Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАИ ИЕ изОБРетейиЯ
К . АВТОРСКОМУ СВИДИИтЬСТВУ
<и>998635
Сеюз Саветскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 111 1.81, (21) 3353919/29-33 с присоединением заявки М вЂ”. (И М Na з
Е 01 С 9/ОЬ
Государственный комнтет
СССР оо делам нзобретеннй н открытий
1 (23) Приоритет ..—
Опубликовано 23,02,83.6юллетеиь .Мо 7 (53) УДК 624. 21. 095.
° 5 (088.8) Дата опубликования описания 230?83 (72) Авторы изобретения
П.А.Катцын, В.В.Сибер и С.Н.Юшин (7() Заявитель Томский инженерно-строительный институт (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННЫХ
ДОРОР НА БОЛОТАХ
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использо- вано в нефтяной и газовой промышленности при ремонте и ликвидации аварий подземных трубопроводов в условиях бо-. лот.
Известны сборно-раэборные.покрытия, применяемые для уменьшения удельного, давления от нагрузки на основание, () представляктцие собой деревянные,щиты различной конструкции, укладывае- . ьые в виде двух лент колесопроводов(1
Недостатком таких покрытий является их невысокая .распределякщая способность, и, как следствие, невысокая несущая способность.
Наиболее близким к изобретЕйню нотехнической сущности и достигаемому результату является сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах, включакщее щиты с-настилом из поперечных элементов с расположенныни вод ними продольными лежнями и уложенными сверху настила колесоотбоями Г2Э 25 указанные покрытия обладают малой жесткостью и недостаточной несущей способностью и не могут нести на« груэку при переходе через окна, встречакквиеся на болотах.
Цель изобретения — повьаиеиие несущей способности и жесткости покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном Фокрытии временных дорог на болотах, включающем щиты с настилом as поперечных элементов с расположенными под ними продольными лежнями и уложенными сверху настила колесоотбоями, колессотбои и продольные лежни жестко соединены между собой по концам сопрягакщихся щитов и обжаты сборно.раэборными металлическими стыками, каждый из которых включает нижний неподвижный лист, размещенный под соответствукщим продольным лежнем, стойки с нижними концами, отогнутыми под нижний неподвижный лист,(bepx-. ний подвижный лист, уложенный на соответствующий колесоотбой и установленный с возможностью вертикаль ного перемещения, и опертые на .,верхние головки стоек съемные поперечные упорные планки с нрижимныни винтаии, расположенными по их центру.
На фиг. 1 изображен фасад покрытия; на фиг; 2 — то же, план; на фиг.
3 — - то же, поперечное сечение; на
998635 фиг. 4 — сборно-разборный металлический стык.
Покрытие состоит из поперечного настила 1, уложенного на продольные лежни 2, выполненные, например, из брусьев, по краям настила над крайними лежнями уложены колесоотбон 3, выполненные иэ того же материала. Колесоотбои. и лежни сопрягакицихся про-летов по концам взаимно обжаты сборноразборным металлическим стыком 4, ко- 10 торый состоит иэ нижнего 5 и верхнего
Ь продольного листа, например, швеллера, вертикальных стоек 7, съемных поперечных упорных планок 8 с резьбовыми отверстиями 9, и прижимных винтов 10. Для пропуска колесной нагрузки по поперечинам укладывается . колейный или сплошной дощатый настил
1l. Наличие жесткого стыка сопрягающихся пролетов, способного передавать изгибающий момент, и взаимное обжатие2О лежней с колесоотбоями позволяет объединить их в совместную работу по принципу составной балки и существенно увеличить жесткость покрытия.
При этом нагрузка распределяется на значительное количество незагруженных поперечин настила по длине покрытия, в результате чего увеличивается его несущая способность. Жесткость покрытия может регулироваться 30 количеством обЪединенных колесоотбоев и лежней, расположенных по краям настила, поэтому его можно применять при переходе через окна на сплавинных участках болот как безопорное пролетное строение мостаФормула изобретения
Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах, включающее щиты с настилом иэ поперечных элементов с расположенными под ними продольными лежнями и уложенными сверху настила колесоотбоями, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и жесткости покрытия, колесоотбои и продольные лежни жестко соединены между собой по концам сопрягающихся щитов и обжаты сборно-разборнымн металлическими стыками, каждый из которых включает нижний неподвижный лист, размещенный под соответствующим продольным лежнем, стойки с нижними концами, отогнутыми под нижний.неподвижный лист, верхний подвижный лист, уложенный на соответствующий колесоотбой и установленный с возможностью перемещения, и спертые на верхние головки стоек съемные поперечные упорные планки с прижимными винтами, расположенными по их центру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Иванкович A.Ñ. Временные лесовозные дороги. И., Транспорт, 1971 с. 64-81 °
2. Постройка и восстановление автомобильных дорог. Учебное пособие.
И., 1970, с. 162-167 (прототип).
998á35
Составитель Б. Трусканов
Редактор Н . Бобкова Техред E ° Кари тончи к Корректор М. Шароши
Заказ 1094/51 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,.4