Запорное опечатывающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N ЛВ ОВ оhhY CBHQETKJ3bCT93

СОюз СОВетский

Социалистических

Республик

«»998718 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19. 08. 80 (2 ) 2983118/28-12 р уд g+ з

E 05 В 47/02

E 05 В 65/14 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230233. Бюллетень № 7

{53) УДК 683. 33 (088. 8) Дата опубликования описания 23.0283 (72) Авторы изобретения

И. B. Ганжов, С. H ° Ганжов, В. И.

Г. A. Иванова и В. И. с, ° 4:;. Е,:.(1

s,-, P . .В. Сомо1з, % .1

Б - „.;,-,;.„.

«1 г (71) заявители (,54) ЗАПОРНОЕ ОПЕЧАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для эапирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опечатывания дверей контейнеров, люков и т, п

Известно запорное опечатывающее устройство, преимущественно для двери грузового вагона, содержащее размещенное в корпусе, жестко закрепленном на вертикальной стойке дверного проема вагона, средство фиксации, включающее управляющий орган и фиксирующий элемент, смонтированный на двери запор с выемкой для пломбы и отверстием -для фиксирующего элемента, и пломбу 1 1.

Известное устройство не исключает возможности открывания двери в пути следования груза с незначительным повреждением пломбы. После хищения груза возМожно восстановление пломбы в ее первоначальное состояние.

Простота конструкции самой пломбы и запорного элемента не позволяет устройству обеспечить надежность эапирания и опечатывания двери.

Цель изобретения — повышение надежности запираяня и опечатывания.

Поставленная цель достигается тем, что в запорном опечатывающем устройстве, преимущественно для двери грузового в гона, содержащем размещенное в корпусе, жестко закрепленном на вертикальной стойке дверного проема вагона, средство фиксации, включающее управляющий орган и фиксирующий элемент, смонтированный на .двери запор с выемкой для пломбы и отверстием для фиксирующего элемента, и пломбу, фиксирующий элемент выполнен в виде подпружиненного магнита, а управляющий орган - в виде, электромагнитной катушки для установ ки на разгрузочной площадке, при этом в корпусе выполнено углубление для пломбы напротив выемки запора.

Кроме того, пломба выполнена в виде пластины, снабженной T-образ--ным хвостовиком.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

На двери 1 грузового вагона в жестко закрепленной скобе 2 смонтирован с возможностью продольного перемещения запор 3, а на вертикаль ной стойке дверного проема 4 жестко

998718 .:-.Реплен корпус 5 с выступом 6, :яполненным в виде стакана, внутри которого размещен фиксирующий элемент, выполненный в виде подпружиненного пружиной 7 магнита 8. Запор 3 снабжен отверстием 9 для фиксирующего элемента и выступом 10,являющим ся ограничителем его перемещения.

Установленный на двери 1 запор 11 фиксирует запор в открытом положении.

Пломба 12 выполнена в виде пластины 13 и снабжена Т-образным хвостовиком 14.

В корпусе со стороны торца запора выполнено углубление 15 для пломбы напротив выемки 16, выполненной в запоре. Разгрузочная площадка грузополучателя 17 снабжена управляющим органом, выполненным в виде электромагнитной катушки 18, снабженной кнопкой 19 для включения и выключения подачи электроэнергии в обмотку катушки.

Устройство работает следующим образом.

После закрывания двери .1 запор вводится в проем корпуса 5, при этом магнит должен быть отжат в полый выступ 6 корпуса 5. После ввода запора магнит 8 под действием пружины

7 вводится в отверстие 9 запора, обес 30 печивая тем самым эапирание двери.

Затем устройство пломбируется пломбой 12, которая своим хвостовиком 14 вводится в выемку 16 запора. Пластина 13 пломбы поворачивается на 90, ЗУ во время поворота которой хвостовик .14 подвергается скручиванию, и в этом положении продвигается внутрь выемки 16 и, соответственно,. в углубле. ние 15 корпуса. В этом положении 40 хвостовик выправляется так, что плас тина фиксируется в выемке 16, и пломба может быть снята с устройства толь,ко с отрывом хвостовика.

Для открывания двери служит электромагнитная катушка 18, взаимодействующая с полым выступом б корпуса

4. Магнит 8, преодолевая сопротивление пружины, втягивается в полость выступа, освобождая отверстие 9 запора 3. Запор выводится из проема корпуса, и дверь готова к открыванию.

Перед открыванием двери осуществляется разрушение пломбы.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить сохранность перевозимях ценных грузов.

Формула изобретения ь

1. Запорное опе окатывающее устройство преимущественно для двери грузового вагона, содержащее размещенное

-в корпусе, жестко закрепленном на вертикальной стойке дверного проема вагона, средство фиксации, включающее управляющий орган и фиксирующий элемент, смонтированный на двери запор с выемкой для пломбы и отверстием для фиксирующего элемента, и пломбу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эапирания и опечатывания, фиксирующий элемент выполнен в виде подпружиненного магнита, а управляющий орган — в виде электромагнитной катушки для установки на разгрузочной площадке, при этом в корпусе выполнено углубление для пломбы напротив выемки запора.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пломба выполнена в виде пластины, снабженной Т-образным хвостовиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 598787, кл. E 05 В 65/14, 1976.

Составитель И. Тригуб

Техред N.Êîøòóðà Корректор A. Дзятко

Редактор Н. Лазаренко филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1100/55 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5