Двухскоростная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик п>998794 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.07.80(21) 2951484/25-28 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
Опубликовано 2302.83. Бюллетень HÐ 7 (51)M.Кп з
Р 16 Н 37/02
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК621,833. .6 (088. 8) Дата опубликования описания 23.02.83
A. Ш. Штейнбук и А. Е. Сакгобензо
Минское производственное объединение "fá ìýåí (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к механическим передачам с переменной схемой работы.
Известна двухскоростная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замыкающую кинематическую цепь, включающую муфту скольжения, тормоз и муфту свободного хода. Муфта скольжения установлена между дифференциальным механизмом и тормозом, а тормоз между муфтой свободного хода и муфтой скольжения (2).
Недостатком известной передачи является невозможность получения реверсивного вращения ведомого при. реверсировании ведущего вала, т.к ° тормоз, расположенный между муфтой свободного хода и муфтой скольжения, препятствует вращению ведомого вала при одном иэ двух направлений враще ния ведущего вала.
1 елью изобретения является получение реверса.
Указанная цель достигается тем, что в двухскоростной передаче, содержащей ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замкнутую кинематическую цепь, включающую муфту скольжения и тормоз, последний в замыкающей цепи установлен между муфтой скольжения и дифференциальным механизмом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрез, на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.
Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, дифференциальный механизм 3, состоящий из центральных кблес 4 и 5 и водила 6 с сателлитами 7.
Замыкающая кинематическая цепь включает зубчатые колеса 8 и 9, тормоз 10, муфту 11 скольжения, а также гибкий элемент 12, взаимодействующий со звездочками 13-15. Тормоз 10 расположен между муфтой 11 и дифференциальным механизмом 3. Ведущий вал 1 кинематически связан с центральным колеСом 4 через эубчатЫе колеса 16-20.
Передача работает следующим образом.
В режиме включенного тормоза 10 колесо 9 остановлено, а вращение от ведущего вала 1 через зубчатые колеса 16-20 передается на центральное колесо 4 дифференциального механизма 3 и далее на водило 6 и ведомый вал 2. Взаимодействие звездочки 14 ведомого вала 2 с гибким элементом
998794
12 обеспечивает перемещение всей передачи вдоль гибкого элемента.
Муфта 11 на этом режиме проскальзывает.
При выключенном тормозе 10 вращение ведущего вала 1 передается по двум потокам, через колеса 16-20 на цейтральное колесо 4 и далее на водило 6, а также от центрального колеса 5, колеса 8 и 9, муфту 11, звездочку 13 и гибкий элемент 12 на ведомый вал 2.
Предлагаемая передача обеспечивает две скорости ведомому валу, реверсирование, а также позволяет использовать муфту скольжения на режиме включенного тормоза в качестве замедлителя вращения ведомого вала. Отсутствие муфты свободного хода упрощает передачу и делает ее более надежной в работе.
Формула изобретения
Двухскоростная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замкнутую кинематическую цепь, включающую муфту
)g скольжения и тормоз, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью получения реверса, тормоз в замыкающей цепи установлен между муфтой скольжения и дифференциальным механизмом.
tS Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9 305298, кл. F 16 H 37/02, 1964.
998794
Составитель Л. Бушмарин
Редактор A. шандор Техред-A.Бабинец Корректор Ю. Макаренко
Заказ 1118/59 Тирак 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного коьмтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. У кгород, ул. Проектная, 4