Устройство для подъема автосамосвалов из карьера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Е. К. Клубничкин, М . C. Рогач, В. П. Макшеев, В. П. Павлов, А. П. Терещенко и А. В. Габ (72) Авторы изобретения (73) Заявитель
У (54) УСТРОЙСТВО ДХИ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАПОВ
ИЗ КАРЬЕРА
Изобретение относится к области горной промышленности, а именно, к устройствам для подъема автосамосвалов из карь-. ,еров при разработке - месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Известно устройство для подъема автосамосвалов иэ карьера, содержащее наклонные. направляющие, на которых грузонесушие платформы с опорными роликаMH закрепленными с возможностью враше-,о ния от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на них, п эичем грузонесущие платформы кинематически связаны между собой замкнутой тросовой системой f3. ).
Недостаток известного устройства заключается в его низкой производительности.и в том, что оно не исключает аварийных ситуаций при спуске и подъеме.
Целью изобретения является повышение производительности транспортировки грузов и предотвращение аварийных ситуа2 ций при спуске и подъеме грузонесуших платформ.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве направляющие выполнены в виде зубчатых реек, кинематически связанных с опорными роликами посред= ством взаимодействующих с зубчатыми рейками шестерен, соединенных валом, а на внутренних торцовых . поверхностях опорных роликов установлены дополнительные шестерни, находящиеся в зацецлении с основными шестернями двух соседних опорных роликов, взаимодействующих с одним- из колес автосамосвала..
При этом s передних частях груэонесуших платформ посредством горизонталь ных осей установлены крюки, связанные между собой тросовой системой, а валы опорных колес грузонесуших платформ снабжены стопорными приспособленищж, выполненными в виде собачек, взаимодействующих с направляющими.
На фиг. 1 схематично изображена общая схема подъема автосамосвала из
3 . 0083 карьеров; на фиг. 2 - устройство для подъема автосамосвалов из карьеров, общий вид; на фиг. 3 — вид сверху на устройство; на фиг. 4 - вид с торца на устройство; на фиг. 5 — сечение A-А на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — вид сверху на головную часть грузонесушей платформы с крюком; на фиг. 8 — сечение В-В на фиг. 7. 16
Устройство для подъема автосамосвалов иэ карьеров включает наклонные нащжвляющие (желоба) 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых установлены груэонесушие платфор-, мы 2 с опорйыми роликами 3, закрепленными с возможностью вращения от веду<ших колес 4 автосамосвалов 5, устанайливаемых на них, причем грузонесушие, платформы 2 кинематически связаны между 26 собой замкнутой тросовой системой 6 через заякоренные обводные ролики 7.
Привод платформы 2 в поступательное движение из.нижнего горизонта к верхнему осуществляется от задних колес 4 25 автосамосвалов 5, установленных на опорных роликах 3 платформы 2 через систему шестерен.
Верхние боковые части наклонных направляюиях 1 выполнены в виде зубча- Зв тых реек 8. Шестерни 9,азаимодействующие с зубчатыми рейками 8, расположены на одном общем валу 10, центральная часть которого через шестерню 11 цепной передачей 12 через шестерню 13 связана с валом 14, боковые шестерни 15 которого находятся в зацеплении с шестернями 16, выполненными на внутренних торцовых поверхностях опорных роликов 3.
Опорные ролики 3 закреплены на валах, 17, одни концы которых закреплены в подшипниках 18, находящихся во внутренней стенке 19 грузонесущей платформы
2. Другие концы валов 17 закреплены посредством подшипников 20 в боковых стенках грузонесуших платформ 2. Шестерни 15 на валу 14 закреплены посредством подшипников 2 1,- установленных во внутренних стенках 19 грузонесуших платформ 2. Вал 10 установлен на стойках 22 в подшипниках 23, закрепленных
56 в боковых стенках 24 платформы 2. В наклонных направляющих 1 выполнены окна 25.
Опорные колеса 26 (8 шт) грузоне- 55 суших платформ 2 расположены на валат
27 (4 шт), которые закреплены в под-., шипниках 28, установленных в нижней части боковых стенок 24 платформы 2.
В нижней части платформ 2 выполнены окна 29 под опорные колеса 26. Позицией 30 обозначено место крепления тросовой системы 6 к платформам 2, позицией 31 — подшипники стоек 22, позицией 32 - отверстия для валов 27, а позицией 33 — тормозные колодки.
Движение платформ 2 осуществляется следующим образом.
Груженый автосамосвал 5 заезжает на платформу 2, стояшую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал 5 заезжает на платформу, стоящую на верхнем горизонте карьера. Оба автосамосвала 5 ведущими колесами 4 заезжают на опорные ролики 3 (по два ролика под каждым колесом). Один из автосамосвалов 5 включает переднюю, а второй — заднюю передачу, вращают ролики, которые посредством системы шестерен кинематически связаны с зубчатыми рейками 8, в результате чего обе платформы движут я одна (груженая) вверх, а вторая (порожняковая) — вниз.
В данном случае имеет место вид челночного движения причем спускаемая платфорМа (порожняковая) со стоящим на ней автосамосвалом является не только противовесом, но и дополнительным тяговым органом, так как стоящий на ней автосамосвал ведущими колесами приводит в движение (посредством системы шестерен) через тросовую систему порожняковую грузонесушую платформу.
С целью предотвращения аварийных ситуаций при спуске и подъеме грузонесуших платформ 2 в их головных частях на горизонтальных осях 34 свободно ус.тановлены массивные крюки 35, связанные между собой тросовой системой 6, а валы 27 опорных колес 26 грузонесущих платформ 2 снабжены стопорными приспособлениями, выполненными, например, в виде собачек 36, свободно посаженных на валах 27 и взаимодействующих с окнами 25 при подъеме грузонесуших платформ 2.
При обрыве троса 6 платформы сто порятся крюками 35 и собачками.
Использование предлагаемого устройства на карьерах горной промышленности позволяет получить значительный экономический эффект эа счет сокрашения дальности транспортирования.
Формула изобретения
1. Устройство для подъема автосамосвалов иэ карьера, содержащее наклонные
4 ф взаимодействующих с одним из колес автосамос вала.
2. Устройство по и. l о т л .и ч а ющ е е с я тем, чу с целью предотвращения аварийных ситуаций при спуске и подьеме грузонесущих платформ, в их передних частях посредством горизонталь.:ных осей установлены крюки, связанные между собой тросовой системой, а валы опорных колес грузонесущих платформ снабжены стопорными приспособлениями, выполненными в виде собачек, взаимодействующих с направляющими, % - 608M направляющие, на которых установленыгрузонесущие платформы с опорными роликами, закрепленными с воэможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на них, причем грузонесущие платформы кинематически . связаны между собой замкнутой тросовой системой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . что, с целью повышения производительности транспортировки грузов, направляю- tO щие выполнены в виде зубчатых реек, кинематически связанных с опорными . роликами посредством взаимодействующих с зубчатыми рейками шестерен, сое. диненных валом, а на внутренних торцо- 35 вых поверхйостях опорных роликов уста.новлены дополнительные шестерни, находящиеся в. зацеплении с основными шестернями двух соседних опорных роликов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 2960485/29-11, кл. В 66F 724, 18.0 1.79.
998324
Составитень Л. Трофимчук
Редактор Г. Волкова Техред М. Гергей Корректор С. Шекмар
Заказ 1054/36 Тираж 859 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4