Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<в998629 Союз Советских

Социалистических

Республик

Р М Кл з (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 240981 (21) 3340404/29-11 с присоединением заявки 1чо

Е 01 В 27/17

Е 01 В 33/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.0233. Бюллетень Но 7 (33)УДК Ы5.144.5 (088. 8) Дата опубликования описания 23.0293 тон ) J

k 1

Всесоювнюи научно-нсследователвснни ннститут транспортного. строительства (71) Заявитель (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЯОДЬИИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ

РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройст вам для строительства.и ремонта, желез-. нодорожного пути и предназначено для непрерывногб подъема рельсов пальной

;решетки на балластный слой.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки -железнодорожного пути, монтируемое на механизме .подъема путевой машины, содержащее балку и смонтированные на ней три

:рельсоэахватных органа, установленные в ползунах, шарнирно закрепленных на гидроцилиндрах (11.

Устройс во не обеспечивает надежную работу при проходе им стыковых соединений в процессе непрерывной подъемки пути, так как в момент наезда роликовой пары на стыковае соединение из-за жесткого соединения балки с механизмом подъема путевой машины устройство не вписывается по кривой изгиба рельса, поднимаемого же-. лезнодорожного пути, это приводит к большому отрыву роликовой пары от головки рельса и не обеспечивается надежный захват рельса эа стыковыа сое,динением. Наличие трех плавающих по

:высоте следящих роликов и трех рель-созахватных органов, перемещающихся в вертикальной плоскости усложняет конструкцию устройства.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорож.ного пути, шарнирно закрепляемое на механизме подъема путевой мавяны, содержащее балку и смонтированные на ней последовательно по три захвата для каждой рельсовой нити рельсошпальной решетки, средний из которых жестко закреплен на балке, а крайние установлены на закрепленных на балке ползунах, которые связаны с силовыми цилиндрами перемещения их в вертикальной плоскости н с опорными роликами . для взаимодействия с рельсом. Устройство обеспечивает надежный проход стыковых соединений при непрерывной подъемке железнодорожного пути (2).

Однако питание силовых цилиндров обеспечивается двумя насосными станциями, одна нз которых высокого давления для питания штоковых полостей, цилиндров, захваты для рельсов несут

25 основную нагрузку в процессе непрерывной подъемки ими железнодорожного,пути на балластный слой, другая — низкого давления для питания бесштоковых полостей, при этом обеспечивается неЗО .прерывное отслеживание рельсов захва998629 тами для рельсов при проходе стыковых соединений. Однако наличие двух таких станций сильно усложняет конструкцию устройства. Кроме того, на включение и выключение насосной станции низкого давления и на срабатывание ее эле- 5 ктрогидроаппаратуры требуется определенное время, которое увеличивает цикл прохода стыковых соединений укаэанными захватами, что приводит к внижению производительности. 10

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его производитель ности.

Для достижения этой цели устройство для подъема рельсошпальной решет- 15 ки железнодорожного пути, шарнирно закрепляемое на механизме подъема путевой машины, содержащее балку и смонтированные на ней последовательно по три захвата для каждой рельсовой нити рельсошпальной решетки, средний из которых жестко закреплен на балке, а крайние установлены на закрепленных на балке полэунах, которые связаны с силовыми цилиндрами перемещения их в вертикальной плоскости и с опорными роликами для взаимодействия с рельсом, снабжено смонтированными на балке горизонтальными плитами и закрепленными на последних вертикальными направляющими, а корпус каждого силового цилиндра установлен с возможностью перемещения по направляющим и поджат вниз пружинами.

С целью регулировки усилия пружин, направляющие закреплены на плитах посредством реэьбового соединения.

На фиг. 1 изображено устройство для подъемки железнодорожного пути, обший вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2;40 на фиг. 4 — вид на захват для рельсов в момент прохода стыкового соединения рельсов; на фиг. 5 — узел П на фиг.4.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути со-45 держит балку 1 закрепленными на ней последовательно тремя парами вкладышей 2, оснащенных цапфами 3, Балка 1 посредством кронштейна 4 крепится шарнирно при помощи оси 5 к механизму 6 подъема путевой машины.

Каждый рельсоэахватный орган содержит ползун 7, к которому шарнирно при помощи осей 8 крепится захват для рельсов, состоящий иэ двух рычагов 9 " осями 10. На каждой оси 10 смонтировано по одному вращающемуся ролику 11 с ребордой. Для надежного удержания рельса в вывешенном положении во время подъема железнодорожного пути рычаги 9 связаны пружиной 12 растяжения. Усилие натяжения пружины регулируется прн помощи тяги, имеющей винтовую пару. На балке 1 закреплены по три рельсовых захватных органа для каждой рельсовой нити пути. Я

На боковой поверхности ползуна 7 закреплен корпус 13 опорного ролика

14 с регулируемым упором и фиксатором

Опорными роликами 14 оборудованы крайние рельсоэахватные органы.

Полэун среднего рельсозахватного органа жестко закреплен во вкладышах

2 и устанавливается по высоте в зависимости от типа поднимаемой путевой решетки при помощи винтовой пары.

Каждый ползун 7 крайних рельсбзахватных органов, установленный подвижно во вкладышах 2, своей верхней частью прикреплен посредством пальца 15 к штоку 16 силового цилиндра 17. Силовой цилиндр 17 установлен на плите

18 с воэможностью перемещения вверх по направляющим 19, на которых установлены пружины 20. Плита 18 жестко закреплена на вкладышах 2 при помощи болтового соединения.

Для обеспечения требуемого угла разворота рельсозахватных органов на цапфах 3 плиты 18 оборудованы регулируемыми винтовыми упорами 21, взаимодействующими с кронштейнами 22, жестко прикрепленными к балке 1.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема рельсоипальной решет ки устройство, смонтированное на путевой машине, устанавливают в начале участка поднимаемого пути. Механизмом яодъема опускается балка 1 с раскрытыми захватами для рельсов на железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 14 с рельсами. Затем захваты закрываются, подхватывая головки рельсов, устанавливаются и нагягиваются до требуемого усилия пружины 12.

Один раз на каждом типе рельсошпальной решетки проводятся регулировочные работы. Для этого решетку вывешивают на небольшую величину.

Для предотвращения явления наката, которое возникает от совмещения движения ролика ll (перемещение вдоль, рельса и вращение), рельсозахватные органы при помощи винтовых упоров 21, взаимодействующих с кронштейнами 22, поворачиваются на цапфах 3 относительно балки 1 на определенный угол, обратный направлению движения.

Затем устанавливают по высоте опорные ролики 14 с небольшим зазором относительно головки рельса. Ползун 7 среднего рельсозахватного органа при помощи болтового соединения перемещают вверх до тех пор, пока реборды роликов 11 не соприкоснутся с нижней поверхностью головки рельса. Средние захваты для рельсов не имеют силового гидроцилиндра и служат для поддерживания рельса при раскрытых переднего или заднего захватов при прохождении им стыковых накладок. Расстояние

998629 между захватами всегда больше, чем ки, ориентируя тем самьм реборды родлина рельсовой накладки. ликов 11 относительно рельсов.

После регулировочных работ произ- Одновременно опорный ролик 14 эадводится вывешивание рельсошпальной него рельсоэахватного органа также решетки на требуемую величину. Мехду упирается в рельс, предовращая разворебордой ролика 11 среднего захвата рот балки 1 и обеспечивая вписывание для рельсов и нижней поверхности ro- ee в направление изгиба рельса в верловки рельса за счет увеличившейся тикально-продольной плоскости. кривизны рельса образуется небольшой После прохода стыкового соединения зазор, который во время прохода сты- рельсов передний захват закрывается, кового соединения позволяет захвату о подхватив рельс, цилиндр 17 по команбеспрепятственно пройти накладку и де от датчика (не показан) поднимает закрыться за ней, подхватив рельс. ползун 7 и захват для рельса вместе

Питание штоковой и бесштоковой полос- с рельсом в исходное положение. тей силовых цилиндров обеспечивается В момент прохода стыкового соедиот одной насосной станции высокого 15 кения рельсов средним захватом подъемдавления:через золотник. иая сила воспринимается крайними захДальше устройство работает следую- ватами, при этом обеспечивается ориенщим образом. тированиое положение реборд средних

В процессе непрерывной подъемки пу- роликов относительно рельса и не трети между стыковыми соединениями всю 3() буется опускание ползуна 7. Работа нагрузку несут крайние рельсозахват- заднего рельсозахватного органа ана ные органы. В это время в штоковую логична работе первого.

1 полость силовых цилиндров подается Порядок работы захвата для рельса масло под давлением и полэуны 7 за- может быть изменен с несением всей нимают крайнее верхнее положение. 35 нагрузки между стыковыми соединениями

При подходе к стыковому соедине- рельсов средним рельсоэахватным орга-. нию рельсов передний захват для рель- ном. В этом случае крайние рельсозахса раскрывается об рельсовые наклад- ватные органы находятся в состоянии ки, при этом удерживающая рельсошпаль- отслеживания уровня головки рельса ную решетку сила воспринимается сред- ЗО опорными роликами 14 и роликами 11. ним захватом, при этом реметка в зо- Нагрузку крайние органы несут только не раскрытого захвата для рельса опус- при проходе стыкового соединения релькается на некоторую величину в преде" сов средними роликами 11. лах упругой деформации рельсов.

Таким образом, благодаря тому, что

Для гарантированного подхвата рель- 5 силовые цилиндры 17 имеют воэможность са после прохода захватом стыкового перемещаться вверх по направляющим соединения рельсов должно обеспечи- 19 и прижимаются к плите 18 пружина.ваться ориентированное положение ре- ми 20 (упругими элементами) позволило борд роликов 11 относительно головки исключить из конструкции насосную

P ельса в момент прохода стыковой нак-40 станцию низкого давления и значительладки. для этого ход штоков силовых но упростить гидравлическую схему у тстцилиндров 17 установлен несколько ройства. Кроме того, мгновенное сраба.больше суммы величин зазора между . тывание пружин при отслеживании гоопорным. роликом 14 и рельсом и проги- ловки рельса рельсозахватньм органом ба рельсошпальной решетки в момент 45 позволило в 1,5-2 раза увеличить скораскрытия роликов ll. В момент рас- рость перемещения устройства при ракрытия роликов 11 захватов при взаи- боте, что привело к резкому повышемодействии с накладками по команде нию производительности. от датчика (не показан) подается мас- Годовой экономический эффект от ло в бесштоковую полость силового ци- о применения устройства составит линдра 17 и шток 16 опускает ползуи 8500 руб.

6 до соприкосновения опорного ролика 14 с головкой рельса, тем самым обеспечивается ориентированное поло- Формула изобретения жение Реборд Роликов 11 относительно 55 головки рельса поднимаемой решетки. 1. Устройство для подъема рельсоНа оставшуюся величину хода штока 16 шпальной решетки железнодорожного пуне реализованную ползуном 7, корпус ти, шарнирно закрепляемое на механиэсилового цилиндра 17 поднимается ме подъема путевой машины, содержа- . вверх по направляющим 19, сжимая пру- щее балку и смонтированные на ней посжины 20. В таком состоянии в пропессе6() ледовательно по три захвата для кажпрохода стыкового соединения рельсов дой Рельсовой Р нити ельсошпальной репружины 20 обеспечивают непрерывное щетки, средний с е ний из которых жестко закеплен на балке а крайние установлеприжатие рельсоэахватного органа че- реплен на балк рез опорный ролик 14 к головке рель- ны на закрепленных на балке полэунах, са поднимаемой рельсошпальной редеет- 65 которые связаны с силовьки цилиндра998629 ми перемещения их в вертикальной плос- кости и с опорными роликами для взаимодействия с рельсом, о т л и ч а ющ е е.с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, оно снабжено смонтированнжи На балке горизонтальными плитами,и закрепленными на последних вертикальными направляющими, а корпус каждого силового цилиндра установлен с возможностью перемещения по направ- 10 лякщим и поджат вниз пружинами.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью регулировки усилия пружин, направляющие закреплены на плитах посредством резьбового соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 513143, кл. Е 01 В 27/17, 21.12,73.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 673687,.кл. Е 01 В 27/17, 21.02.77 (прототип) .

998629

Фиг.4

Составитель Н. Прыткова

Техред Е.Харитончик Корректор М. Шароши

Редактор Н. Бобкова

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1094/51

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4