Устройство для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (и>998776 (61) Дополнитепьиое к авт. саид-ву и 819372 (22) Заявлено 190680 (21)i 2941657/25-06 р уд g+ з

%01 М 1/10 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 23.0283. Бюллетень ¹ 7

{S3) УДК 621. 43-729.3(088.8) Дата опубликования описания 230283 ё: ,Ъ

Л.A. Певзнер, Т.Л. Виногра ов:, и Д;.@., Вещагина

k м ,." """":-- -.:-.- д / т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к Машино= строению, в частности к устройствам для очистки масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Ilo основному авт.св. 9 819372 известно устройство для очистки мас ла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее испарительную камеру с нагревателем, трубопроводы для стока очищенного масла и отвода испаряемых продуктов и реактивную центрифугу, установлен» ную в верхней частй испарительной камеры соосно с ней (1 1.

В известном устройстве трубопровод отвода испаряемых продуктов соединен.с системой всасывания воздуха двигателя внутреннего сгорания.

Однако такое соединение затрудняет использование устройства в двигателях с наддувом и, главное, не обеспечивает автономности очистки масла, например, при неработающем двигателе.

Целью изобретения является обеснечение автономии работы устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено лопастным воздушным насосом, установленным соосно с реактивной центрифугой.

Отвод испаряемых продуктов в зтоМ случае начинается автоматически при, включении устройства и не зависит от работы двигателя. Трубопровод отвода испаряемых продуктов соединен не с системой всасывания воздуха двигателя, а q вестовой трубой.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство для очистки-масла состоит из корпуса 1, испарительной камеры 2 с гофрированной испарительной поверхностью.3, нагревателя 4.

В верхней части испарительной камеры установлена. реактивная центрифуга 5 с установленным на ней соосно лопастным воздушным насосом 6.

Кроме того, центрифуга связана . .с напорным трубопроводом 7 подвода .масла от автономного масляного насоса.

Трубопровод 8 для стока очищен?з ного масла соединен с масляной цистерной, а трубопровод 9 для отвода испаряемых продуктов соединен с вес" товой трубой.

Устройство работает следующим обзо 998776

Формула изобретения

Составитель A. Голубева

Техред М. Гергель

Корректор И. Ватрушки на

Редактор Н. Лазаренко

Тираж 533 .Подписное

ВНИНПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35р Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1115/58

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4. Неочищенное масло по трубопроводу 7 поступает под давлением в цент рифугу. Под действием центробежных сил в центрифуге происходит очистка масла от механических примесей с большим удельным весом. Истекающие из центрифуги струи масла равномерно распределяются по обогреваемой испарительной поверхности 3, где происходит выпаривание из масла летучих примесей, а затем отвод очищенного О масла по трубопроводу 8. Удаление испарившихся веществ, направляемых в вестовую трубу, производится лопастным воздушным насосом 6 через трубопровод .9. 15

Использование изобретения позволит обеспечить автономную работу устройства вне зависимости от того, работает в данное время двигатель или нет, а также упростить конструкцию устройства тем, что в данном случае нет необходимости подводить трубопровод отвода испаряемых продуктов к системе всасывания воздуха двигателя. 25

Поскольку протечки топлива в систему смазки не являются постоянными, а возникают эпизодически в разных двигателях, то испольэовавие автономного устройства для очистки масла позволяет отказаться от обязательной его установки на все двигатели, а подключать только в случае загрязнения масла водой или топливом. Это позволит уменьшить потребное количество таких устройств в 8-10 раэ.

Устройство для очистки масла по авт.св. М 819372, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения автономности работы, оно дополнительно снабжено лопастным воздушным насосом, установленным соосно с реактивной центрифугой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 819372, кл. F01 M 1/10, 1979. !