомола (?1) Заявитель (54) СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, трудоемких и ручных работ и предназначено для вертикальной транспортировки грузовых платформ.
Известен способ вертикальной транспортировки грузовых платформ, заключающийся в том, что грузовые платформы транспортируют посредством избыточного воздушного давления с одного погрузочно-разгрузочного уровня на другой (1).
Недостатком данного способа является невысокая эффективность и большие энергетические затраты транспортировки груза с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений. Так, общее количество сжатого воздуха, поступившего в замкнутую полость под грузовую платформу до начала ее движения, т.е. до момента, когда сжатый воздух начнет совершать полезную работу по перемещению грузовой платформы с уровня, соответствующего промежуточному погрузочно-разгрузочному положению, пропорционально расходу сжатого воздуха и времени наполнения замкнутой полости. Причем при заполнении замкнутой полости необходимо также учитывать потери сжатого воздуха за счет его утечки через зазоры между торцом грузовой платформы и стенками шахты. Суммарные потери сжатого воздуха при наполнении замкнутой полости пропорциональны высоте расположения промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, т.е. чем выше уровень промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, тем больше потери сжатого воздуха. Этим обуславливаются малая эффективность и большие энергетические затраты транспортировки грузов с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и снижение энергетических затрат транспортировки грузовых платформ с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вертикальной транспортировки грузовых платформ, преимущественно в герметичной шахте, грузовые платформы транспортируют посредством избыточного воздушного давления с одного погрузочноразгрузочного уровня на другой, на уровне промежуточного погрузочно-разгрузочного положения полностью перекрывают ствол шахты с образованием под платформой замк998282
1О
Формула изобретения нутой герметичной полости, после этого последнюю сообщают посредством дополнительного трубопровода с источником сжатого воздуха, а после достижения платформой заданного погрузочно-разгрузочного уровня и закрепления ее прекрагцают подачу воздуха в герметичную полость и затем полностью открывают ствол шахты.
На фиг. 1 показана платформа, установленная на промежуточном погрузочно-разгрузочном уровне; на фиг. 2 — платформа загружена, и на данном промежуточном уровне полностью перекрыт ствол шахты; на фиг. 3 — в замкнутую герметичную полость под грузовой платформой подают сжатый воздух.
Способ вертикальной транспортировки грузовых платформ реализован, например, в устройстве, содержащем герметичную шахту 1, внутри которой смонтированы грузовая платформа 2 и фиксаторы 3 для промежуточных погрузочно-разгрузочных положений, выдвижные заслонки 4 ствола шахты 1.
Между фиксаторами 3 и выдвижными заслонками 4 ствол шахты подключен к источнику сжатого воздуха через регулируемые заслонки 5 и дополнительный трубопровод 6.
В положении выдвижной заслонки 4, перекрывающей ствол шахты 1, между заслонкой 4 и днищем грузовой платформы 2 образована замкнутая герметичная полостьА, а между заслонкой 4 и днищем шахты 1 образована полость Б.
Устройство, реализующее предлагаемый способ вертикальной транспортировки грузовых платформ, работает следующим ооразом.
Грузовая платформа 2 установлена в стволе шахты 1 в промежуточном погрузочноразгрузочном положении на фиксаторах 3.
Грузовую платформу 2 загружают, при этом под грузовой платформой, на уровне данного промежуточного положения, полностью перекрывают ствол шахты 1 выдвижной заслонкой 4. Между платформой 2 и заслонкой 4 образуется замкнутая герметичная полость А, а между заслонкой 4 и днищем шахты 1 образуется замкнутая полость Б.
В полость А подают сжатый воздух от его источника по трубопроводу 6, открыв peryлируемую заслонку 5. При этом, под действием избыточного давления в замкнутой полости А, грузовая платформа 2 досылается до верхнего погрузочно-разгрузочного положения, где фиксируется, после чего перекрывают доступ сжатого воздуха в герметичную полость А, закрыв заслонку 5, выключают источник сжатого воздуха и полностью открывают ствол шахты 1.
Повышение эффективности и снижение энергетических затрат транспортировки грузов с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений по предлагаемому способу достигается за счет уменьшения расхода сжатого воздуха, потребного для подъема грузовой платформы, так как отсутствует необходимость подачи сжатого воздуха для заполнения замкнутой полости Б, а воздух подается только в замкнутую полость А между грузовой платформой 2 и выдвижной заслонкой 4. Отсутствуют также потери воздуха, которые были необходимы для восполнения утечек сжатого воздуха через зазоры между торцом грузовой платформы 2 и стенками шахты 1 при заполнении замкнутой полости Б. Уменьшение потребного количества сжатого воздуха для вертикальной транспортировки груза с промежуточных погрузочноразгрузочных положений способствует уменьшению времени подьема грузовой платформы и снижению энергетических затрат на его подачу, причем чем выше уровень промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, тем выше достигаемый положительный эффект.
Способ вертикальной транспортировки грузовых платформ, преимущественно в герметичной шахте, заключающийся в том, что грузовые платформы транспортируют посредством избыточного воздушного давления с одного погрузочно-разгрузочного уровня на другой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения энергетических затрат, на уровне промежуточного погрузочно-разгрузочного положения платформы полностью перекрывают ствол шахты с образованием под платформой замкнутой герметичной полости, после этого последнюю сообщают посредством дополнительного трубопровода с источником сжатого воздуха, а после достижения платформой заданного погрузочно-разгрузочного уровня и закрепления ее прекращают подачу воздуха в герметичную полость и затем полностью открывают ствол шахты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2803339, кл. В 66 В 9/04, 1979 (прототип).
998282
Редактор П. Коссей
Заказ 1052/34
Составитель Л. Лапенко
Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина
Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4