Грузозахватная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 998301
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.81 (21) 3309928/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 1/68
faacf4aa1actscaaaaa ааа acaaaaaat97.
СССР (53) УДК 621.86. .061 (088. 8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 по делам лзебретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения
И.,ll Фридман, А. М. Фридман, 3. И.
« e" - « ° («Энергомонтажпроект» (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для монтажа крупногабаритных грузов.
Известно грузозахватное устройство для монтажа крупногабаритных грузов под пролетными строениями, содержащее грузовую подвеску с цапфами, в каждой из которых прикреплены шарнирные тяги с монтажными балками (1).
Однако это устройство требует больших затрат ручного труда, создает высокие нагрузки на пролетные строения.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, шарнирно установленные по ее концам двуплечие рычаги, стропы для захвата груза и подвеску для навешивания на крюк крана f21
Недостатком этого устройства является его неприспособленность для транспортирования грузов под пролетными строениями, что ограничивает область применения.
Целью изобретения является расширение области применения путем обеспечения транспортировки груза между пролетными строениями.
Поставленная цель достигается тем, что одно из плеч каждого двуплечего рычага соединено при помощи гибкой тяги с подвеской, а один из стропов каждой пары закреплен на балке.
При этом на концах несущей балки могут быть установлены грузоподъемные механизмы, каждый из которых соединен со свободным плечом двуплечего рычага.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит несущую балку 1, соединенную съемными стропами 2 и 3 с нижней балкой 4, на каждом конце балки
1 шарнирно установлены двуплечие рычаги 5, одно плечо из которых связано гибкой тягой 6 с подвеской 7 грузоподъемного механизма. К этому же плечу каждого рычага 5 прикреплен строп 2, а второе плечо гв снабжено упорами 8 и 9 для взаимодействия с пролетным строением.
Для транспортировки груза между пролетными строениями, на которые запрещено приложение монтажных нагрузок, уст998301 ройство снабжено грузоподъемными механизмами 10, установленными на балке 1, взаимодействующими с другими плечами рычагов 5.
Транспортировка груза с помо,цью устройства производится следующим образом.
На первом этапе строп 3 отсоединяется от балки 4. Груз закрепляется на балке 4 и транспортируется в положение, при котором первое на пути пролетное строение 10 находится между стропами 2 и 3, после чего строп 3 закрепляется к балке 4.
На втором этапе груз подается в положение, при котором на пролетное строение опирается упор 9, при этом рычаг 5 поворачивается до тех пор, пока строп 3
15 не натянется, а строп 2 разгрузится. Затем строп 2 отсоединяется от балки 4, и груз поднимается до образования зазора между упором 9 и пролетным строением. На третьем этапе груз подается в положение, при котором на последующее пролетное строение опирается упор 8, поворачивая этим рычаг
5 до тех пор, пока не образуется зазор между левым плечом рычага и траверсой
1, после чего строп 2 соединяется с бал25 кой 4, затем груз поднимается до тех пор, пока строп 2 не натянется, а строп 3 разгрузится. После этого строп 3 отсоединяется от балки 4 и груз поднимается до образования зазора между упором 8 и пролетным строением.
На четвертом этапе груз подается в положение, при котором пролетное строение находится между стропами 2 и 3, после чего строп 3;закрепляется к балке 4 (по аналогии с первь1м этапом). Дальнейшая транспортировка груза осуществляется аналогично.
При монтаже груза без опоры рычагов
5 на пролетное строение транспортирование груза осуществляется описанным способом, однако поворот рычагов 5 производится с помощью грузоподъемных механизмов 10.
Изобретение обеспечивает возможность безопасного монтажа крупногабаритных грузов в стесненных условиях между пролетными строениями.
Формула изобретения
1. Грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, шарнирно закрепленные по ее концам двуплечие рычаги, по крайней мере две пары стропов для захвата груза и подвеску для навешивания на крюк крана, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения транспортировки груза между пролетными строениями, одно из плеч каждого двуплечего рычага соединено при помощи гибкой тяги с подвеской, а один из стропов каждой пары закреплен на балке.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что на концах несущей балки установлены грузоподъемные механизмы, каждый из которых кинематически соединен со свободным плечом двуплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 768744, кл. В 66 С 1/68, 1979.
2. Андреева А. Ф. Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным уиравлением. М., Стройиздат, 1979, с. 50, рис. 28 (прототип).
998301
1 полетное с оение
1 1
yj оложение 1 пролетное сгросние (нижнее) Составитель 1О. Козлов
Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Коссей
Заказ 1052/34