Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (u>998632 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 927885 (22) Заявлено . 121081 (21) 3344898/29-11 (51) М. Кп.з
Е 01 В 29/05 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.5
f088.8) Опубликовано 23.0233. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 230233 (72) Авторы иэобретени (71) Заявитель машин Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ HA
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛОТНЕ
Изобретение относится к железнодо,рожному транспорту, а именно к устройствам для раскладки шпал при капитальном ремонте или при укладке железнодорожного пути.
По основному авт. св. 9 927885 . известно устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне, содержащее шасси, на раме которого смон- 1О тированы контейнер для подачи шпал и приводной ротор, выполненный иэ дисков, жестко соединенных осью, и захваты для шпал, равномерно размещенные по окружности дисков, дополнительный ротор с захватами для шпал, установленный между конвейером и приводным ротором параллельно последнему, криволинейные направляющие, охватывающие приводной ротор спереди по ходу движения устройства, при этом оси указанных роторов связаны между собой синхрониэирующиМ механизмом, ace укаэанные захваты для шпал выполнены в виде ячеек, форма которых на приводном роторе соответствует поперечному сечению шпал, причем ширина каж" дой ячейки этого ротора превышает ширину шпал, а форма ячеек на дополнительном роторе соответствует углу между нижней и боковой поверхностями шпал. Ось приводного ротора кинематически связана с катками шасси,-а указанная связь осей роторов !выполнена в виде мальтийского »механизма(11.
Недостатком этого устройства является то, что оно не может выравнивать по гнездам рельсовых подкладок .шпалы, подаваемые конвейером со смещением по поперечной оси шпалы, что приводит к дополнительным затратам по выравниванию уложенных на балласт шпал при установке рельсов в гнезда подкладок.
Цель изобретения — повьхаение эффективности путем выравнивания шпал.
Для достижения этой цели устрбйство для раскладки шпал на железнодорожном полотне снабжено толкателями для взаимодействия с торцами шпал, смонтированными на раме шасси с обеих сторон от продольной оси устройства, со смещением относительно оси приводного ротора, расстояние между осевыми плоскостями :диск!»в которого .равно расстоянию между осями рельсов железнодорожной колеи, при этом ширина по меньшей мере одного иэ дисков приводного ротора равна расстоянию между ребордами подкладки а каждая криволинейная направлякшая
998632 включает. в себя цепной конвейер, упpyro Закрепленный на раме шасси, и расположенный за ним подпружиненный клин, шарнирно закрепленный на этой раме. 1
Кроме того. каждый толкатель содержит пластину, закрепленную на раме шасси, с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси и подпружиненную относительно этой рамы. . На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез
A-A на фиг. 1.
Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне содержит ра- 15 му 1, на которой смонтированы конвейер 2.для подачи шпал 3, приводной ротор 4, выполненный из дисков, жестко соединенный осью 5, на которых вы. полнены равномерно размещенные по ок-2р ружности ячейки для шпал„,. между конвейером 2 и ротом 4 смонтирован на раме 1 дополнительный ротор б, диски ! которого. соединены осью.7.и имеют ячейки, соответствующие по форме углу25 между нижней и боковой поверхностями шпал, причем оси.роторов 4 и б связаны между собой синхронизирующим механизмом 8. По .торцам приводного ротора на.раме 1 смонтированы толкатели 9.со смещением в плане. относительно оси 5 приводного ротора..Спереди по.ходу движения устройства смонтированы кри волинейные направляющие, охватывающие приводной. ротор 4 и содержащие. установленные на раме 1 две группы цепных звездочек 10 и 11, причем звездочки 11 подпружинены пружинами 12, а каждая группа. звездочек соединена замкнутой цепью 13, и.устройства для. спуска шпал,.состоящие из клиньев 14,40 закрепленных на раме 1 посредством осей 15, и взаимодействующих с рамой
1 через, пружины 1б..Толкатель 9 сос-. тоит иэ стальной пластины, закрепленной на раме 1 посредством вертикаль-. 45 ной оси.17 с возможностью поворота и.пружины 18, соединяющей пластину, с рамой.1.Диски ротора 4.установлены на.оси 5 таким. образом, что рас-. стояние между ними. соответствует рас- 50 стоянию между подошвами рельсов железнодорожной колеи, а ширина по меньшей мере. одного из дисков равна. расстоянию между ребордами подкладки.
Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне работает следукщим образом.
Шпалы.3, расположенные вплотную друг .к другу на конвейере 2, подаются к захватам ротора б, который, вращаясь от ротора 4 посредством синхро-6О низирукщего механизма 8, укладывает каждую очередную шпалу в соответству-. ющую ячейку ротора 4. Причем конвейером 2 шпалы подаются выравненные по торцам с точностью не менее 20 мм, 65
«а разложенные на железнодорожное полотно шпалы должны быть выравнены относительно гнезд в подкладках, закрепленных на шпалах для свободной установки в них рельсов, с допуском
+ 1 мм.
Для этого, вращаясь вместе с ро тором 4, шпала проходит толкатели.9, которые, поочередно, взаимодействуя с.торцами. смещенных шпал,.силой пру.жин.18.перемещают шпалу вдоль оси ротора 4 до совпадения дисков ротора
4 с гнездами в рельсовых подкладках закрепленных на шпалах. При совпадении дисков ротора 4 с упомянутыми гнездами шпала опускается на дно ячеек ротора, охватывая ребордами гнезд торцы дисков ротора 4. Диски ротора
4, расположенные на оси 5 в соответ-, ствии с гнездами в рельсовых подкладках, закрепленных на шпалах, свободно входят в упомянутые гнезда и выполняют роль упоров, препятствующих осевому смещению шпал.
После прохождения толкателей 9 шпала охватывается криволинейными направляющими, которые цепью 13 удержи-. вают шпалу прижатой ко дну ячеек ротора 4, и шпала не.имеет свободы для осевогО пеРемещения. Звездочки 11 подпружинены для обеспечения надежного. прижима.к дискам ротора 4 шпал разной высоты
До соприкосновения с балластом шпала прижимается ко дну ячеек ротора
4.подпружиненными клиньями 14. В.результате.работы предложенного устройства шпалы раскладываются на балласт железнодорожного полотна,.выравненные по.рельсовым гнездам в подкладках и укладываемый в них рельс укладывается свободно.
Использование. предложенного устройства позволит повысить производительность укладки рельсов в рельсовые подкладки на шпалах и ликвидировать при этом операции выравнивания шпал, что сокращает обслуживающий персонал при капитальном .ремонте и строительстве железнодорожного пути прогрес- . сивным раздельным способом.
Формула изобретения
1. Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне по авт. св. Р 927885, о.т л и ч а ю щ е ес я тем, что,.с целью повышения эффективноСти путем выравнивания шпал, оно снабжено толкателями для взаимодействия с торцами шпал, смонтированными на раме шасси с обеих сторон от продольной оси устройства, со смещением.относительно оси приводного ротора, расстояние между осевыми плоскостями дисков которого равно расстоянию между осями рельсов желеэнодо. 998632
S рожной колеи, при этом. ширина по меньшей мере одного из дисков приводного ротора равна расстоянию между. ребордами подкладки, а каждая криволинейная направляющая включает в себя цепной конвейер, упруго закрепленный на раме шасси, и расположенный эа ним подпружиненный клин, шарнирно закрепленный на этой раме.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый тол- о катель содержит пластину, закреплен" ную на раме шасси с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и подпружиненную относительно этой рамы.
Источники информации, приняыте во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 927885, кл. Е 01 В 29/05,27.06.80 (прототип).