Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<о998630

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 240931 (21) 3340405/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.0283, Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23.0283

Р М Кд з

E 01 В 27/17

Е 01 В 33/02

Государственный комитет

СССР оо делом изобретений н открытий (53) УДК 625 ° 144. .5 7(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель ный научно-исследовательский институе- » l «» транспортного- строительства

4Г, (54) CTPOHCTSO ДЛп ПОДЬЕИА РЕЛЬСОШПАЛЬНОИ РЕЬЖТКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, испольэуемьве иа балластировочных работах при непрерывной подъемке железнодорожного пути.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины, содержащее балку, смонтированные на ней последовательно по три захвата для каждой рельсовой нити рельсошпальной решетки, причем каждый захват состоит из пары роликов, соединенных посредством рычагов с ползуном, связанньвя с силовые цилиндром перемещения их в вертикальной плоскости и с опорньж роликом.

Функция опорного ролика в этом устройстве заключается в том, чтобы исключить замыкание роликов захватов над головкой рельса в момент опускания рельса при проходе стыкового соединения (1).

Однако ролик не обеспечивает в момент прохода стыкового соединения рельсов точного непрерывного ориенти- рования роликов относительно головки рельса, что приводит к срыву рельсошпальной реиютки и этим самые резко снижается производительность устройства, а следовательно и путевой машины.

Известно также устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, шарнирно закрепляе-. мое на механизме подъема путевой машины, содержащей балку, смонтированные на ней последовательно по три захвата для каждой рельсовой нити рельсошпальной решетки, средние йэ которых закреплены на балке жестко, .а крайние шарнирно закреплены на полэунах, связанных с силовыми цилиндрами перемещения их в вертикальной плоскости и с опорными роликами для взаимодействия с рельсами, и датчик управления силовьвеи цилиндрами (2).

Однако устройство при проходе стыковых соединений рельсов в процссе подъемки пути не обеспечивает надежного удерживания рельсошпальной решетки, что приводит к снижению производительности. Причиной этому является то, что датчики, находящиеся на рычагах захватов, подают сигнал на срабатывание силовых цилиндроВ только в момент раскрытия захватов на накладках стыковых соединений, и при наличии инерционности гидросистемы и вре-

З0 мены срабатывания силовые гидроцилннд998б30 ры не успевают обеспечивать ориентацию захватов относительно головки рельсов, что приводит к сбросу рельсошпальной решетки и затем к перезарядке устройства.

Цель изобретения — повышение про- 5 иэводительностн устройства.

Для достижения этой цели устройство для подъема рельсошпальной решет, ки железнодорожного пути, шарнирно закрепляемое на механизме подъема пу-10 тевой машины, содержащее балку, смонтированные на ней:последовательно по три захвата для каждой рельсовой нити рельсошпальной решетки, средние иэ которых закреплены на балке жест- Я ко, а крайние шарнирно закреплены на полэунах, связанных с силовыми цилиндрами перемещения их в вертикальной плоскости и с опорными роликами для взаимодействия с рельсами, и датчик 2р управления силовыми цилиндрами, снаб- . жено следящим роликом для взаимодействия со стыковыми накладками, взаимодействующим с указанным датчиком, при этом следящий ролик установлен подвижно в корпусе, опиракицемся на дополнительные опорные ролики, а корпус соединен с балкой телескопической тягой.

Кроме этого, корпус подпружинен относительно балки.

ЗО

На фиг. 1 схематично изображено устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного путиу на фиг. 2 — разрез А-A на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - корпус, несущий следящий ро- . лик; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг,4.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути крепится на механизме 1 подъема, ра- 40 мы 2 путевой машины при помощи оси 3 шарнирно. Устройство содержит балку

4, на которой установлены последовательно по три рельсоэахватных органа для каждой рельсовой нити рельсошпаль45 ной решетки. Крайние рельсоэахватные органы содержат установленные на бал ке 4 направляющие 5 с цапфами б. На направляющих 5 жестко закреплена плита 7, несущая силовой цилиндр 8. 5О

В направляющих 5 размещен ползун

9, прикрепленный своей верхней частью к штоку силового цилиндра 8 посредством пальца 10. В средней части ползуна 9 посредством поворотных осей 11 прикреплены захваты 12 для рельсов, выполненные в виде роликов с ребордами. Фиксированный наклон рельсозах ватного органа обеспечивается винтовыми упорами 13. На боковой поверхности ползуна 9 закреплен корпус 14 опорного ролика 15 с регулируемьм упором 16 и фиксатором 17. Опорными роликами 15 оборудованы крайние рельсозахватные органы. Для удержания рельса в вывешенном положении в про- 65 цессе подъема пути ролики захватов 12 связаны пружиной 18 растяжения. Усилие пружины 18 регулируется винтом.

Ползун 9 среднего рельсозахватного органа закреплен жестко в направляющих

5 и устанавливается по высоте в зависимости от типа поднимаемой рельсошпальной решетки.

Перед средним рельсошпальным органом по ходу движения путевой машины, на рельсах поднимаемой реЛьсошпальной .решетки установлен корпус 19 с двумя дополнительными роликами 20. Корпус

19 крепится к балке 4 при помощи телескопической тяги 21 и прижимается к рельсу пружинои 22, установленной между балкой 4 и корпусом 19.

В корпусе 19 между опорными роликами 20 подвижно размещен следящий ролик 23 для взаимодействия со стыковьми накладками. Ось 24 следящего ролика 23. Установлена в вырезах а корпуса 19, что позволяет следящему ролику 23 при наезде своими ребордами на накладку стыкового соединения перемещаться вверх относительно корпуса

19. Одновременно, перемещаясь вверх, следящий ролик 23 своими ребордами взаимодействует с бесконтактным датчиком 25, жестко эакрепленньж в верхней части корпуса 19. Бесконтактный датчик 25 управляет работой силовых цилиндров 8 крайних рельсозахватных органов, Устройство работает следующим образом.

Машина механизмом 1 подъема опускает балку 4 с раскрытыми захватами

12 для рельсов на железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 15 с рельсом. Затем захваты закрываются с подхватом головки рельса, устанавливаются и натягиваются до требуемого. усилия пружины 18.

После этого производятся регулировочные работы (один раз на каждом типе рельсошпальной решетки). С этой целью эту решетку вывешивают на небольшую величину. В этом положении устанавливают по высоте опорные ролики 15 с зазором относительно головки рельса. Полэун 9 среднего рельсоэахватного органа при помощи болтового соединения перемещается до тех пор, пока реборды роликов захвата 12 не соприкоснутся с нижней поверхностью головки рельса. Корпус 19 со следящим роликом 23 устанавливается íà определенном расстоянии в зависимости от скорости движения машины перед средним рельсозахватньм органом по ходу движения. Ползун 9 крайних рельсозахватных органов во время указанных регулировочных работ должен занимать крайнее верхнее положение.

После регулировочных работ производится вывешивание рельсошпальной решетки на требуемую величину. Между

998630 ребордой ролика захвата 12 среднего органа и нижней поверхностью головки рельса. образуется небольшой зазор, который во время прохода стыкового соединения рельсов позволяет захвату

12 этого органа беспрепятственно прой-5 ти накладку и закрыться за ней, подхватив рельс.

В процессе непрерывной подъемки пути мЕжду. стыковьми соединениями рельсов всю нагрузку несет средний 10 рельсоэахватный орган.

В это время в верхнюю полость силовых цилиндров 8 подается масло под небольшим давлением с тем, чтобы: обеспечить непрерывное ориентирование зах15

;ватов 12 крайних рельсоэахватных органов относительно головки рельса путем опускания ползунов 9 вниз до соприкосновения опорных роликов 15 с головкой рельса. 2О

При подходе к стыковому соединению рельсов передний .захват 12 раскрывается при взаимодействии со стыковьми накладками, беспрепятственно проходит их и закрывается за ними. Затем сле- 25 дящий ролик 23 наезжает на накладки, поднимается вверх относительно корпуса 19 и своими ребордами взаимодействует с датчиком 25, который дает команду на подачу масла в нижние полос-ЗО ти силовых цилиндров 8, штоки которых при этом поднимают полэуны 9 крайних захватов 12 вместе с рельсами вверх, обеспечивая тем самым перенос всей нагрузки на крайние рельсоэахватные органы. Освободившись от нагрузки, захваты 12 среднего рельсозахватного органа проходят стыковое соединение рельсов и закрываются эа накладкой, В момент прохода этого стыкового соецинения команда датчика 25 дублирует-4О ся датчиком (не изображен), установленньм на рычагах захватов 12 среднего органа, и после их закрытия эа накладками этим датчиком подается команда на снятие давления в нижних полос-45 тях силовых цилиндров 8, после чего вся нагрузка переходит на средний рельсоэахватный орган.

Работа при проходе стыковых соединений рельсов заднего рельсозахватно-50

ro органа аналогична работе переднего.

По сравнению с существующими устройствами для подъема рельсошпальной решетки, применяемыми на путеподъемных машинах, предлагаемое устройство позволит снизить себестоимость машины в целом примерно на 5000 руб., получить ориентировочный годовой экономический эффект на:,одну машину около

12000 руб. Надежная работа устройства приводит к увеличению производительности и улучшению условий производства балластировочных работ с высоким качеством.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, шарнирно закрепляемое на механизме подъема путевой машины, содержащее балку, смонтированные на ней последовательно по три захвата для каждой рельсовой нити рельсошпальной решетки, средние из которых закреплены на балке жестко, а крайние шарнирно закреплены на полэунах, связанных с силовыми цилиндрами перемещения их в вертикальной плоскости и с опорными роликами для взаимодействия с рельсами, и датчик управления.силовыми цилиндрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения произво дительности, оно снабжено следящим роликом для взаимодействия со стыковьми накладками, взаимодействующим с указанньм датчиком, прн этом следящий ролик установлен подвижно в корпусе, опирающемся на дополнительные опорные ролики, а корпус соединен с балкой телескопической тягой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что корпус подпружинен относительно балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 513143, кл. E 01 В 27/17, 21.12.73.

2. Авторское свидетельство СССР

9. 652255, кл. E 01 B 27/17, 11.01.77 (прототип) .

998630

?3 - 15 о

Фиг. S

ВНКИПИ Заказ 1094/51

Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4