Тяговый механизм для грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»i998308
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено- 15.06.79 (21) 2780832)29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 11/16
Гееудврственвыв квнитет
СССР (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 вв делам взвбретений и еткрытий
Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Автор изобретения
О. А. Шептунов
Р
1,... ,Ленинградский институт водного транапорта (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тяговым механизмам для грузоподъемной машины.
Известен тяговый механизм для грузоподъемной машины, содержащий трособлочну р систему из четырех ветвей тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах лебедок, а коренные концы этих двух ветвей тягового каната закреплены на рабочем органе, установленном с возможностью перемещения на подвижном грузовом мосту (11.
Недостатком известного тягового механизма для грузоподъемной машины является низкая производительность погрузо-разгрузочных работ за счет перемещения рабочего органа одной лебедкой.
Цель изобретения — повышение производительности работ.
Поставленная цель достигается тем, что коренные концы двух других ветвей тягового каната также закреплены на рабочем органе и проведены в разные стороны от него вдоль моста.
На чертеже схематично изображен тяговый механизм- для грузоподъемной машины.
Тяговый грузоподъемный механизм содержит трособлочную систему из четырех ветвей 1, 2, 3 и 4 тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах 5 и 6 лебедок, а коренные концы этих ветвей тягового каната закреплены на рабочем органе 7, установленном с возможностью перемещения на подвижном грузовом мосту 8. Ветви тягового каната 1 и 2 с барабана 5 пропущены через неподвижные отводные блоки 9, через отводные блоки 10 на мосту 8 и своими коренными кон 5 цами закреплены на рабочем органе 7.
Когда барабаны лебедок вращаются с одинаковой скоростью в направлении набегания ходовых концов ветвей 3 и 4 и сбега ходовых концов ветвей 3 и 4, мост 8
zo двигается в сторону лебедок, а рабочий орган 7 относительно моста 1 остается неподвижным.
Когда на барабан 5 набегает ветвь 1, а на барабан 6 набегает конец ветви 3, при
998308
Составитель М.Москалец
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 1053/35 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 одинаковой скорости вращения лебедок, мост 8 остается неподвижным, а рабочий орган 7 перемещается относительно моста (на чертеже вверх). Реверсируя лебедки можно получать другие направления движения, а при регулировании скорости лебедок можно добиться любого движения рабочего органа в одной плоскости.
Эффективность тягового механизма состоит в том, что он обеспечивает удвоение тягового усилия на рабочем органе за счет полного использования тяги обеих лебедок, но при этом любая ветвь тягового каната нагружена тягой только одной лебедки и поэтому отпадает необходимость увеличения сечения тягового каната, а также размеров блоков и барабанов.
Формула изобретения
Тяговый механизм для грузоподъемной машины, содержащий трособлочную систему из четырех ветвей тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах лебедок, а коренные концы этих двух ветвей тягового каната закреплены на рабочем органе, установленном с возможностью перемешения на подвижном грузовом мосту, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работ, коренные концы двух других ветвей тягового каната также закреплены на рабочем органе и проведены в разные стороны от него вдоль моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 208219, кл. В 66 С 11/16, 10.12.65 (прототип) .