Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е ()998670
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 759661 (22) Заявлено 04.11.81 (21) 3349799/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 (51) М. Кл з
Е 02 F 3/64
Гооударетюпвй комитет
СССР (53) УДК 621.878..6 (088.8) оо днам изебратеиий и аткрмтий
В. П. Попов, В. А. Кацин, К. А. Артемьев, А. М. Завьялов, Ю. П. Шиндяпин и В. Г . „, ЛуШевТ." :;:,.
/ т }. у
Ь
Сибирский ордена Трудового Красного Знаменй"йвтемафщь дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к скреперам, работающим по способу отвального копания.
По основному авт. св. № 759661 известен скрепер, включающий несущую раму, шарнирно соединенный с нею ковш с задним загрузочным окном, привод поворота ковша и смонтированный сзади ковша- на несущей раме отвал с механизмом его поворота. На несущей раме установлена шарнирно дополнительная рама с приводом ее поворота. Отвал соединен с дополнительной рамой с возможностью фиксированного перемещения вдоль нее.
Недостатком такого устройства является наличие значительных сопротивлений, возникающих при продвижении стружки грунта, которые снижают эффективность копания грунта скрепером.
Цель изобретения — повышение эффективности копания путем уменьшения сопротивления наполнению ковша.
Указанная цель достигается тем, что в скрепере ковш снабжен секционной заслонкой с гидроцилиндрами привода подвижной секции и. шарнирно установленными на боковых стенках двуплечими рычагами с гидроцилиндрами положения заслонки, при этом секционная заслонка смонтирована на двуплечих рычагах. Заслонка нижней частью с одними из плечей рычагов соединена шарнирно, а верхней частью с другими плечами рычагов соединена посредством гидроцилиндра. Ковш снабжен, кроме того, шарнирно закрепленным в задней части ковша подвижным днищем с дополнительным гидро10 цилиндром и гидропнЕвмоаккумулятором, при этом поршневая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра привода подвижной секции заслонки, а поршневая полость последнего сообщена с гидропневмоаккумулятором. Отвал скрепера снабжен дополнительной упругой стенкой, соединенной с отвалом посредством упругих элементов.
На фиг. 1 изображен скрепер с жестко закрепленной на двуплечих рычагах заслон20 кой, общий вид; на фиг. 2 — ковш скрепера в рабочем положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — ковш с устройством для автоматического поднятия подвижной секции заслонки и с заслонкой с изменяю998670 щимся углом положения; на фиг. 5 — отвал с дополнительной упругой стенкой.
Скрепер включает ковш 1 с боковыми стенками 2 и неподвижным днищем 3. Ковш 1 прикреплен шарнирно к несущей раме 4, на которой шарнирно установлены гидроцилиндры 5, связанные своими штоками с боковыми стенками 2 ковша 1. На несущей раме 4 шарнирно установлена дополнительная рама 6, связанная с рамой 4 посредством гидроцилиндра 7. На дополнительной раме 6 шарнирно установлен отвал 8 и гидроцилиндр 9 поворота отвала 8 с возможностью фиксированного перемещения отвала 8 и гидроцилиндра 9 вдоль дополнительной рамы 6.
Внутри ковша 1 на его боковых стенках 2 шарнирно установлены двуплечие рычаги 10, на которых смонтирована заслонка. Двуплечие рычаги 10 связаны с боковыми стенками 2 . ковша 1 посредством гидроцилиндров 11.
Секционная заслонка имеет неподвижную секцию 12 и установленную с возможностью фиксированного перемещения подвижную секцию 13 по направляющим 14.
На заслонке шарнирно установлены гидроцилиндры 15, штоки которых связаны с подвижной секцией 13 заслонки. В варианте, представленном на фиг. 5, секционная стенка шарнирно соединена нижней частью с нижними плечами двуплечих рычагов 10 и связана в верхней части посредством гидроцилиндров 16 с верхними плечами двуплечих рычагов 10.
Для автоматического подъема подвижной секции 13 заслонки ковш имеет дополнительный гидроцилиндр 17, установленный на неподвижном днище 3, подвижное днище 18, шарнирно соединенное с задней частью ковша 1 и установленное на штоке 19 гидроцилиндра 18, гидропневмоаккумулятор 20. Штоковая полость 21 гидроцилиндра 15 сообщена с поршневой полостью 22 гидроцилиндра 17 посредством магистрали 23. Поршневая полость 24 гидроцилиндра 15 сообщена посредством магистрали 25 с гидропневмоаккумулятором 20.
Отвал 8 снабжен упругой стенкой 26, установленной на лобовой поверхности отвала 8 посредством упругих опор 27.
Скрепер работает следующим образом.
С помощью гидроцилиндров 11 осуществляют опускание заслонки до ее контакта с днищем 18, затем производится заглубление отвала 8 в грунт посредством гидроцилиндров 9 и 7. Срезанный грунт движется между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки, пересыпается через секцию 12 в ковш 1.
По мере наполнения ковша 1 грунтом непрерывно возрастает давление, оказываемое грунтом на подвижное днище 18, которое в свою очередь давит на шток 19, пере5
И мещая его вместе с поршнем вниз и заставляя рабочую жидкость из поршневой полости 22 (гидроцилиндра 17) поступать по магистрали 23 в штоковую полость 21 гидроцилиндра 15. При этом шток гидроцилиндра 15 перемещается вверх, поднимая подвижную секцию 13 (которая в исходном положении находится за неподвижной секцией заслонки 11 со стороны ковша 1). Рабочая жидкость из поршневой полости 24 гидроцилиндра 15 поступает по магистрали 25 в гидропневмоаккумулятор 20. Стружка грунта, движущаяся между отвалом 8, с одной стороны и секциями 12 и 13 заслонки, с другой стороны, пересыпается вперед через подвижную секцию заслонки в ковш I.
Таким образом обеспечивается автоматический подъем подвижной секции 13 пропорционально объему грунта, загруженного в ковш 1.
Набранный в ковш 1 грунт не оказывает давления на стружку грунта, двигающегося . по отвалу 8, поскольку секции заслонки 12 и 13 воспринимают это давление и не передают его на стружку грунта, поступающего в ковш 1. Это снижает сопротивление наполнению ковша 1 и приводит к повышению эффективности копания.
В целях уменьшения сопротивления продвижению грунта между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки, расстояние в верхней части между ними регулируют гидроцилиндрами 16.
При продвижении стружки грунта между отвалом 8 и секциями заслонки 12 и 13 установленная на отвале посредством упругих опор 27 дополнительная упругая стенка 26 и прогибается, и предотвращает заклинивание грунта.
После того, как ковш 1 скрепера заполнился грунтом с помощью гидроцилиндров 9 и 7, отвал 8 переводится в транспортное положение, причем отвал 8 подводится к секциям 12 и 13 заслонки, предотвращая высыпание грунта из ковша 1.
Разгрузка ковша скрепера осуществляется следующим образом.
Отводят назад отвал 8, затем посредством гидроцилиндров 11 вместе с боковинами 10 поднимают секции 12 и 13 и опрокидывают ковш 1 посредством гидроцилиндров 5. При этом грунт выгружается в образовавшийся промежуток между ковшом 1 и отвалом 8 и разравнивается последним.
После выгрузки грунта из ковша 1 прекращается давление грунта на подвижное днище 18. Одновременно под действием давления рабочая жидкость, находящаяся в гидропневмоаккумуляторе 20, по магистрали 25 поступает в поршневую полость 24 гидроцилиндра 15 и перемещает шток последнего вниз, возвращая подвижную заслонку 13 вниз, в исходное положение. При этом рабочая жидкость из штоковой полости 21
998670 гидроцилиндра 15 по магистрали 23 поступает в поршневую полость 22 гидроцилиндра 17, перемещая шток 19 вверх, возвращая при этом подвижное днище 18 в исходное положение. 5
Использование предлагаемого технического. решения повышает эффективность копания за счет уменьшения сопротивления наполнению ковша 1, так как давление грунта, находящегося в ковше 1, воспринимается секциями заслонки 12 и 13 и не переда- 10 ется на стружку грунта, двигающуюся в ковш 1 между секциями 12 и 13 заслонки, с одной стороны, и отвалом 8, с другой стороны, и за счет согласования высоты подьема стружки грунта в зависимости от объема набранного грунта в ковш.
Кроме того, дополнительная упругая стенка 26, установленная посредством упругих опор 27 на отвале 8, также уменьшает сопротивление продвижению стружки грунта, поскольку предотвращают заклинивание пос- 20 леднего между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки.
Необходимо отметить, что трение стружки грунта о поверхности секций 12 и 13 заслонки значительно меньше, чем трение стружки грунта о грунт, находящийся в ковше, что имеет место в известном устройстве.
3а счет отсутствия контакта движущейся стружки с грунтом, находящимся в ковше, сопротивление наполнению ковша фак- 30 тически стабилизируется. При этом процесс копания носит устойчивый характер, что приводит к повышению надежности работы скрепера, уменьшению расхода топлива.
Кроме того, облегчается работа оператора.
Формула изобретения
1. Скрепер по авт. св. № 759661, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш .скрепера снабжен секционной заслонкой с гидроцилиндрами привода подвижной секции и шарнирно установленными на боковых стенках двуплечими рычагами с гидроцилиндрами положения заслонки, при этом секционная заслонка смонтирована на двуплечих рычагах.
2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что заслонка нижней частью с одними из плечей рычагов соединена шарнирно, а верхней частью с другими плечами рычагов соединена посредством гидроцилиндра.
3. Скрепер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ковш снабжен шарнирно закрепленным в задней части ковша подвижным днищем с дополнительным гидроцилиндром и гидропневмоаккумулятором, при этом поршневая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра привода подвижной секции заслонки, а поршневая полость последнего сообщена с гидропневмоаккумулятором.
4. Скрепер по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что отвал снабжен дополнительной упругой стенкой, соединенной с отвалом посредст вом упругих элементов.
Источники информации, принятые во выимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 759661, кл. Е 02 F 3/64, !978.
998670
Редактор Л. Гратилло
Заказ 1097 53
Составитель Н. Соболев
Техред И. Верес Корректор Г Огар
Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4