Устройство управления путевой машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву- (22) Заявлено 291081 (21) 3350705/29-11

Р )м.Nil.3

Е. 01 В 27/16 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет.

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

t$3) УДК 625.144.5 (088.8) Опубликовано 23.02Ф3. Бюллетень йо 7

Дата опубликования описания 2302В3

Б.М. Комарницкий, Л.В. К ицбЩг- :;.л.;,;З,-: Хейфе и Ю.М. Бляхман

Й„Ъ ., : . : р:, I :

1 qi " . .с ° :

1 . Всесоюзный научно-исследоватеЖЫСт(ий;иаэс транспортного строите на:таа.» (72) Авторыизобретения (71) Заявитель (54) VCTPOBCTBQ УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕВОЙ МИЛИНОИ

Устройство позволяет избежать разрушения рабочих органов- путевбй мак ины и шпалы желеэнбдорожного пути только при малых овибках в остановке (до

3-4 см) машины и предназначена для использования на легких шпалоподбивочных машинах, так как тяжелые магIN ны этим устройством невозможно центрировать относительно шпалы. Также устройство не обеспечивает надежности

ЗО р,боты

Изобретение относится к устройст- вам для строительства и текущего со- держания железнодорожного пути и предназначено для использования в системе автоматического управления рабочими органами путевых машин цикличного действия при осуществлении ими процесса подбивки или рихтовки железно.дорожного пути.

В настоящее время известны устройства управления путевой машиной цик-личного действия, осуществляющие остановку машины над подбиваемой шпалой беэ защиты ее рабсчих органов при попадании их в шпалу или. посторонние металлические предметы.

Известно устройство управления путевой машиной, содержащее смонтированный на раме машины.s непосредственной близости от нерхнегО строения пути управляющий орган, выполненный в виде магнитного детектора, вторичные приборы, электрически связанные с магнитным детектором и устройством торможения путевой машины, импульсный датчик, -снабженный измерительным колесом иэлектрически связанный с управляющим органом через вторичные приборы и индикатор, электрически связанный с устройством торможения и рабочими органами путевой машины (1).

Недостатками устройства являются

5 высокая сложность и,отсутствие защиты рабочих органов маиины в случае. попадания их в шпалу (при сбоях.в работе системы, например, иэ-за проскальзывания измерительного колеса) или посторонние предметы, лежащие на пути.

Наиболее близким к изобретению тех ническим решением является устройство управления путевой машиной, содержащее цепи управления передвижением, тормозами и рабочими органами путевой машины и датчик обнаружения шпал, соединенный с указанньаки цепями управления (2).

998627

Формула изобретения

Цель изобретения — позыв.ение надежности в работе устройства.

Для достижения этой цели устройство управления путевой машиной, содержащее цепи управления передвижением

Ф тормозами и рабочими органами путевой 5 машины и датчик обнаружения и пал, соединенный с указанными цепями управления, снабжено датчиком допустимого

-,усилия на рабочие органы, датчиком контроля положения рабочих органов относительно верхней поверхности шпалы и логическим элементом И, причем выходы указанных датчика допустимого усилия и датчика контроля соединены с входами логического элемента И, а t5 выход последнего соединен с цепями управления передвижением, тормозами и рабочими органами путевой машины.

На чертеже изображена блок-схема устройства управления путевой машины.2О

Устройство управления путевой маши иой содержит датчик 1 обнаружения шпал, подключенный к цепям 2 управления трансмиссией передвижения путевой машины 3, ее тормозами и рабочими ор-gg .ганами 4, на которых установлен датчик 5 контроля положения рабочих органов 4. Устройство также содержит датчик 6 допустимого усилия на рабочие органы и логический элемент И 7, при этом выходы датчиков 5 и б соединены со входами элемента И 7, выход которого соединен с цепями 2 управления.

Устройство работает следукицим образом.

После подачи сигнала датчиком 1 об наружения шпал цепи 2 управления вырабатывают команду на торможение пу- . тевой машины 3. После остановки маши- ны 3 начинают опускаться рабочие ор- 40 ганы 4. При опускании рабочих органов

4 до уровня верхней поверхности шпал с датчика 5 на вход элемента И 7 поступает сигнал. В случае попадания рабочих органов 4 в элементы рельсо- $$ шпальной решетки, например в нпалу, усилие, воздействующее на рабочие органы 4 возрастает и датчик б допустимого усилия подает сигнал на вход элемента И 7. При этом на выходе этого элемента появляется сигнал, управляющий через цепи 2 управления аварийныл подъемом рабочих органов.

Вазовым объектом изобретения является путевая машина ttIIINA-4К.

Экономический эффект от внедрения устройства складывается из экономии материальных средств на ремонте рабочих органов шпалоподбивочной машины, а также за счет сокращения средств, затрачиваемых на замену разрушенных после циклической подбивки и.пал.

Устройство управления путевой машиной, содержащее цепи управления передвижением, тормозами и рабочими органами путевой машины и датчик обнаружения шпал, соединенный с указанными цепями управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиком допустимого усилия на рабочие органы, датчиком контроля положения рабочих органов относительно верхней поверхности шпалы и логическим элементом И, причем выходы указанных датчика допустимого усилия и датчика контроля соединены с входами логического элемента И, а выход последнего соединен с цепями управления передвижением, тормозами и рабочими органами путевой машины.

Источники информации,. принятые so внимание при экспертизе

1. Патент СССР В 422167, кл. Е 01 В 27/16, 17.12.70.

2. Авторское свидетельство СССР

В 404919, кл. Е 01 В 33/00, 01 .02.72 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 1094/51

Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.IIðoåêòíàÿ,4