Криогенная гидромагистраль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н.В. Филин, А.Б. Буланов, Н.А. Пуртов, А.В. Пузанов, Ю,В. Красовицкий, O.Ï. Литовка и В.H. Кришт л
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) КРИОГКННАЯ ГИДРОМГИСТРАЛЬ
Изобретение относится к криогенной технике,. в частности, к конструкциям узлов систем хранения и выдачи сконденсированных криогенных продуктов.
Известна криогенная гидромагистраль, включающая трубопроврд с отводом, в котором устан6влено запорное устройство 1 .
Недостатком известной гидромагистрали является невысокая. надежность, о вызванная действием гидравлического удара.
Целью изобретения является повы.шение надежности путем снижения гидравлического удара.
Цель достигается тем, что в криогенной гидромагистрали-,-содержащей трубопровод с отводом, s котором установлено запорное устройство, в трубопроводе перед отводом установлена диафрагма, а участок трубопровода перед диафрагьюй снабжен трубкой, соединяющей его с отводом.
На чертеже представлена предлага» емая магистраль, общий вид.
Ilo основному трубопроводу 1 иэ хранилища криогенная жидкость транс" портируется потребителю. Изолированная от действия теплопритока из акру" жающей среды трубка 2 малого диаметра соединяет основной трубопровод 1 и участок вспомогательного трубопровода 3 в непосредственном близости от запорного устройства 4. Соединение трубки малого диаметра с основным и вспомогательным трубопровода- . ми осуществляется одним из известных способов: сваркой, пайкой, флан цевым соединением и т.п. Трубка 2 за-. ведена в основной трубопровод 1 навстречу потоку жидкости. Иежду мес" тами врезки трубки. 2 и вспомогательного трубопровода 3 в. основном.трубопроводе установлено местное сопротивление " диафрагма 5.
При транспортировании по трубопроводу 1 криогенной жидкости между
808
3 998 местом ввода-.трубки 2 и местом врезки вспомогательного трубопровода 3 создается некоторый перепад давления, за счет которого организуется движение жидкости через трубку 2 и вспомогательный трубопровод 3, благодаря чему последний заполняется жидкостью. Диаметр трубки 2 и размер диафрагмы 5 в основном трубопроводе могут быть определены на основании © значений параметров транспортируемой жидкости и теплопритока к трубопроводу 3 и запорному устройству 4.
Технико-экономическая эффектив- 1 ность изобретения сводится к обеспечению возможности заполнения тупиковых участков вспомогательных трубопроводов при транспортировании крио генной жидкости по основной магистрали. Благодаря этому гидравлические удары в тупиковых участках вспомогательных трубопроводов уменьшвются до безопасных значений, что обеспечивает повышенную надежность системы в целом.
Формула изобретения
Криогенная гидромагистраль,содержа-. щая трубопровод сотводом,в котором ус. тановлено запорное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения гидрвавлического удара, в трубопроводе перед отводом установлена диафрагма, а участок трубопровода перед диафрагмой снабжен трубкой, соединяю-. щей его с отводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1 742666, кл. F 16 L 55/02, 1978.
Составитель Г. Малахов
Редактор А. Шандор Техред О,Неце Корректор Л. Бокшан
Заказ 1119/60 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,