Ротор центрифуги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 82b, 31

Ьй 9с1868

СССР

Ь!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Ф. Ланге и В. М. Мухачев

РОТОР ЦЕНТРИФУГИ

Заявлено 24 сентября 1952 г. за № 3550/449185 в Министерство машиностроения и приборостроения

Изобретение касается роторов центрифуг с вертикальной осью вра. щения.

Вращение роторов производится обычно в подшипниках. Трудность точной динамической балансировки ротора приводит к тому, что геометрическая ось вращения не совпадает с осью инерции ротора при данной скорости его вращения. Это вызывает неизбежную вибрацию. Применение в центрифугах шарнирных валов полностью не устраняет вибрацию.

В роторе центрифуги, согласно описываемому изобретению, указанные недостатки исключены тем, что ротор подвешен с демпфировкой одного или обоих его концов на вращающемся гибком валу (на канате, нейлоновом шнуре и т. п.), обмотанном прочной гибкой проволокой.

Другой характерной особенностью ротора является применение гидравлического двигателя, соединенного с устройством для выгрузки осадка из ротора. Это позволяет устранить жесткие связи внутрироторных механизмов с механизмами, внешними по отношению к ротору. Отработавшая жидкость двигателя выбрасывается в полость ротора и используется для целей промывки.

На фиг. 1 изображена часть гибкого вала для подвешивания ротора, на фиг. 2 изображен гидравлический двигатель ротора центрифуги.

Ротор центрифуги подвешен на гибком валу, который приводится во вращение двигателем. Вал представляет собой канат или нейлоновый шнур, или т. п. гибкое тело 1 (фиг. 1), которое обмотано по верху прочной гибкой проволокой 2 с прилегающими один к другому витками.

Ротор демпфирован с одного или с обоих его концов. Благодаря такому выполнению гибкого вала, вращение ротора всегда происходит вокруг оси инерции, так как вал может в небольших пределах свободно изгибаться, вследствие наличия люфтов между витками. Однако после выбирания люфтов при изгибе вал приобретает свойства жесткости, что не дает ему возможности значительного изгибания.

Таким образом, устранение подшипников, как конструктивного элемента собственно ротора, и его вибраций, как явления, сопровождающего его вращение, позволяет существенно повышать скорость вращения ротора центрифуги.

Для осуществления непрерывной выгрузки из полости ротора осадка применен гидравлический двигатель.

Он представляет собой цилиндр 8, который свободно посажен на полый № 998б8 вал 4, расположенный по продольной оси ротора и снабженный неподвижно закрепленным на нем полым поршнем 6, нагруженным пружиной б.

Полость поршня сообщается отверстиями 7 с рабочей полостью цилиндра, имеющего выпускные отверстия 8. Рабочая жидкость, равномерно поступая через полый вал 4 и через отверстия 7 поршня в рабочую полость цилиндра, вызывает перемещение цилиндра вправо (по чертежу) против действия пружины б до тех пор, пока не откроются отверстия 8. Проходное сечение отверстий

8 должно быть значительным и обеспечивать быстрое удаление рабочей жидкости из цилиндра с тем, чтобы цилиндр мог совершить обратный ход под действием пружины. Цилиндр 3 соединен с устройством, выгруж а ющи м из ротор а осадок.

Применение такого гидравлического двигателя позволяет обойтись без жестких связей внутрироторных механизмов с внешними по отношению к ротору устройствами центрифугальной установки. Это дает возможность обеспечить автоматическую самобалансировку ротора и в том случае, когда внутри него помещено механическое разгрузочное устройство.

Вытекающая из отверстий 8 цилиндра жидкость выбрасывается в полость ротора, где и используется для целей промывки.

Предмет изобретения

1. Ротор центрифуги с вертикальной осью вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью полного устранения подшипников собственно ротора, как конструктивного элемента, и вибрации ротора, как явления, сопровождающего его вращение, он подвешен с демпфировкой одного или обоих его концов на вращающемся гибком валу (на канате, нейлоновом шнуре и т. п.), который обмотан по верху прочной гибкой проволокой виток к витку.

2. Ротор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью устранения жестких связей внутрироторных механиз 108 с внешними устройствами, применен гидравлический двигатель, соединенный с устройством, выгружающим из ротора осадок.

3. Ротор по пп. 1 — 2, о тли ч а юшийся тем, что отработавшая жидкость гидравлического двигателя выбрасывается в полость ротора и используется для промывки.

¹ 99868

Фиг. 1

Фиг. 2