Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J@ }99бо5
f !
Класс 19а, 27ы
СССР тр; .;;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф. Д. Барыкин и С. В. Челноков
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ОБОЧИН
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Заявлено 5 ноября 1951 г. за М 431/449183 в Министерство путей сообщения
Опубликовано 28 февраля 1955 г.
Щебнеочистители для очистки от грязи щеоня на обочине железнодорожного пути, смонтированные на передвигающейся по рельсам каретке и снабженные заборным и очищающим щебень устройством, известны.
Основными недостатками существующих щебнеочистителей являются их большие габариты и сравнительно небольшая производительность, обусловленная конструкцией рабочих органов.
Для устранения указанных недостатков описываемый щебнеочиститель, смонтирован на передвигаемой по рельсовому пути каретке и заключает в себе рабочий орган (ротор), выполненный в виде набора вращающихся относительно вертикальной оси цепных элементов, радиально расположенных в несколько рядов по вертикали.
Рабочий орган расположен в перемещаемом по обочине кожухе, снабженном с наружной боковой стороны решеткой для отделения грязи от щебня. Цепные элементы одними концами присоединены к барабану с вертикальной осью, а между собой соединены в горизонтальной плоскости также цепями. Кожух соединен с электродвигателем, смонтированным на каретке при помощи поворотной балки, что дает возможность регулировать положение кожуха относитсльно обочины.
Выбрасывание очищенного щебня на неочищенный предотвращается полосами, расположенными в передней части кожуха и поворотными около горизонтальной оси в направлении, противоположном движению щебнеочиститсля. В задней части кожух снабжен поворотной заслонкой, препятствующей вылету очищенного щебня из кожуха. Для отвода с c5 î÷ èíû выброшенной через решетку грязи на внешней стороне кожуха установлен щиток.
На фиг. 1 изображен вид щсбнеочистителя сбоку; на фиг. 2 — его вид в плане; па фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид сверху па рабочий орган.
Рабочий орган (ротор) выполнен в виде набора цепных элементов 1 (фиг. 4), расположенных в три яруса и соединенных между собой в каждсм ярусе цегными элементами 2. Цепные элементы одним концом присоединяются к барабану с вертикальной осью вращения. Барабан насажен на вал приводного редуктора, соединенного через муфту с электродви1ателем.
Рабочий орган монтируется в «ожухе 8, снабженном с наружной
Л Е19 865 стороны решеткой 4 для отделения грязи от щебня.
На кожухе 8 монтирован электродвигатель 5, который через редуктор б приводит во вращение рабочий орган.
Через поворотную опору 7 кожух соединен с поддерживающей балксй 8, опирающейся на каретку 9, перемещаемую во время работы епо рельсам лебедкой 10. Кожух в пе:редней части снабжен поворотными около горизонтальных осей полосами 11, являющимися как бы клапанами, свободно пропускающими очищаемый щебень в кожух и .препятствующими выбрасыванию очищенного щебня на неочищенный. В задней части кожух 8 снабжен поворотной заслонкой 12, препятствующей вылету очищенного щебня из кожуха и регулирующей высоту с IQH щебня, оставляемого щебнеочистителем после очистки.
К ксжуху на крючках подвешивается щиток 18, закрывающий зазор между кожухом и концами шпал. На внешней стенке кожуха установлен поворотный щиток 14 для выбрасывания через решетку 4 грязи с обочины.
Рама каретки 9 гцебнеочистителя выполнена из труб; она опирается на один рельс двумя двухребордпыми роликами 15, а ребордами роликов
1б взаимодеиствует с нижней частью головки второго рельса. Поддержи ваюшая балка 8 в средней части соединена с рамой каретки при,помощи валика 17, а задний конец оалки ссединяется с рамой каретки винтом 18.
Ролики 1б, взаимодействующие с головкой рельса, установлены на поворотных коленчатых рычагах 19, нахсдящихся под воздействием пружин 20.
К месту работы щебнеочнститель доставляется .разобранным на два элемента: кожух с установленными в нем деталями и каретка с поддерживающей балкой. Монтаж машины производится на обочине и заключается в соединении поворотной опоры с поддерживающей балкой.
После сборки каретка уставлнвается иа железнодорожныи путь.
Отрегулировав положее ие кожуха по высоте и расстоянию от оси пути, включают электродвигатель рабочего органа Перемещение вдоль пути производится лебедкой 10, смонтированной на раме каретки. Щебень, взрыхленный н увлекаемый рабочим органом, проносится по решетке кожуха, где под действием центробежной силы грязь отделяется от щебня н выбрасывается через отверстия в решетке на ооочину Очищенный щебень выбрасывается сзади кожуха на обочин ".
Предмет изобретения
1. Щебнеочиститель для обочин железнодорожного пути, смонтированный на передвигаемой по тому же пути каретке и заключающий в себе рабочий орган — ротор, выполненный в виде набора вращающихся в перемещаемом кожухе радиально расположенных по кругу в несколько рядов по вертикали цепных элементов, одним концом присоединенных к барабану с вертикальной осью и соединенных между собой в каждом ряду горизонтальным цепным элементом, отл и ч а ющий ся тем, что для очистки обочины балластной призмы кожух с наружной боковой стороны соединен с кареткой при помощи поворотной поддерживающей балки, а с наружной стороны снабжен решеткой для отделения грязи от щебня.
2. Форма выполнения шеонеочистителя по и. 1, отличаеощаяс я тем, что, с целеяо предотвращения выбрасывания очищенного щебня на неочищенный, кожух в передней части снабжен поворотными около горизонтальной оси в противоположном движению щебнезчистителя направлении полосами.
3. Форма выполнения щебнеочистителя по п. и. 1 — 2, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью предотвращения вылета очищенного щебня в сторону, кожух в задней части снабжен поворотной заслонкой.
4. Форма выполнения щебнеочистителя по п.,п. 1 — 3, отличающаяс я тем, что, с целью отвода с обочины выброшенной через решетку грязи, на внешней стенке кожуха
>,стаееовлен поворотный щиток.
¹ 99865 № 99865 № 99865
¹ 998б5
Фиг. 4
Отв. редактор И. В. Макаров
Л104898 от 19/Ч 1955 г. Стандартгиз Объем 0,375 п. л. Тир.,400. Цена 75 коп.
Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., д. 3, Заказ 19!9.