Коксотушильный вагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублкк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 998491
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-еу (22) Заявлено 260881 (21) 3332707/23-26 f $1 ) М. КЛ.
/ с присоединением заявки ¹ (23) С 10 В 39/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 23ф2,83, Бюллетень № 7
Р31УДК 662.741 (088.8) Дата опубликования описания 230283 (72) Авторы изобретения
Кучер, Г.Р. Рейман и М.A. Царцидэе
Днепродзержинский ордена Трудового Красного вагоностроительный завод им. газеты "Прав (7! ) Заявитель (54) КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН
Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения. кокса, в частности, вагонов для тушения кокса.
Известен коксотушильный вагон, включающий несущую раму, кузов, устачовленный на раме посредством разно-. вьтсоких опор и центральной стойки.
Кузов состоит иэ наклонного пола,затворов, торцовых и передних ферм,футерованных плитами из жаропрочного чугуна (1).
Недостатки известного вагона заключаются в том, что при частых температурных воздействиях, вызванных условиями эксплуатации, наиболее длин-. ные и нагруженные части кузова; передние фермы, деформируются (изгибаются) в поперечном направлении, а места жестких сварных соединений ферм и стоек преждевременно разрушаются от термонапряжений, что требует проведения непланируемых ремонтов, фермы кузова имеют высокую металлоемкость, вызванную необходимостью их усиления для уменьшения поперечных деформаций. Кроме того, при использовании в металлоконструкции кузова беэникелевых нержавеющих сталей (взамен никелесодержащих ) отмеченные недостатки усиливаются, так ка такие конструкции имеют более высокие сварочные деформации при изготовлении и термодеформации в эксплуатации.,Последнее приводит к образованию трещин в местах закрепления ферм.
Целью изобретения является уменьшение термодеформаций, повышение межремонтных сроков и снижение металлоемкости. укаэанная цель достигается в коксотушильном вагоне, включающем несущую раму и кузов, установленный на раме посредством разновысоких опор и центральной стойки и выполненчый иэ наклонного пода, затворов, торцовых и передних ферм, в котором передние фермы смонтированы на центральной стойке с возможностью продольного перемещения и соединены между собой посредством амортизирующих вставок.
Передние фермы закреплены на стойке посредством укрепленных на них
Г-образных кронштейнов и установленного на центральной стойке 1Т-образного упора.и соединены между собой посредством пальца установленного в
998491 отверстии кронштейна и в продольном пазу Л-образного упора.
Кроме того, центральная стойка снабжена направляющим упором, закрепленным в нижней ее части под передниг. ми фермами.
Амортизирующие вставки передних ферм выполнены в виде упругих элементов, снабженных резьбовыми стяжками е
На фиг. 1 показан коксотушильный . вагон, вид спереди; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1 .
Вагон состоит из рамы 1, оборудованной автосцепками 2, ходовых тележек 3 и коксокуэова, включающего. наклонный под 4, торцовые фермы 5,передние фермы 6 и затворы 7. Указан- 20 ные элементы футерованы металлическими плитами 8. Наклонный под 4 установлен на разновысоких опорах 9 и
10 и имеет жесткое соединение с торцовыми фермами 5. Передние фермы 6 смонтированы в накладку на торцовые фермы 5 и на центральную стойку 11.
Причем с последней фермы 6 соединены подвижно в продольном направлении, а между собой — с помощью амортизирующих вставок 12, включающих упругие элементы (резинометаллические или пружинные) и имеющих резьбовые стяжки 13.
Передние фермы б закреплены на стойке 11 посредством кронштейнов 14
Г-образной формы, укрепленных на передних фермах 6, и установленного на центральной стойке 11 П-образного упора
15, которые соединены между собой посредством пальца 16.Пальцы 16 смонтиро- 40 ваны в отверстиях кронштейнов 14 и пазах 17 упоров 15, что допускает продольное смещение передних ферм 6 при температурных расширениях. Фиксация пальца 16 осуществляется вилкой 45
18, взаимодействующей с проточками пальЦа 16 и стопорной шайбой 19, конец которой отгибается после монтажа.
Кроме того, центральная стойка 5
11 снабжена дополнительным направляющим упором 20, ограничивающим боковые смещения обеих передних ферм
6 в нижней части и создающим удобство для монтажа ферм. На центральной стойке 11 над узлом соединения ферм со стойкой подвешен футеровочный желоб 21, а в нижней части установлен рассекатель 22 ° В эксплуатаций, при. температурных воздействиях на металлоконструкцию кузова передние фермы @)
6 расширяются и несколько перемещаются в продольном направлении в направляющих, образованных кронштейнами 14 и упором 15, а также упором
20. Воэможность продольных перемещений двух соединенных между собой ферм 6 и совместная их работа в составе металлоконструкции обеспечивается амортизирующими вставками 12 и реэьбовыми стяжками 13,.соединяющими эти фермы. При этом за счет компенсации температурных удлинений ферм исключаются их изгибы и нагрузки от термонапряжений в узлах крепления частей металлоконструкции. Защита узла соединения от воздействий раскаленного кокса и технологической воды осуществляется футеровочным желобом
21.
Использование укаэанной конструкции коксотушильного вагона позволяет уменьшить металлоемкость металлоконструкции и снизить расходы на ремонт.
Формула изобретения
1. Коксотушильный вагон, включающий несущую раму и кузов, установленный на раме посредством разновысоких опор и центральной стойки и выпол-. ненный иэ наклонного пода, затворов, торцовых и передних ферм, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения термодеформаций, повышения межремонтных сроков и снижения металлоемкости, передние фермы закреплены на центральной стойке с возможностью продольного перемещения и соединены между собой посредством амортизирующих вставок.
2. Вагон по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, передние фермы закреплены на стойке посредством укрепленных на них Г-образных кронштейнов и установленного на центральной стойке П-образного упора и соединены между собой посредством пальца, установленного в отверстии кронштейна и в продольном пазу П-образного упора.
3. Вагон по пн. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что центральная стойка снабжена направляющим упором, закрепленным в нижней ее части под передними фермами.
4. Вагон по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что амортизирующие вставки передних ферм выполнены в виде упругих элементов, снабженных резьбовыми стяжками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Калмыков В.Г. Кузнецов А.Г.Вагоны промышленного транспорта. 1978, с. 177-180.
998491
УУ
18
jul 8
Фиг.5
И!ИИПИ Заказ 1071/44 Тираж 501 Подписное
Фидиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4