Газостатический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.81 (21) 3280007/25-28 (5ф) M.Ктт.з
F 16 F 9/02 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 230283. Бюллетень И9 7 (53) УДК 621-567. .5(088.8) Дата опубликования описания 23.02.83. (72) Авторы изобретения
Д. Е. Чегодаев, A. И. Богомолов, A. И. Кли и В. М. Голощапов
Куйбышевский ордена Трудового Красного Зна авиационный институт им. акад. С. П. Корол (71) Заявитель (54) ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ М4ОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов различного рода устройств.
Известен гидростатический амортизатор, содержащий рабочую камеру, образованную пятой и подпятннком, входной дроссель постоянного гидродинамического сопротивления и выходной дроссель, представляющий кольцевой зазор между боковыми поверхностями пяты и подпятника переменной ,длины 1 .
Недостатками такого амортизатора являются недостаточные жесткость и демпфирование колебаний и узкий частотный диапазон работы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гаэостатический амортизатор, содержащий корпус с поршнем, сообщенную с ,корпусом питающую магистраль, установленный в ней входной дроссель постоянного гидродинамического сопротивления и выходной кольцевой дроссель переменного гидродинамического .сопротивления.f2).
Недостатками известного амортизатора являются недостаточно высокая эффективность демпфирования колебаний из-эа ограниченных возможностей в регулировании. динамических характеристик, свойственных всем пассивным системам, и небольшой частотный диапазон эффективного демпфирования вибраций.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний. указанная цель достигается тем, что гаэостатический амортизатор снабжен пневматическим усилителем, сообщенным с питающей магистралью, пневматическим регулятором, сообщенным с питающей магистралью непосредственно и через пневматический усилитель, и управляющей камерой, выполненной в виде обоймы и штока, установленного в ней с зазором и соединенного с поршнем, а подштоковая полость соединена с пневматическим регулятором.
На чертеже изображен гаэостатический амортизатор, общий вид.
Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2 с штоком, рабочую камеру 3, входной дроссель 4 постоянного гидро: динамического сопротивления, выходной дроссель переменного гидродинамического сопротивления, представля998784
4 ющий собой кольцевой зазор d, между боковыми поверхностями корпуса 1 и поршня 2 управляющую камеру 5, имеющ ю выходной дроссель переменного гидродинамического сопротивления, представляющий собой кольцевую щель|, образованную между внуТренней поверхностью обоймы 6 управляющей камеры 5 и штоком входящего в нее штока 7, соединенным с поршнем 2, пневматический усилитель типа сопло- заслонка, включающий корпус 8, сопло 9, заслонку
10, жестко связанную с мембраной 11, пружину 12, пневматический регулятор, включающий корпус 13, профилированную стенку 14, входной канал 15, сообщен- >5 ный с питающей магистралью 16 через дроссель 17, выходной канал 18, связанный с пневматическим усилителем, и выходной канал 19,.связанный с управляющей камерой 5. Входной дроссель 4 установлен в питающей магистрали 16.
Амортизатор работает следующим образом.
В исходном состоянии поршень 1 с штоком находится в нижнем положении ° При подаче газа под давлением из питающей магистрали 16 он одновременно поступает в рабочую камеру
3 и к входному каналу 15 пневматического регулятора. В этом случае объем ЗО управляющей камеры 5 минимален, а гидродинамическое сопротивление ее кольцевого дросселя наибольшее. По этому у профилированной стенки 14 со стороны выходного канала 19, свя- 35 зывающего пневматический регулятор с управляющей камерой 5, создается противодавление, отклоняющее струю газа„ вытекающую из входного канала
15 в .сторону выходного канала 18, 4Q связанного с пневматическим усилителем.
В резудьтате этого давление в камере пневматического усилителя возрастает, мембрана 11 совместно с заслонкой 10 перемещаются и закрывают сопло 9, Давление в рабочей камере 3 увеличивается, поршень 2 всплывает и, при достижении равенства массовых расходов через входной дроссель 4 и выходную щель d, он занимает положение статического равновесия. При этом струя газа., вытекающая из входного канала 15, переместится в сторону профилированной стенки 14 вследствие того, что со смещением поршня
2 с штоком 7 вверх, гидродинамическое сопротивление кольцевого дросселя управляющей камеры 5 уменьшилось, и значит уменьшилось и противодавление у профилированной стенки 14, соз- 60 даваемое на срезе выходного канала 19.
При движении поршня 2 с штоком вниз гидродинамическое сопротивление управляющей камеры 5 увеличивается, это приводит к увеличению противодав- 65 ления у профилированной стенки 14 и отклонению струи пневматического регулятора по направлению к входному каналу 18, соединяющему пневматический регулятор с пневматическим усилителем, в результате заслонка 10 пневматического усилителя перекроет сопло 9, давление в рабочей камере
3 возрастает, поршень 2 с штоком вернется в положение статического равновесия.
При движении поршня 2 с штоком 7. вверх гидродинамическое сопротивление управляющей камеры 5 уменьшится, противодавление на срезе выходного канала 19, а, следовательно, и профилирующей стенки 14, уменьшится и струя газа прижимается к профилированной стенке 4, В результате давление в камере пневматического усилителя упадет и пружина 12 переместит мембрану 11 вместе с заслонкой 10 от сопла 9. Вследствие этого давление в рабочей камере 3 упадет, и поршень 2 с штоком вернется в положение статического равновесия.
Таким образом, установка управляющей камеры, пневматического усилителя и пневматического регулятора повышает эффективность демпфирования колебаний, расширяет рабочий диапазон частот и улучшает виброзащитные свойства газостатического амортизатора.
Формула изобретения
Газостатический амортизатор, содержащий корпус с поршнем, сообщенную с. корпусом питающую магистраль, установленный в ней входной дроссель постоянного гидродинамического сопротивления и выходной кольцевой дроссель переменного гидродинамического сопротивления, о т л и ч а юшийся тем, .что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, он снабжен пневматическим усилителем, сообщенным с питающей магистралью, пневматическим регулятором, сообщенным с питающей магистралью непосредственно и через пневматический усилитель, и управляющей камерой, выполненной в виде обоймы и штока, установленного в ней с зазором и соединенного с поршнем, а подштоковая полость соединена с пневматическим регулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 312093, кл. F 16 F 9/10, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 261836, кл. F 16 С 32/06, 1968 (прототип).
998784 !
В Ю t7 1ß
Составитель A.. Машкин
Редактор A. Шандор Техред A.Бабинец КорректорЮ. Макаренко
Заказ 1118/59 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4