Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз .Советских

Соцйв пист ических геенубд ( ф

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

)51) М. Кп.з

Е 01 D 21/00 (22) Заявлено 03р481 (2l) 3272496/29-33 с присоединением заявйи Йо—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

) 53) УДК 624. 21. 05 (088. 8) Опубликовано 230283. Бюллетень Йо 7

Дата опубликования описания 230283 (72) Авторы изобретения

В. С. Осипов, В. И. Агапов и A. È. Ýâÿãèí

Ордена Трудового Красного Знамени Центральн научно-исследовательский и проектный инстит строительных металлоконструкций . "ЦНИИпроектстальконструкция" (73) Заявитель (54) тОЛКЮщЕЕ уСТРОИСТВО дЛЯ ПРОдОЛЬНОй

НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КОСТА

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при монтаже пролетного строения разборного моста.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые и тормозные лебедки и приспособления для их анкеровки 1 g.

Недостатком, такого устройства являются .трудность подачи тяговых тросов на противоположный берег, особенно при длинных мостах, большая трудоемкость по анкеровке лебедок в мерзлых и твердных грунтах, необходимость обеспечения синхронной работы тяговых и тормозных лебедок в процессе надвижки пролетного строения. — Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является толканщее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, выполненного.с упорами вдоль его оси, содержащее смонтированные на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с установленными на них Фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строения(2).

Недостатком известного толкающего устройства является трудоемкость вы" полнения монтажных операций при переходе от одного цикла надвижки пролетного строения к другому, поскольку необходимо переставлять тяговые цепи с одного места надвигаемого пролетного строения на другое, т.е. отсоединить тяговые цепи, переместить их в исходное положение, а затем снова присоединить к пролетному строению.

Цель изобретения — сокращение времени и трудозатрат при надвижке пролетного строения.

Эта цель достигается тем, что в толканкцем устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста, выполненного с упорами вдоль его оси, содержащем смонтированные на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с установленными на них фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строения, рама снабжена направлянхцими для фиксаторов а каждая тяговая цепь выполнена бесконечной и имеет не менее трех фиксаторов.

При этом каждый фиксатор выполнен в виде присоединенный к звену тяговой цепи коробки, открытой сверху, в которую вставлен захват, имеющий в верхней части вырез для фиксации упора

998641 фиг. 11 — вид Е на фиг. 10 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение ); на фиг. 12 — вид Ж на фиг. 11; на фиг ° 13 — вид 3 на фиг.11; на фиг, 14 — разрез И-И на фиг.11; на фиг. 15 — вид К на фиг. 14, на фиг. 16 . — разрез A-A на фиг. 1 (тре тий вариант выполнения цепной передачи); на фиг. 17 - вид Л на фиг.16 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение ); на фиг. 18— разрез М-М на фиг. 17; на фиг. 19 вид Н на фиг. 16 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение и упор на нем j на фиг, 20 - вид О на фиг. 19, на фиг. 21 - вариант в третьем примере выполнения цепной передачи (пуиктиром с двумя точками показан упор пролетного строения)у на Фиг, 22 — вид П на фиг. 21 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение с упором); на фиг. 23— последовательность зацепления фиксатора тяговой цепи с упором пролетного строения.

Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста включает целные передачи 1, приводы 2; пульт 3 управления, основание 4, на котором смонтированы цеп-. ные передачи, приводы и пульт управления. Цепные передачи 1 и приводы

2 расположены с внешних сторон надвигаемого пролетного строения 5.

Цепная .передача 1 (фиг. 2-9) включает раму 6, на которой смонтированы опоры 7 и 8 ведущей 9 и ведомой 10 звездочек, тяговую цепь 11 с фиксаторами 12 — 14 одинаковой конструкции, направляющую 15 в виде полосы с наклонными участками по концам и горизонтальным участком в средней части, ребра 16, поддерживающие направляющую, Каждый фиксатор 12 — 14 включает коробку 17, открытую сверху и с отверстием s нижней стенке, в которую вставлен захват 18 имеющий в верхней части вырез 19 для упора пролетноro строения 5, à s нижней части стержень 20 с навинчеииой на него головкой 21 и пружиной 22,расположенной между нижней частью коробки 17 и головкой 21, Привод 2 включает электродвигатель 23, червячный редуктор 24, цилиндрический редуктор 25, муфту 26 между редукторами 24 и 25, тормоз 27, муфту 28 между цилиидрическими редукторами 25 и осью ведущей звездочки 9. Привод является реверсивным и самотормозящим, может комплектоваться из готовых иэделий. Наличие редукторов двух типов (червячногo и цилиндри:еского) определяется скоростью надвижки, а также величиной усилия толкания.

Пульт 3 управления может комплектоваться из готовых иэделий и обеспролетного строения,в нижней части— стержень с надетой на него пружиной и навинченной на его конец головкой, проходящей через отверстие в днище коробки, а каждая направляющая выполнена в виде подкрепленной ребрами пс- 5 лосы с наклонными участками пс концам и горизонтальным участком в средней части.

Кроме того, Фиксатор выполнен в виде полого корпуса, имеющего по торцам 10 овальные или прямоугольные отверст> я,. в-которые свободно вставлен штырь с резьбой на одном конце и двумя лысками, взаимодействующий с отверс" тиями упоров пролетного строения и на резьбу которогс навинчена гайка с зубьями на одном конце, свободно соединенная с корпусом резьбовой муфтой, а направляющая состоит из двух присоединенных к раме реек, зубья которых взаимодействуют с зубьями гаек.

Причем фиксатор выполнен в виде дополнительных звеньев тяговой цепи, размещенных друг относительно друга с.зазором под соответствующий упор пролетного строения, между щеками которых располагаются распорки с центрирующими выступами, взаимодействующими с упорами пролетного строения, а каждая направляющая выпол- 30 иена в виде подкрепленной ребрами полосы с наклонными участками по кон. цам и горизонтальным участком,в средней части.

При этом дополнительное звено тя- 35 говой цепи имеет два стержня, закрепленных своими концдми в щеках звена и имеющих в средней части центрирующие выступы.

На фиг. 1 изображено пролетное 4р строение и толкающее устройство, план на фиг. 2 - разрез A-А на

Фиг. 1 (первый вариант выполнения цепной передачи ), горизонтальной стрелкой показано направление движения пролетного строения; на Фиг.Звид Б на фиг. 2 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение) на фиг. 4 — вид В на фиг.2 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение и его упор ); на фиг.5 вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 4 (пунктиром с двумя точками показано сечение упора пролетного строения ); на фиг. 7 - расположение агрегатов привода, план,на 55 фиг.8 - часть пролетного строения с ответными упорными узлами для Фиксаторов тяговой цепи,вид сбоку;на Фиг.9— последовательность зацепления фиксатора тяговой цепи с упором пролет- 60 ного строения; на фиг. 10 — разрез

A-A на фиг. 1 (второй вариант выполнения цепной передачи ), горизонтальной стрелкой показано направление надвижки пролетного строения; на

"998641 печивает включение приводов 2 на тол - . При необходимости подать пролетное канне пролетного строения вперед или строение в противоположную с орону назад,.а также раздельную работу при- приводы 2 с помощью пульта 3 управлеводов. ния выключаются.и затем включаются

Основание 4 устанавливается на бе. Реговую опору (лежень) моста на ис- 5 Если в процессе надвижки проиСхоходном берегу. Оно соединено с балан- дит увод пролетного строения в стосирной тележкой (не показана), уста- рону (.в плане ), то оно может быть новленной на лежень, и является не- выправлено путем торможения или остапосредственной опорой пролетного стро- ковки одного привода. ения. 16 Во втором варианте выполнения цеппролетное строение 5 выполнено с,ной передачи (Фиг.10-15) цепная пеответными .Упорньаки узлами 29, упоры Редача 1 включает раму 30, на -которой которого взаимодействуют с фиксатора- смонтированы опоры 31 и 32 для ведуми 12 — 14 тяговых цепей 11. Узлы 29 щей 33 и ведомой 34 звездочек,. тягорасположены вдоль пролетного строе- >5 вая,цепь 35 с тремя фиксаторами 36ния на расстоянииф равном шагу раз- 38 одинаковой конструкции, направляю- . мещения фиксаторов на тяговой цепи. щая,образованная иэ верхней рейки 39

Надвижка пролетного строения осу с зубьями и нижней рейки 40 с зубьяществляется в следующем порядке. ми,присоединенные к вертикальным ребНа исходном берегу устраивают обо 2О Рам опор Çl и 32. Ось ведущей эвеэрочнУю площадку,. на которой устанавли- дочки 33 соединена с приводом 2 при вают монтажные опоры .для сборки на помощи муфты 28. них пролетного строения лежень с ба-. КаждЫй фиксатор 36-38 тяговой целансирными тележками, к которым при- hH 35 включает полый корпус 41 име- соединяют основание 4, и на нем монти 5.,ющий по торцам овальные или прямо- руют цепные передачи 1, приводы 2, угольные отверстия, в который свободпульт 3 управления. Тяговые цепи 11 но вставлен штырь 42 с резьбой и двуобоих цепных передач устанавливают мя лысками на другом конце, вэаимо- римметрично,по .длине так, что Фикса- действующий с отверстиями узлов npoaîð 12 каждой тяговой цепи окаэыва- летного строения 5, гайку 43 и зубьяется примерно посередине между ввез- ми 44 на одном конце, вэаимодействудочками 9 и 10 ° Затем первую. секцию ющие с зубьями реек 39 и 40 и с виешпролетного строения 5 устанавливают ней и внутренней резьбой, навинченной на балансирную тележку и ближайшую на штырь 42, и свободно соединенной монтажную опору сборочной площадки с корпусом 41 с помощью резьбовой му- . так, что, в вырез 19 фиксатора 12 каж- 5 фты 45, ребра 46, с помощью которых дой тяговой цепи заходит упор упорно- Фиксатор присоединен к звену тяговой го Узла 29. цепи 35 °

Дви движении тяговой цепи ll осу- Надвижка пролетного строения осу.ществляемом с помощью привода .2,вмес-. ществляется .в следующем порядке. те с йей движется и пролетное строе- 40 На исходном берегу устраивается

ыие .« с упорами 29 которого фикса- сборочная площадка, на которой устатор 12 находится в зацеплении, сколь- навливают монтажные опоры для сборзя при этом головкой 21 по горизон- . ки пролетного строения, лежень с батальному участку направляющей 15. При лансирньми тележками, к которым присо1 дальнейшем движении цепи 11 фиксатор 5 единяют основание 4 и на нем монтиру14 начинает скользить головкой 21 по ют цепные передачи 1, приводы 2,пульт наклонному участку направляющей 15 3 управления. Тяговые цепи 35 обеих (Фиг. 9) в результате чего захват 18 цепных передач устанавливают симметподнимается вертикально вверх и в рично по длине так, что Фиксатор 36 момент выхода Фиксатора 14 на гори- 50 каждой цепи оказывается примерно. позонтальиый участок направляющей 15 середине расстояния между звездочкаупор 29 пролетного строения 5 окаэы- ми 33 и 34, а штыри 42 всех Фиксаторается в вырезе 19 захвата 18 и с ров 36 — 38 ввинчены внутрь корпуса

Этого момента времени движение про- . 41, что может быть осуществлено с петному . строению передается .Фиксато- помощью торцового ключа (не- показан) . ром .14, а фиксатор 12, скользя по дру- Затем первую секцию пролетного строегому наклонному участку направляющей ния 5 устанавливают на балансирную те15 под действием пружины 22, опуска- лежку и ближайшую монтажную опору ется. вниз и захват 18 выходит из за- сборочной площадки, а штырь 42 Фикса-. цепления с упором 29 пролетного строе- тора.36 обеих тяговых цепей 35 с пония. В результате создается непрерыв-60 мощью торцового ключа вывинчивают иэ ное движение пролетного строения. Пос- корпуса 41 с тем, чтобы штырь вошел ле присоединения к надвинутой части в отверстие упорного. узла 29 пролетпролетного строения очередной секции ного строения..При .движении тяговой снова включают приводы 2 .на надвиж- цепи 35 вместе с ней с такой же ско65 ростью движется и пролетное строение

° ДФ

998641 мощью пульта 3 управления включают приводы 2 на надвижку пролетного строения.5 и надвигают его на эаданную величину. После присоединения к надвинутой части очередной секции пролетного строения снова включают привод 2 на надвижку и т.д.

При движении тяговой. цепи 52 вместе с ней с такой же скоростью движется и пролетное строение 5, с упором упорного узла 29 которого фиксатор 53, находящийся на горизонтальном участке направлякщей 56, находится в зацеплении. В это время два других фиксатора 54 и 55 с пролетным строением не взаимодействуют. При дальнейшем движении тяговой цепи 52 фиксатор 55, двигаясь по наклонному участку направляющей 56 (фиг. 23) перемещается вертикально вверх и входит в зацепление с упором 29 пролетного строения, а фиксатор 53, подойдя к другому наклонному участку направляющей 56, двигается по нему и опускается вннэ и выходит из зацепления с упором упорного узла 29 пролетного строения, а Фиксатор 54 подходит к прежнему месту фиксатора 55 и т.д.,в результате чего соэдае1ся непрерывное движение пролетного строения без перестановки тяговых цепей.

Наличие в цепной передаче бескойечной тяговой цепи с фиксаторами, н количестве не менее трех и направляющей обеспечивает надвижку пролетного строения бвэ перестановки тяговых цепей ри переходе от одного цикла надвижки к другому, что сокращает трудоемкость и время на выполнение мон- тажных операций.

Формула изобретения

1. Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, выполненного с упорами вдоль его оси, содержащее смонтированные, на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с установленными на них фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения времени и трудозатрат при надвижке пролетного строения, рама снабжена направляющими для фиксаторов а каждая тяговая цепь выполнена

1 бесконечной и имеет не менее трех фиксаторов.

2 Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде присоединенной к звену тяговой цепи коробки, открытой сверху, в которую вставлен захват, имеющий в верхней части вырез для Фиксации упора пролетного строения, в нижней части — стержень с на5, с узлом .29 которого фиксатор 36 находится в зацеплении. Когда фиксатор .38 подойдет к рейке 39, то при дальнейшем движении тяговой цепи в результате взаимодействия зубьев 44 гайки 43 с зубьями рейки 39 штырь войдет в отверстие упорного узла 29 пролетного строения 5. В это время

Фиксатор 36 подойдет к рейке 40 и при дальнейшем движении тяговой цепи в результате взаимодействия зубьев 10 гайки 43 этого фиксатора с зубьями рейки 40 штырь 42 выйдет из отверстия упорного узла 29 пролетного строения, а.фиксатор.37 переместится.к прежнему положению фиксатора 38 и т.A., в f5 результате чего создается непрерывное движение пролетного строения.

В третьем варианте выполнения цепной передачи (Фиг. 16-23)каждая цепная передача 1 включает раму 47, иа которой смонтированы опоры 48 и 49 для ведущей 50 и ведомой 51 звездочек, тяговая цепь 52 с тремя фиксаторами, 53 — 55, направляющая 56 с наклонными участками по концам и горизонтальным участком в средней части, поддерживаемая ребрами 57 и 58.

Каждый фиксатор 53 — 55 выполнен с двумя симметрично расположенными

rto концам звена 59 тяговой цепи 52 дополнительными звеньями 60, имеющими ме;жду собой просвет, в котором размещается упор 29 пролетного строения.

При этом между щеками дополнительного звена 60 размещена распорка 61 с центрирующим выступом 62, воспринимающим З5 давление от упора 29.

В случае, когда тяговая цепь имеет сравнительно большой шаг звеньев, фиксатор может быть выполнен с звеном

63 тяговой цепи, в котором установле-4Q но две оси 64, между которыми в рабочем положении входит упор 29 пролетного строения. Каждая ось 64 имеет в средней части центрирующее утолщение 65 для обеспечения передачи давле45 ния от упора по оси тяговой цепи.

Надвижка пролетного строения осуществляется в следующем порядке.

На исходном берегу устраивают сборочную площадку, на которой устанавливают монтажные опоры для сборки на них пролетного строения, лежень с балансирными тележками, к которым присоединяют основание 4 и йа нем монтируют цепные .передачи 1, приводы 2, пульт 3 управления. Тяговые цепи 52 обеих цепных передач устанавливают симметрично так, что Фиксатор 53 каждой цепи окажется по середине между звездочками 50 и 51. Эатем первую секцию пролетного строения устанавли-6О вают на балансирную тележку и ближайшую монтажную опору сборочной площадки так, что упоры 29 секции пролетного строения 5.заходят в просвет между звеньями 60 тяговой цепи 52. с по-65

99864 1

9 детой на него пружиной и навинченной: .- на его колец головкой, проходящей че- рез отверстие в днище коробки, а каждая направляющая выполнена в виде подкрепленной ребрами полосы с наклонными участками по концам и горизон-. 5 тальным участком в средней части.

3. Устройство по:п..1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде полого корпуса, имеющего по торцам овальные или пря- Я моугольные отверстия, в.которые свободно вставлен штырь с резьбой. на одном конце и двумя лысками на другом, взаимодействующий с отверстиями упо-. ров пролетного строения и на резьбу 5 которого навинчена гайка с зубьями на одном конце, свободно соединенная с корпусом реэьсовой муфтой, а направляющая достоит иэ двух:присоединенных к раме реек, зубья, которых взаимодействуют с зубьями гаек.

4. Устройство по ц. 1, о т л ич а- ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде дополнительных звень- ев тяговой.цепи, размещенных друг относительно друга с зазором под соответствующий упор пролетного строения, между щеками которых располагаются распорки с центрирующими выступами, взаимодействующие с упорами пролетйого строения, а каждая направляющая- выполнена в виде подкрепленной ребрами полосы с .наклонными участками по концам и горизонтальным участком в средней части.

5 Устройство по п. 4 о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительное звено тяговой цепи имеет два стержня, закрепленных своими концами в щеках звена и имеющих - в средней части центрирукщие выступы..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по материальной части.и эксплуатации среднего автодорожного разборного моста,СПЕРМ", 1968, с.79.

2. Авторское свидетельство СССР по заяке В 2831536/29-33, кл. Е 01 Ь 21/00, 1979.