Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРКтКНИЯ ""998625

Союз Советских

Социалистических

Республик К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040981 (21) 3334182/29-11 f$$) фД gg З

Е 01 В 5/18 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.0283. Бюллетень М 7 1

Дата опубликования описания 23.0283 (531Удй.бг5.143.18 (088.8) (72) Авторы изобретени я

В.Ф. Щупановский, A.Н. Перцев и И1.A. фю@Вскнй

Научно-исследовательский йнстит1 т по;,двоблемам "

Курской магнитной аномалии им. 2ЬД .Щевякова (71) Заявитель.(54) УстРойство для пРедотвРАшения сходов

С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к карьерному железнодорожному транспорту.

Известно устройство для предотвра-. щения сходов с железнодорожного пути транспортного средства в крестовинах стрелочных переводов, содержащее рельс, контррельс, упругую скобу, подкладку и элементы их крепления (11 .

Недостатками устройства являются уменьшение устойчивости рельса, особенно при применении его в кривых малого радиуса, и наличие большого количества элементов крепления, что усложняет демонтаж устройства, необходимый при переукладке путей.

Наиболее близким к изобретению является устройство для предотвращения. сходов с железнодорожного пути транспортного средства в крестовинах стрелочных переводов, содержащее рельс, контррельс, расположенный сбоку рельса, подкладку, установленную под рельсом и контррельсом, и элементы их крепления (2) .

Недостатками устройства являются 5 ложность в изготовлении подкладки и необходимость дополнительной специальной обработки контррельса.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства, содержащее рельс, контррельс, расположенный сбоку рельса, подкладку, установленную под рельсом и контррельсом, и элементы их крепления, подкладка в месте установки контррельса выполнена с уклоном в сторону рельса.

Кроме того, между подкладкой и контррельсом установлены прокладки для регулировки положения контррельса, относительно рельса.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.

Устройство содержит рельс 1, контррельс 2 и подкладку 3. Подкладка 3 содержит поверхность 4, ограниченную буртами 5 и б для установки рельса 1, и поверхность 7, ограниченную буртами 8 и б для установки контррельса .2.

Поверхность 7 выполняется по отношению к поверхности 4 с уклоном, обеспечивакщим необходимый зазор с между головками рельса 1 и контррельса 2 при их установке. Регулировка зазора

1 осуществляется прокладками 9 и 10.

Крепление рельса 1 и контррельса 2 к подкладке 3 с наружных сторон осущест998625

7 1О

Составитель Л. Разина

Техред E.Õàðèòoí÷HK Корректор М. Шароши

Редактор Н. Бобкова

Тираж 538 Подписное,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1094/51

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вляется с помощью клемм 11, а с внутренних сторон — клеммой 12 и клеммиых болтов 13. Ïîäêëàäêà 3 имеет.отверстия 14 для крепления ее к шпале (не .показана) .

При движении колесных пар транс:портного средства по рельсу 1 от действия на головку контррельса 2 бокового усилия Р, паралелльного основайию подкладки 3, возникает составляющая этого Усилия Р направленная О вдоль вертикальной оси контррельса и прижимакщая последний к поверхности

7. Вследствие этого, повышается устойчивость контррельса 2, уменьшаются нагрузки иа элементы крепления и .предотвращается уширение колеи.

Применение предлагаемого устройства в кривых малого радиуса, составляющих 30-40% от длины всех путей карьерного железнодорожного транспор-2О та позволит значительно повысить про изводительность последнего за счет исключения сходов и уменьшения тру доемкости изготовления самого устр ства, его монтажа и демонтажа, Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства, содержащее рельс, контррельс, расположенный сбоку рельса, подкладку, установленную под рельсом и контррельсом и элементы их крепления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструк ции и повышения надежности, подкладка в месте установки контррельса выполнена с уклоном в сторону рельса.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что межцу подкладкой и контррельсом установлены прокладки для регулировки положения контррельса относительно рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Путь и путевое хозяйство, 1979, 9 8, с. 47, рис. 7

2. Там же, рис. 6 (прототип).