Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11)998319
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.81 (21) 3337313/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 D 1/22
Гесудэрстэелкмй камитет
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.864 (088.8) пе делам лзабретеннл и еткрмтий
-.1 ., Н. М. Королев, В. А. Блюдов и А ОМирнод, 1 т 1
Проектно-конструкторское бюро Главстроймех (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к планетарным лебедкам.
Известна лебедка, содержащая корпус со смонтированным на нем барабаном, связанным с двигателем двухскоростной планетарной передачей, механизм управления планетарной передачей, включающий в себя муфту .сцепления водила с коронным колесом и муфту сцепления коронного колеса с корпусом (1).
Недостатком известной лебедки является сложность управления лебедкой вследствие механического привода механизма управления.
Целью изобретения является упрощение управления лебедкой.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена кольцевая полость, а механизм управления дополнительно включает в себя размещенные в этой полости по крайней мере два полых поршня со штоками, один из которых связан с муфтой сцепления водила с коронным колесом, а другой — с муфтой сцепления коронного колеса с корпусом, и пружины, установленные между поршнями, при этом в корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела к полостям, образованным торцовыми поверхностями корпуса и поршнями.
На чертеже схематично изображена предлагаемая лебедка.
Лебедка содержит корпус 1, барабан 2, двигатель 3, планетарную передачу с солнечной шестерней 4, коронным колесом 5, сателлитами 6 и водилом 7, муфты сцепления 8 и 9 корпуса 1 и водила 7 с коронным колесом 5, механизм управления которыми выполнен в виде полых поршней 10 и 11 со штоками 12 и 13 и пружинами 14 между ними. Поршни 10 и 11 образуют в кольцевой полости корпуса 1 лебедки с его торцовыми поверхностями 15 и 16 полости 17 и 18. В корпусе 1 выполнены каналы 19 и 20, которые соответственно соединены с полостями 17 и 18. Пружины 14 установлены на штырях (или в гнездах)
21 и 22. Барабан 2 соединен с водилом 7.
Коронное колесо 5 установлено внутри полости корпуса 1. Муфты 8 и 9 сцепления корпуса 1 и водила 7 установлены на концах коронного колеса 5. Механизм управления муфтами 8 и 9 сцепления установлен между ними вдоль оси коронного колеса 5.
998319
1О
Формула изобретения
Лебедка работает следующим образом.
При . подаче жидкости под давлением по каналу 19 в полость 17 и при сбросе давления в полости 18 поршень 10 перемещается вправо, сжимая пружины 14, вследствие чего происходит плавное расцепление муфты 9 сцепления. При этом коронное колесо 5 останется сцепленным с корпусом 1, т. е. останется неподвижным.
Передача вращения от солнечной шестерни 4 к барабану 2 осушествляется через водило 7. При этом осуществляется замедление скорости вращения барабана.
Регулируя давление в полостях 17 и 18, можно осуществить желаемую плавность включения передачи при троганин с места.
При подаче жидкости под давлением по каналу 20 в полость 18 и при вытекании жидкости из полости 17 по каналу 19 механизм управления, содержащий поршни 10 и 11 с пружиной 14, перемещается влево, расцепляя коронное колесо 5 с корпусом 1 и сцепляя его с водилом 7.
При этом происходит блокирование планетарной передачи, планетарный ряд вращается как единое целое и барабан 2 вращается со скоростью солнечной шестерни 4.
Регулируя давление в полостях 17 и 18, можно осуществить желаемую плавность переключения скоростей во время работы.
Отключение барабана от привода осуществляется при расцеплении обеих муфт сцепления 9 и 8. Это произойдет при подаче жидкости под давлением в полости 17 и 18 по соответствующим каналам 19 и 20. При этом поршни 10 и 11 и пружина 14 находится в среднем нейтральном положении. Пружина сжата давлением в обеих полостях 17 и 18.
Торможение барабана лебедки осуществляется при сбросе давления в полостях 17 и 18, т. е. когда давления в них малы или вовсе отсутствуют. Поршни 10 и 11 под действием сжатых пружин 14 находятся в крайних раздвинутых положениях, при которых осуществляется одновременное сцепление корпуса 1 и водила 7 с коронным колесом 5. Это одновременное сцепление обеих муфт сцепления 8 и 9 является нормально замкнутым тормозом для барабана лебедки. Регулируя давление в полостях
17 и 18, можно осуществить желаемую плавность торможения.
Предлагаемая лебедка по сравнению с лебедкой, применяемой в настоящее время
50 на путеукладчиках ПБ-ЗМ, обладает следующими преимуществами: лебедка выполнена в одном блоке со встроенными планетарной передачей и единым механизмом управления скоростями и торможением; в качестве тормоза использованы муфты сцепления включения скоростей, что упрощает конструкцию; при торможении барабана лебедки силовой поток от барабана через муфты сцепления и через втулку коронного колеса замыкается на корпус лебедки, минуя зубья шестерен планетарной передачи. Это позволяет уменьшить модуль шестерен и, следовательно, размеры и массу планетарной передачи; .конструкция лебедки обеспечивает плавность включения скоростей и торможения, благодаря возможности регулирования давления жидкости; повышена технологичность сборки, так как отпадает необходимость в многочисленных регулировках для обеспечения соосност и отдел ьн ы х ее узл ов.
Лебедка, содержащая корпус со смонтированным на нем барабаном, связанным с двигателем двухскоростной планетарной передачей и механизм управления планетарной передачей, включающей в себя муфту сцепления водила с коронным колесом и муфту сцепления коронного колеса с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой, в корпусе выполнена кольцевая полость, а механизм управления дополнительно включает в себя размещенные в этой полости по крайней мере два полых поршня со штоками, один из которых связан с муфтой сцепления водила с коронным колесом, а другой — с муфтой сцепления коронного колеса с корпусом, и пружины, установленные между поршнями, при этом в корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела к полостям, образованным торцовыми поверхностями корпуса и поршнями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 257714, кл. В 66 D1/22,,1968 (прототип) .
998319
Составитель A. Проворов
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 1053/35 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4