Грузовая подвеска контейнерного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»998304 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.81 (21) 3349424/29-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В66С 168 (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 нв делам нзобретеннй н аткрмтий (72) Авторы изобретения с. и. Вугатьтер, Г. M. Волчек, д. п|хрооочауттоА".6: Абран1 он

1 1 т (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА KOH I EËÍÅÐHOÃÎ КРАНА

ГесУдарственнмй кемнтет (23) Приоритет—

Изобретение относится к грузоподъемному транспорту, а именно к грузовым подвескам конвейерных кранов и береговых контейнерных перегружателей.

Известны грузовые подвески контейнерных кранов, содержащие подвешенную на грузовых канатах, огибающих блоки, траверсу, на которой установлены грузозахватные органы с приводами, и закрепленные на траверсах гидроцилиндры со штоками (l j.

Однако такая грузовая подвеска имеет возможность демпфировать маятниковые колебания только в горизонтальной плоскости подъемного каната, а от вертикальных нагрузок канаты не разгружаются.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является грузовая подвеска контейнерного крана, содержащая несущую траверсу, подвешенную к раме тележки крана на канатах, огибающих блоки, и связанную со штоками основных гидроцилиндров (2).

Однако канаты и механизм подъема испытывают значительные нагрузки из-за того, что вся система висит на канатах. Кроме того, в известной конструкции не предусмотрена возможность поворота захвата в горизонтальной плоскости, что приводит к увеличению времени на захватывание контейнера и установку его на транспортное средство. Это, в свою очередь, ведет к уменьшению производительности контейнерного крана. При этом наличие двухбалочных траверс с рычагами утяжеляет и усложняет конструкцию устройства. о

Целью изобретения является снижение веса грузовой подвески.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая подвеска снабжена установленныiS ми на раме тележки попарно связанными между собой каретками и шарнирно закрепленными на ней дополнительными гидроцилиндрами, штоки которых связаны с каретками, при этом на каждой из последних поворотно смонтирован основной гидро20 цилиндр, шток которого связан с концом каната.

На фиг. 1 схематично представлен захват. вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на

998304 фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 1.

Грузовая подвеска контейнерного крана содержит несущую траверсу 1, подвешенную к тележке крана на канатах 2, огибающих блоки 3, размещенные на траверсе 1.

На раме 4 тележки установлены на ходовых колесах 5 каретки 6, 7, 8 и 9, связанные между собой попарно тягами 10. На каждой из кареток 6, 7, 8 и 9 поворотно установлен гидроцилиндр 11, 12, 13 и 14 соответственно. Каретки перемещаются по рельсам 15 под действием дополнительных гидроцилиндров 16, 17, 18 и 19, шарнирно закрепленных в опорах 20, штоки 21 которых связаны с указанными каретками.

Канаты 2 одним своим концом закреплены на барабанах 22 и 23 грузоподъемного механизма 24, а другим — на штоках 25 основных гидроцилиндров 11, 12, 13 и 14 посредством коушей 26, закрепленных на осях 27, которые перемещаются в прорезях щек 28, установленных на каретках 6, 7, 8 и 9. Основные гидроцилиндры 11, 12, 13 и 14 установлены в сферических подшипниках 29.

Грузовая подвеска работает следующим образом.

Поворот подвески осуществляется одновременным перемещением связанных попарно кареток 6, 7 и 8, 9 в противоположных направлениях по рельсам 15 под действием гидроцилиндров 16, 17 и 18, 19. При этом концы канатов, закрепленные на коушах 26, также перемещаются попарно в противоположных направлениях. Смещение концов канатов вызывает поворот грузовой подвески.

Наклон грузовой подвески осуществляется подъемом штоков цилиндров 11 и 12, или 13 и 14, или 11 и 14, или 12 и 13, либо подъемом штока любого цилиндра 11, 12, 13 и 14. При этом коуши 26 с закрепленными на них концами канатов полиспаста поднимаются в прорезях щек 28, наклоняя грузовую подвеску.

Предлагаемая конструкция грузовой подвески позволяет обеспечить поворот ее в горизонтальной плоскости, что в сочетании с наклоном подвески значительно облегчает застропку и установку контейнеров на палубе судна или другом транспортном средстве.

Необходимость в повороте и наклоне грузовой подвески вызвана тем, что палуба судна, платформа автомобильного прицепа (полуприцепа) или площадка склада могут иметь наклон, а подвеска может быть неправильно сориентирована относительно крана. Наличие поворота и наклона подвески увеличивает производительность перегрузки и улучшает условия работы крановщи. ка. Размещение кареток с цилиндрами подъема и поворота на грузовой тележке позволяет уменьшить вес грузовой подвески и снизить нагрузку на подъемные канаты.

Формула изобретения

Грузовая подвеска контейнерного крана, содержащая несущую траверсу, подвешенную к раме тележки крана на канатах, огибающих блоки, и связанную со штоками основных гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса грузовой подвески, последняя снабжена установленными на раме тележки попарно связанными зо между собой каретками и шарнирно закрепленными на ней дополнительными гидроцилиндрами, штоки которых связаны с каретками, при этом на каждой из последних поворотно смонтирован основной гидроцилиндр, шток которого связан с концом каз5 ната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3534995, кл. 294-78, 4О 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 674968, кл. В 66 С 1/68, 28.06.74 (прототип) .

998304

ФЫ.7

ВиЗБ

4ЬГ Ф

zS А/г 5

Составитель М. Москалец

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 1053/35 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

l )3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4