Сборочный кран для монтажа сквозного пролетного строения моста и способ его установки на смонтированную базовую часть сквозного пролетного строения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >998642

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 ф":. )

// к6 Ф(6!) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 14. 04. 81(2!) 3278508/29-33 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹

Е 01 0 21/00

Государственный комитет

СССР по лелям изобретений и о1крытий (23) Приоритет Опубликовано 23.02.83. Бюллетень ¹ 7 (53) УДК 69 ° 057. . 692 (088, 8) Дата опубликования описания 23.02.83 (72) Авторы . изобретения у т 1.В.М.Эпштейн и С.В.Высотскт й:-

1, е (7! ) заявители

° (54) СБОРОЧНЫЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА СКВОЗНОГО

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ

ЕГО УСТАНОВКИ HA СМОНТИРОВАННУЮ

БАЗОВУЮ ЧАСТЬ СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ !

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в конструкциях сборочных кранов, предназначенных для монтажа сквозных про. летных строений, преимущественно с ездой понизу.

Известен сборочный кран для монтажа сквозного пролетного строения моста, включающий верхнюю поворотную платформу со складывающимся в габаритное положение груэоподъемным оборудованием и йижнюю платформу с рамой, поперечными балками, лебедками для продольного перемещения сборочного .крана и подкрановыми те-, лежками, объединенными попарно посредством поперечных балок. В сборочном кране поперечные балки располоЖены в плоскости рамы нижней платформы и неразъемно соединены с ней.

Известен также способ установки сборочного крана на смонтированную базовую часть сквозного пролетного строения, включающий подъем и установку сброчного крана на верхние пояса пролетного строения, закрепление . тяговых тросов лебедок для продольного перемещения сборочного крана за верхние пояса пролетного строения.

Установку элементов крана и сбор- ку его на верхних поясах смонтирован ной базовой части сквозного пролетного строения производят с помощью дополнительного крана fl) .

Недостаток известного сборочного крана заключается в относительно низкой эффективности использования его, а недостаток известного способа его установки заключается в, повышенной его трудоемкости вследствие необходимости использования дополнительного крана и осуществления поэлементной сборки сборочного крана на верхних поясах смонтированной базовой части сквозного пролетного строения.

Цель изобретения. — повышение эффективности использования сборочного крана за счет обеспечения его аамоподъема на смонтированную базовую часть пролетного строения и снижение трудоемкости установки крана эа счет исключения необходимости применения дополнительного монтажного крана.

Указанная цель достигается тем, что в сборочном кране для монтажа сквозного пролетного строения моста, включающем верхнюю поворотную плат30 форму со складывающимся в габарит99 86 42 ное положение грузоподъемным оборудованием и нижнюю платформу с рамой, поперечными балками, лебедками для продольного перемещения сборочного крана и подкрановыми тележками, объединенными попарно посредством поперечных балок, рама и поперечные балки нижней платформы разъемно соединены между собой и снабжены поЛиспастными роликами, причем рама нижней платформы расположена под поперечными балками, При этом согласно способу установки сборочного крана на смонтированную базовую часть сквозного пролетного строения

t включающему подъем и установку сбо- 15 рочного крана на верхние пояса пролетного строения, закрепление тяговых тросов лебедок для продольного перемещения сборочного крана за верхние пояса пролетного строения, до 2О подъема сборочного крана производят .подъем и установку этим краном объединенных попарно посредством поперечных балок подкрановых тележек на верхние пояса смонтированной базовой части пролетного строения, после чего перемещают подкрановые те лежки и сборочный кран к месту его подъема и производят запасовку тяговых тросов лебедок для продольного перемещения сборочного крана через полиспастные ролики поперечных балок и рамы нижней платформы, а подъем крана на верхние пояса пролетного строения осуществляют лебедками для продольного перемещения сборочного крана с последующим разъемным прикреплением рамы нижней платформы к поперечным балкам, а перед закреплением тяговых тросов за верхние . пояса пролетного строения тросы вы- 40 свобождают из полиспастных роликов.

На фиг.1 изображен момент установки сборочным краном подкрановых тележек на верхние пояса смонтированной базовой части сквозного про- 45 летного строения с ездой понизу; на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — момент подъема сборочного крана, сложенного .в габаритном положении, на верхние пояса смонтированной части пролетного строения; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг ° 5 — сборочный кран в рабочем положении на верхних поясах смонтированной части пролетного строения; на фиг.б - разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.б.

Сборочный кран 1 содержит верхнюю поворотную платформу 2 со складывающимся в габаритное положение грузоподъемным оборудованием 3 и ниж- б нюю платформу с рамой 4, поперечными балками 5, лебедками б для продольного перемещения сборочного крана и пОдкрановыми тележками 7, объединенными попарно посредством попереч- 65 ных балок 5. Рама 4 нижней платформы расположена под поперечными балками

5 и разъемно соединена с ними. При этом рама 4 и поперечные балки 5 снабжены укрепленными на них полиспастными роликами 8 и 9, соответственно.

Установку сборочного крана на предварительно смонтированную этим же краном базовую часть 10 сквозного пролетного строения моста производят в следующей последовательности.

Первоначально сборочным краном производят подъем и установку объединенных попарно посредством поперечных балок 5 подкрановых тележек 7 на верхние пояса 11 смонтированной части 10 сквозного пролетного строения, после чего подкрановые тележки 7 и сложенный в габаритном положении сборочный кран перемещают

K месту подъема крана, соответственно по путям катания 12, уложенным по верхним поясам 11 пролетного строения и с использованием вспомогательного транспортного средства 13, перемещаемого в уровне проезжей части 14 пролетного строения. Затем производят запасовку тяговых тросов 15 лебедок б для продольного перемещения сборочного крана через полиспастные ролики 9 и 8, соответственно поперечных балок 5 и рамы 4 нижней платформы, и подъем этими лебедками сборочного крана до уровня верхних поясов 11 пролетного строения с последующим разъемным прикреплением, например, с использованием шкворней 16, рамы 4 нижней платформы крана к поперечным балкам 5. После этого тяговые тросы 15 высвобождают из полиспастных роликов 8 и 9 и закрепляют их за верхние пояса 11 пролетного строения. Далее производят поэлементный монтаж посредством сборочного крана пролетного строения, перемещая кран по расположенным на верхних поясах 11 путям катания 12 с помощью лебедок 6 продольного перемещения сборочного крана.

Предлагаемая конструкция сборочного крана для монтажа сквозных пролетных строений мостов обеспечивает высокую эффективность их применения за счет осуществления самоподъема сборочного крана в требуемое рабочее положение, а предлагаемый способ установки сборочного крана обеспечивает существенное снижение ее трудоемкости за счет исключения необходимости использования дополнительного крана, предусмотренного в известном техническом решении, а также исключения поэлементной сборки крана на верхних поясах смонтированной базовой части пролетного строения.

998642

Формула изобретения

1. Сборочный кран для монтажа сквозного пролетного строения моста, включающий верхнюю поворотную платформу со складывающимся в габаритное положение грузоподъемным оборудованием и нижнюю платформу с рамой, поперечными балками, лебедками для продольного перемещения сборочного крана и подкрановыми тележками, объединенными попарно посредством по. перечных балок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повыаения эффективности использования сборочного крана за счет обеспечения его . самоподъема на смонтированную базовую часть пролетного строения, рама и поперечные балки нижней платфОрмы разъемно соединены между собой и снабжены полиспастными роликами, причем рама нижней платформы расположена под поперечными балками °

2. Способ установки сборочного крана на смонтированную базовую часть сквозного пролетного строения, включающий подъем и установку сбороч ного крана на верхние пояса пролетного строения, закрепление тяговых тросов лебедок для продольного перемещения сборочного крана за верхние пояса пролетного строения, о т л и ч ающи и с я тем, что, сцелью снижения трудоемкости установки кра- . на за счет исключения необходимости применения дополнительного монтажного крана, до подъема сборочного крана

5 производят подъем и установку этим краном объединенных попарно посредством поперечных балок подкрановых тележек на верхние пояса смонтированной базовой части пролетного

10 строения, после чего перемещают подкрановые тележки и сборочный кран к месту его подъема и производят .запасовку тяговых тросов лебедок для продольного перемещения сборочного крана через полиспастные ролики поперечных балок и рамы нижней платформы, а подъем крана на верхние пояса пролетного строения осуществляют лебедками для продольного пере20 мещения сборочного крана с последующим разъемным прикреплением рамы нижней платформы к поперечным балкам, а перед з акреплением тяговых тросов за верхние пояса про25 летного строения тяговые тросы высвобождают из полиспастных роликов, источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кручинкин А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов.

М., Транспорт, 1978р с.129, рис. У.4.